Презентация, доклад на тему :Эффективность урока

Содержание

Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок».Задачи: Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы,

Слайд 1«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Л.П. Булатова, директор

БОУСОШ №1
станицы Динской Краснодарского края
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»Л.П. Булатова, директор БОУСОШ №1 станицы Динской Краснодарского края

Слайд 2

Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок».
Задачи:
Определить критерии эффективного урока.
Выяснить формы организации эффективного урока.
Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока.
Осознать необходимость проведения анализа урока.
Развитие умений работать сообща.

Цель: Осуществить осмысление понятия

Слайд 3«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

В.А.Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Слайд 4 Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это

в себе самом.
Галилео Галилей

быть востребованным в
высококонкурентном и
высокотехнологичном
мире;

должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Научить учиться!

«Наша новая школа»

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. 	Галилео Галилейбыть востребованным

Слайд 5 Слово «эффективность»
в переводе с латинского - «эфектос» - означает

выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

“Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу

Слово «эффективность» 	в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Слайд 6УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают

организацию учащимся своей учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды УУД

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельностиПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ −

Слайд 7
Приобретение знаний
Первичный опыт и
мотивация
Тренинг в применении знаний,
самоконтроль и коррекция

Контроль
Как

сформировать у ребенка умение переходить через дорогу?
Приобретение знанийПервичный опыт и мотивацияТренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекцияКонтрольКак сформировать у ребенка умение  переходить

Слайд 82 шага
Учебная деятельность

2 шагаУчебная деятельность

Слайд 9
Урок по теме: «Учиться… А что это значит?»

Урок по теме: «Учиться… А что это значит?»

Слайд 12


Делаю САМ!

Делаю САМ!

Слайд 13
Делаю САМ!

Делаю САМ!

Слайд 14Как научить учиться?

Как научить учиться?

Слайд 15
Основные составляющие урока
Цели и задачи урока

Деятельность учителя и ученика
Профессионализм педагога
Педагогические технологии
Содержание
Урок

Основные составляющие урокаЦели и задачи урокаДеятельность учителя и ученикаПрофессионализм педагогаПедагогические технологииСодержаниеУрок

Слайд 16Современный урок

Современный урок

Слайд 18Изменение представления учителя о современном уроке
Ученик - субъект учебной деятельности
Разнообразие

источников знаний:
слово учителя; самостоятельное наблюдение;
учебные пособия; игрушки;
приборы и приспособления

Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
Объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся

Изменение представления учителя  о современном урокеУченик - субъект учебной деятельностиРазнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение;

Слайд 19

Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно!
Традиционная
дидактика
Новая
дидактика
Ребята, давайте все вместе

искать истину!
Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно!Традиционная дидактикаНовая дидактикаРебята, давайте все вместе искать истину!

Слайд 20Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным?
От чего зависит эффективность

урока?

Э
Ф
Ф
Е
К
Т
И
В
Н
О
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А

К
Р
И
Т
Е
Р
И
и

Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным?От чего зависит эффективность урока?ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКАКРИТЕРИи

Слайд 21 Предложите формы организации эффективного урока

Предложите  формы организации эффективного урока

Слайд 22Формы организации эффективного урока
Урок- викторина
Урок- поиск
Проектный урок
Урок-экскурсия
Урок – экспедиция
Урок без учителя
Стихотворно-музыкальный

урок
Урок пресс- конференция
Урок взаимообучения
Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
Интегрированные уроки
Урок – фантазия
Урок – сказка
Урок- спектакль
Урок- лекция
И другие

Формы организации эффективного урокаУрок- викторинаУрок- поискПроектный урокУрок-экскурсияУрок – экспедицияУрок без учителяСтихотворно-музыкальный урокУрок пресс- конференцияУрок взаимообученияУрок- игра (деловые,

Слайд 23Приемы , способствующие проведению эффективного урока

Приемы , способствующие проведению эффективного урока

Слайд 24Приемы эффективности урока
Соуправление классом
Способы повышения интереса
Приемы обучения с помощью органов чувств
Приемы

конструирования вопросов
Приемы сочинительства
Прием «Найди ошибки»
Подготовка учеников к докладам
Иллюстрирование тетрадей
Технология «Пластилин»
Технология «Коллаж»
Технология «Диспут»
Технология «Дебаты»
Игры-тренинги
Способы повторения
Устный опрос
Письменный контроль
Взаимоопрос по цепочке
Виды домашних заданий
Приемы эффективности урокаСоуправление классомСпособы повышения интересаПриемы обучения с помощью органов чувствПриемы конструирования вопросовПриемы сочинительстваПрием «Найди ошибки»Подготовка учеников

Слайд 25Приемы эффективного урока
«Корзина идей»
Составление кластера
«Пометки на полях»
Составление маркировочной таблицы ЗУХ
Написание

синквейна
Написание эссе
«Лекция со стопами»



Приемы эффективного урока«Корзина идей» Составление кластера«Пометки на полях»Составление маркировочной таблицы ЗУХНаписание синквейнаНаписание эссе«Лекция со стопами»

Слайд 26Прием “Корзина” идей, понятий, имен…
Это прием организации индивидуальной и групповой работы

учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Прием “Корзина” идей,  понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии

Слайд 27Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ”
Одной из возможных форм контроля эффективности чтения

с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ.
В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию

Прием составления  маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление

Слайд 28 Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только

своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.
Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или

Слайд 29Игра «Ассоциация»
Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова

должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТНОСТЬ

К – компетентность,
О- ответственность и т.д.)
Игра «Ассоциация»  Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в

Слайд 30Прием “Написание синквейна”

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее

из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Прием  “Написание синквейна”В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется

Слайд 31Правила написания синквейна
1 строка - одно слово – существительное.


Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Правила написания  синквейна  1 строка - одно слово – существительное.   Это и есть

Слайд 32Начальная школа
Снег
Пушистый, мягкий
Лежит, хрустит, сверкает
Белоснежный ковёр покрыл землю.
Красота!

Друзья
Верные, надёжные.
Помогут,

спасут, подскажут.
Никогда не подведут товарища.
Опора.
Начальная школаСнегПушистый, мягкийЛежит, хрустит, сверкаетБелоснежный ковёр покрыл землю.  Красота!ДрузьяВерные, надёжные.Помогут, спасут, подскажут.Никогда не подведут товарища.Опора.

Слайд 33Литература

Литература

Слайд 34Биология

Биология

Слайд 36Математика
1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют

ни начала, ни конца.
5. Бесконечность!
Математика1. Прямые.2. Пересекающиеся, параллельные.3. Строим, проектируем, совмещаем.4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.5. Бесконечность!

Слайд 37

Температура.
Измеряемая, зависимая.
Повышается, понижается – изменяется.
Степень нагретости тела.
Величина.



Физика

Температура.Измеряемая, зависимая.Повышается, понижается – изменяется.Степень нагретости тела.Величина.								Физика

Слайд 38Прием “Написание эссе”
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу

для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Прием  “Написание эссе” Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять,

Слайд 39Прием “Лекция со стопами”
Лекция – хорошо знакомый и часто

используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Прием  “Лекция со стопами”   Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности

Слайд 40Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ»)
Этот прием является средством, позволяющим

ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).
Прием  “Пометки на полях” («ИНСЕРТ»)   Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание

Слайд 41Приём «ИНСЕРТ»
Эта технология проста и доступна, а польза огромна:

эта методика эффективна для развития критического мышления.
Общепризнанные знаки:
«v» - если информация известна;
«+» - информация, которая услышана впервые;
«-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями;
«!» - сведения, которые вызвали интерес
«?» - то, что осталось непонятным.
Приём «ИНСЕРТ»  Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического

Слайд 42Прием “Составление кластера”

“Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
Прием  “Составление кластера”

Слайд 44Составляем
кластер
ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
УРОКА

Составляем кластерПУТИ ПОВЫШЕНИЯЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

Слайд 45Пути
повышения
эффективности
урока
Применение
современных
технологий
Совершенствование
профессионализма
педагога
Личностно-
ориентированный
подход
Постановка
конкретных
целей и задач

Мониторинг
достижения
планируемых
результатов

Современное
оснащение
учебного процесса
формы
методы
приёмы

со
слабоуспев.

с одарёнными
Работа по
ИП


Грамотное
планирование
урока


психолог.
перестройка
повышение
мотивации

вытработка
новых
компетент.

ПутиповышенияэффективностиурокаПрименение современныхтехнологийСовершенствованиепрофессионализмапедагогаЛичностно-ориентированный подходПостановка конкретныхцелей и задачМониторингдостижения планируемых результатовСовременноеоснащениеучебного процессаформыметодыприёмысослабоуспев.с одарённымиРабота поИПГрамотноепланированиеурокапсихолог.перестройкаповышениемотивациивытработкановыхкомпетент.

Слайд 47 Для чего необходим анализ урока?

Для чего  необходим анализ урока?

Слайд 48

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся.
«Настраивает"

мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. 

Методологически грамотный учитель

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает

Слайд 49Формирует аналитические способности
Развивает интерес к обучающему процессу
Определяет необходимость изучения проблем обучения

и воспитания

Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями

Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы

действенное средство совершенствования профессионально- педагогического мастерства


Что дает анализ урока педагогу?

Формирует аналитические способностиРазвивает интерес к обучающему процессуОпределяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения

Слайд 50Проект решения педагогического совета.
Согласиться с точкой зрения, что ситуация успеха является

фактором развития ученика и учителя.
Использовать критерии эффективности урока для выстраивания организационно- методической и экспериментальной работы.
Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых уроков в рамках тематического контроля.
Предложить ШМО рассмотреть теоретический и практический материал по созданию ситуации успеха на уроке.
Проект решения  педагогического совета.Согласиться с точкой зрения, что ситуация успеха является фактором развития ученика и учителя.Использовать

Слайд 51Матричная модель анализа урока











Ситуативный
Пассивный
Активный
Творческий

Матричная модель анализа урокаСитуативныйПассивныйАктивныйТворческий

Слайд 52Современный урок – современный учитель...

Современный урок – современный учитель...

Слайд 53Учитель.
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет, ждет
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!
Учитель

– какой он? Синквейн
Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага!Учитель – какой он? Синквейн

Слайд 54Учитель – какой он? Синквейн
Учитель
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Настоящий друг!


Мастер.
Учитель – какой он? СинквейнУчитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

Слайд 55Учитель – какой он? Синквейн
Учитель
Душевный, открытый
Любящий, ищущий, думающий.
Много идей

- мало времени.
Призвание.
Учитель – какой он? СинквейнУчитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

Слайд 56 Вместо послесловия...
«Школа- не здание, не кабинеты, не

образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».
А А. Захаренко - народный учитель
Вместо послесловия...  «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный

Слайд 57Все дети могут
успешно учиться,
если
школа УМЕЕТ учить.


Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

Слайд 58Рефлексия
Практичность1 2 3 4 5
Доступность1 2 3 4 5
Научность1 2 3

4 5
Актуальность1 2 3 4 5
Насыщенность и глубина содержания 1 2 3 4 5
Активизация внимания1 2 3 4 5
«v» «+» «-» «?»
РефлексияПрактичность1 2 3 4 5Доступность1 2 3 4 5Научность1 2 3 4 5Актуальность1 2 3 4 5Насыщенность

Слайд 59Использованные ресурсы
Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...»
http://sch2000.ru
Проектная деятельность
http://xs.ms45.edu.ru
Синквейн http://images.yandex.ru
Матричная модель

анализа урока. Школьная тема. http://www.uznaem-kak.ru





Использованные ресурсыЦентр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...»http://sch2000.ruПроектная деятельностьhttp://xs.ms45.edu.ruСинквейн http://images.yandex.ruМатричная модель анализа урока. Школьная тема. http://www.uznaem-kak.ru

Слайд 60Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги, желаю успехов!!!

Спасибо за внимание!Уважаемые коллеги, желаю успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть