Презентация, доклад на тему Эффективная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в Школе 2100, в условиях реализации ФГОС

Содержание

Технология оценивания. Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

Слайд 1"Технология оценивания образовательных достижений"
Подготовила:
учитель начальных классов
Толоконцева Т.В.


Слайд 2Технология оценивания.
Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она

описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

Технология оценивания.  Это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для

Слайд 31-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

Слайд 52-е правило.
КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.



2-е правило.КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 7Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг. Что нужно было

сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая

Слайд 84-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью

(кто помогал, в чем)?
Со 2-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований
(см. 4-е правило), к этому алгоритму может быть добавлен новый шаг.

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)?  Со

Слайд 95-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
Начиная

с 3-го класса, после введения правила уровней успешности (см. далее) к этому алгоритму могут добавляться новые шаги для оценивания учеником своих успехов и определения своей отметки в баллах.
уровень.)


5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?  Начиная с 3-го класса, после введения правила

Слайд 106-й шаг. Каков был уровень задачи, задания?
– Такие задачи

мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? (Необходимый уровень.)
– В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? (Программный уровень.)
– Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? (Максимальный уровень)
6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания?  – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились

Слайд 117-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8-й шаг.

Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.

7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.8-й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи

Слайд 123-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.

3-е правило.  СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.

Слайд 134-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?
В таблицах образовательных результатов

(предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

4-е правило.  ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в

Слайд 14«Портфель достижений ученика».
Это сборник работ и результатов,

которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

«Портфель достижений ученика».   Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика

Слайд 155-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию, за тематические

проверочные работы – обязательно.

5-е правило.  КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

Слайд 166-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?
По признакам трёх уровней успешности.

6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Слайд 17Уровни успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.
Повышенный уровень (программный) –

решение нестандартной задачи.
Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».

Уровни успешности.Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи.Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи.Максимальный уровень (НЕобязательный) 

Слайд 197-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?

7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?

Слайд 20 Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов уточняются по мере введения ФГОС и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения ФГОС

Слайд 21Описание системы контроля

Описание системы контроля

Слайд 22Оценка диагностических работ по УУД

Оценка диагностических работ по УУД

Слайд 23Технологический пакет.
• Рабочий журнал учителя;
Дневники школьника;
Электронные приложения;
Сборники проверочных и контрольных работ.

Технологический пакет.• Рабочий журнал учителя;Дневники школьника;Электронные приложения;Сборники проверочных и контрольных работ.

Слайд 24Где найти время для развития умения самооценки?
Как обучить детей порядку самооценки?
Ученик

всегда может отказываться от отметок или есть исключения?
Как отметки за контрольные работы отличать от текущих отметок?
Когда ученик ОБЯЗАН пересдать материал контрольной работы?
Как быть, если ученик ХОЧЕТ пересдать и получить отметку выше неудовлетворительной?
Кто и когда принимает решение о пересдаче материала контрольной работы?

Вопросы

Где найти время для развития умения самооценки?Как обучить детей порядку самооценки?Ученик всегда может отказываться от отметок или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть