Презентация, доклад на тему Джадиды и Архитектура

Содержание

ПланПрограммные цели и задачи джадидовВлияние идеологии джадидов на социально-экономическую и культурную жизнь Туркестанского краяАрхитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца XIX - начала XX вв.Архитектура Бухары конца XIX - начала XX вв.

Слайд 1Презентация на тему: Джадиды и Архитектура.
Рузыбаев Егор

Презентация на тему: Джадиды и Архитектура.Рузыбаев Егор

Слайд 2План
Программные цели и задачи джадидов
Влияние идеологии джадидов на социально-экономическую и культурную

жизнь Туркестанского края
Архитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца XIX - начала XX вв.
Архитектура Бухары конца XIX - начала XX вв.
ПланПрограммные цели и задачи джадидовВлияние идеологии джадидов на социально-экономическую и культурную жизнь Туркестанского краяАрхитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца

Слайд 3Программные цели и задачи Джадидов
В Туркестанском крае борьба за национальную идею

развернулась в форме просветительства, и это были Джадиды. Слово “джадид” арабского происхождения и означает “новый метод” в обучении.

Основатель движения Джадидов.

Программные цели и задачи Джадидов В Туркестанском крае борьба за национальную идею развернулась в форме просветительства, и

Слайд 4Цели и задачи Джадидов
Главный движущий мотив деятельности:
- тяжелое социально-экономическое положение

населения
-отставание в развитии экономики и культуры.
- двойным гнет: чиновников Российской империи и местных правителей.

Цели и задачи Джадидов Главный движущий мотив деятельности:- тяжелое социально-экономическое положение населения -отставание в развитии экономики и

Слайд 5Идеология Джадидов.
Вначале он развивался как культурно-просветительское движение и его главной целью

было просветительство, как один из путей поднятия культурного уровня народа.

Просветительство являлось идейным течением XVIII—XIX вв
Идеология Джадидов.Вначале он развивался как культурно-просветительское движение и его главной целью было просветительство, как один из путей

Слайд 6Общее, что объединяло джадидов была открытая поддержка и защита просвещения, свободы,

совершенствование норм нравственности и морали, борьба за цивилизованные формы жизни, стремление к улучшению жизни народа
Общее, что объединяло джадидов была открытая поддержка и защита просвещения, свободы, совершенствование норм нравственности и морали, борьба

Слайд 7Просветительская деятельность
Многие из последователей джадидов посещали зарубежные страны и могли сравнивать

уровень образования, культуры и науки. Их главной мечтой стало распространение достижений мировой цивилизации в Туркестанском крае в области образования, науки и культуры.

Просветительская деятельностьМногие из последователей джадидов посещали зарубежные страны и могли сравнивать уровень образования, культуры и науки. Их

Слайд 8Театр Джадидов.
Для пропаганды своих взглядов и идей они нашли самый эффективный

выход — создание национального театра.

создание национального театра. В 1911-1913 гг
театры стали мощными массовыми средствами пропаганды их идеологии.

Театр Джадидов.Для пропаганды своих взглядов и идей они нашли самый эффективный выход — создание национального театра.создание национального

Слайд 9Первую и самую популярную пьесу написал лидер движения М.Бехбуди.
Вего пьесе

“Падаркуш” (“Отцеубийца”) убедительно раскрывалось негативное воздействие стремления к обогащению любым путем, показывалось разрушительное влияние чуждой культуры на отношения между детьми и родителями.

М.Бехбуди.

Первую и самую популярную пьесу написал лидер движения М.Бехбуди. Вего пьесе “Падаркуш” (“Отцеубийца”) убедительно раскрывалось негативное воздействие

Слайд 10Свобода, равенство, справедливость - идеал джадидов.
Джадиды формировали национальную идею, которая могла

открыть для народов Средней Азии альтернативный путь к созданию нового государства с собственной социальной, политической и экономической основой. Они были великими продолжателями вековых традиций гуманизма, свободолюбия и справедливости, утвердившихся в общественной мысли узбекского народа.

Свобода, равенство, справедливость - идеал джадидов.Джадиды формировали национальную идею, которая могла открыть для народов Средней Азии альтернативный

Слайд 11Эта традиция нашла отражение в программе джадидов, которая сводилась к трем

главным принципам — хуррият, муссават, адолат (свобода, равенство, справедливость).
Эта традиция нашла отражение в программе джадидов, которая сводилась к трем главным принципам — хуррият, муссават, адолат

Слайд 12Джадиды видели Туркестанский край свободным и независимым государством, в котором частная

собственность находится под защитой государства и охраняется законом, где уважительно относятся к любой религии, обеспечивают свободу и права всем жителям страны. Они хотели, чтобы Туркестанский край стал передовым государством на уровне высокоразвитых государств Европы и Азии.

Перспективы Джадидов в ТУркестане

Джадиды видели Туркестанский край свободным и независимым государством, в котором частная собственность находится под защитой государства и

Слайд 13Газеты Джадидов
Джадиды направляют усилия на пропаганду своих реформаторских идей среди

населения. Несмотря на жесточайшую цензуру, они начали издавать свои газеты и журналы. Во всех крупных городах Туркестана выходят газеты : “Тараккий” (“Прогресс”), “Шухрат”, “Хуршид” (“Солнце”), “Садои Туркистон”(“Голос Туркестана”), “Самарканд”, “Ойна" ("Зеркало”), “Турон”, “Бухорои Шариф”(“Благородная Бухара”), “Садои Фаргона” (“Голос Ферганы”) и др. Выход первого номера газеты “Тараккий.
Газеты Джадидов Джадиды направляют усилия на пропаганду своих реформаторских идей среди населения. Несмотря на жесточайшую цензуру, они

Слайд 14
Газета Таржимон.
Бухорои Шариф”(“Благородная Бухара”),

Газета Таржимон.Бухорои Шариф”(“Благородная Бухара”),

Слайд 15Печатание книг Джадидов.

Печатание книг Джадидов.

Слайд 16Яркие представители Джадидов в Туркестане.
Абдулкадыр Шукури,
Махмудходжа Бехбуди,
Абдулла Авлони,

Мунаввар Кары
Яркие представители Джадидов в Туркестане. Абдулкадыр Шукури, Махмудходжа Бехбуди, Абдулла Авлони, Мунаввар Кары

Слайд 17Школы Джадидов.
Джадиды известны тем,что впервые создали светские школы( новометодные школы)

Школы Джадидов.Джадиды известны тем,что впервые создали светские школы( новометодные школы)

Слайд 18
Популярность джадидских школ росла с каждым годом. В 1914 г. в

Ташкенте было открыто уже 15 школ, в которых обучалось 1230 учащихся. С 1910 по 1915 г. в Фергане, Самарканде и Сырдарьинской области было открыто 73 новометодных школ

Популярность джадидских школ росла с каждым годом. В 1914 г. в Ташкенте было открыто уже 15 школ,

Слайд 19Задачи обучения .
Джадиды боролись за нравственное совершенствование народа: осуждали употребление наркотических

веществ и алкоголя, курение табака и выступали за полное равенство прав мужчин и женщин.
Задачи обучения .Джадиды боролись за нравственное совершенствование народа: осуждали употребление наркотических веществ и алкоголя, курение табака и

Слайд 20Архитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца XIX - начала XX вв.

Рост старых городов

и появление новых требовал утверждения определенного порядка в застройке и правилах архитектурных форм.
Архитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца XIX - начала XX вв.Рост старых городов и появление новых требовал утверждения определенного

Слайд 21Среди зданий Ташкента, построенных в конце XIX — начала XX в.

- дворец князя Н. К. Романова, школы для мальчиков и для девочек, техническая высшая школа, здание правительства.

Среди зданий Ташкента, построенных в конце XIX — начала XX в. - дворец князя Н. К. Романова,

Слайд 22
Построен 5 июля 1899 Ташкентский кадетский корпус

Построен 5 июля 1899 Ташкентский кадетский корпус

Слайд 23Народный дом и Музей искусств
построено в 1912 году по проекту архитекторов

Г. М. Сваричевского и К. М. Тильтина для Туркестанской судебной палаты и Окружного суда
Народный дом и Музей искусств построено в 1912 году по проекту архитекторов Г. М. Сваричевского и К.

Слайд 24Автором проектов многих зданий в Ташкенте: Учительской семинарии (1881 г.) и

церкви при ней, Кирхи (1892 г.), Городской думы является архитектор Бенуа Алексей Леонтьевич (1838—1902 гг.),
Автором проектов многих зданий в Ташкенте: Учительской семинарии (1881 г.) и церкви при ней, Кирхи (1892 г.),

Слайд 25Слайды
Архитектура зданий Ташкента с периода 1865 по 1917 года.

Слайды Архитектура зданий Ташкента с периода 1865 по 1917 года.

Слайд 26Здание городской думы

Здание городской думы

Слайд 27
Спасо-Преображеский собор.

Спасо-Преображеский собор.

Слайд 28
Городской банк 1895 год

Городской банк 1895 год

Слайд 29
Учительская семинария.

Учительская семинария.

Слайд 30
Цирк г. Ташкента.

Цирк г. Ташкента.

Слайд 31Список Литературы.
http://testhistory.ru
http://www.oldtashkent.ru/arhitecturniy-oblik/15-tashkent1865-1917.html
http://mytashkent.uz

Список Литературы.http://testhistory.ruhttp://www.oldtashkent.ru/arhitecturniy-oblik/15-tashkent1865-1917.htmlhttp://mytashkent.uz

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть