Слайд 1Презентация на тему:
Джадиды и Архитектура.
Рузыбаев Егор
Слайд 2План
Программные цели и задачи джадидов
Влияние идеологии джадидов на социально-экономическую и культурную
жизнь Туркестанского края
Архитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца XIX - начала XX вв.
Архитектура Бухары конца XIX - начала XX вв.
Слайд 3Программные цели и задачи Джадидов
В Туркестанском крае борьба за национальную идею
развернулась в форме просветительства, и это были Джадиды. Слово “джадид” арабского происхождения и означает “новый метод” в обучении.
Основатель движения Джадидов.
Слайд 4Цели и задачи Джадидов
Главный движущий мотив деятельности:
- тяжелое социально-экономическое положение
населения
-отставание в развитии экономики и культуры.
- двойным гнет: чиновников Российской империи и местных правителей.
Слайд 5Идеология Джадидов.
Вначале он развивался как культурно-просветительское движение и его главной целью
было просветительство, как один из путей поднятия культурного уровня народа.
Просветительство являлось идейным течением XVIII—XIX вв
Слайд 6Общее, что объединяло джадидов была открытая поддержка и защита просвещения, свободы,
совершенствование норм нравственности и морали, борьба за цивилизованные формы жизни, стремление к улучшению жизни народа
Слайд 7Просветительская деятельность
Многие из последователей джадидов посещали зарубежные страны и могли сравнивать
уровень образования, культуры и науки. Их главной мечтой стало распространение достижений мировой цивилизации в Туркестанском крае в области образования, науки и культуры.
Слайд 8Театр Джадидов.
Для пропаганды своих взглядов и идей они нашли самый эффективный
выход — создание национального театра.
создание национального театра. В 1911-1913 гг
театры стали мощными массовыми средствами пропаганды их идеологии.
Слайд 9Первую и самую популярную пьесу написал лидер движения М.Бехбуди.
Вего пьесе
“Падаркуш” (“Отцеубийца”) убедительно раскрывалось негативное воздействие стремления к обогащению любым путем, показывалось разрушительное влияние чуждой культуры на отношения между детьми и родителями.
М.Бехбуди.
Слайд 10Свобода, равенство, справедливость - идеал джадидов.
Джадиды формировали национальную идею, которая могла
открыть для народов Средней Азии альтернативный путь к созданию нового государства с собственной социальной, политической и экономической основой. Они были великими продолжателями вековых традиций гуманизма, свободолюбия и справедливости, утвердившихся в общественной мысли узбекского народа.
Слайд 11Эта традиция нашла отражение в программе джадидов, которая сводилась к трем
главным принципам — хуррият, муссават, адолат (свобода, равенство, справедливость).
Слайд 12Джадиды видели Туркестанский край свободным и независимым государством, в котором частная
собственность находится под защитой государства и охраняется законом, где уважительно относятся к любой религии, обеспечивают свободу и права всем жителям страны. Они хотели, чтобы Туркестанский край стал передовым государством на уровне высокоразвитых государств Европы и Азии.
Перспективы Джадидов в ТУркестане
Слайд 13Газеты Джадидов
Джадиды направляют усилия на пропаганду своих реформаторских идей среди
населения. Несмотря на жесточайшую цензуру, они начали издавать свои газеты и журналы. Во всех крупных городах Туркестана выходят газеты : “Тараккий” (“Прогресс”), “Шухрат”, “Хуршид” (“Солнце”), “Садои Туркистон”(“Голос Туркестана”), “Самарканд”, “Ойна" ("Зеркало”), “Турон”, “Бухорои Шариф”(“Благородная Бухара”), “Садои Фаргона” (“Голос Ферганы”) и др. Выход первого номера газеты “Тараккий.
Слайд 14
Газета Таржимон.
Бухорои Шариф”(“Благородная Бухара”),
Слайд 16Яркие представители Джадидов в Туркестане.
Абдулкадыр Шукури,
Махмудходжа Бехбуди,
Абдулла Авлони,
Мунаввар Кары
Слайд 17Школы Джадидов.
Джадиды известны тем,что впервые создали светские школы( новометодные школы)
Слайд 18
Популярность джадидских школ росла с каждым годом. В 1914 г. в
Ташкенте было открыто уже 15 школ, в которых обучалось 1230 учащихся. С 1910 по 1915 г. в Фергане, Самарканде и Сырдарьинской области было открыто 73 новометодных школ
Слайд 19Задачи обучения .
Джадиды боролись за нравственное совершенствование народа: осуждали употребление наркотических
веществ и алкоголя, курение табака и выступали за полное равенство прав мужчин и женщин.
Слайд 20Архитектура Туркестанского генерал-губернаторства конца XIX - начала XX вв.
Рост старых городов
и появление новых требовал утверждения определенного порядка в застройке и правилах архитектурных форм.
Слайд 21Среди зданий Ташкента, построенных в конце XIX — начала XX в.
- дворец князя Н. К. Романова, школы для мальчиков и для девочек, техническая высшая школа, здание правительства.
Слайд 22
Построен 5 июля 1899 Ташкентский кадетский корпус
Слайд 23Народный дом и Музей искусств
построено в 1912 году по проекту архитекторов
Г. М. Сваричевского и К. М. Тильтина для Туркестанской судебной палаты и Окружного суда
Слайд 24Автором проектов многих зданий в Ташкенте: Учительской семинарии (1881 г.) и
церкви при ней, Кирхи (1892 г.), Городской думы является архитектор Бенуа Алексей Леонтьевич (1838—1902 гг.),
Слайд 25Слайды
Архитектура зданий Ташкента с периода 1865 по 1917 года.
Слайд 31Список Литературы.
http://testhistory.ru
http://www.oldtashkent.ru/arhitecturniy-oblik/15-tashkent1865-1917.html
http://mytashkent.uz