Слайд 1Работу выполнила:
Кочнева Элеонора
ученица 8Б класса МОУ СОШ №27
Руководитель: Эрдынеева Н.Б.
учитель истории
и обществознания
МБОУ СОШ №27
Историко-туристическое исследование
«Великий чайный путь» в Забайкалье –
история, надежды и перспективы
Слайд 2Почему меня заинтересовала тема исследования «Великий чайный путь»?
Слайд 3Целью нашего исследование является:
Развитие внутреннего и въездного туризма в Забайкальском
крае.
Пропаганда пешего и горного экологического туризма как важного средства патриотического, физического и экологического воспитания молодежи.
Слайд 4Перед собой мы ставили следующие задачи:
Содействие развитию на территории Забайкальского края
высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса.
Увеличение показателей въездного и внутреннего туризма в регионе.
Создание рабочих мест в туристической индустрии.
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней края.
Пропаганда здорового образа жизни и обеспечение отдыха для населения Забайкальского края.
Привлечение инвестиций в развитие туристической отрасли Забайкальского края.
Слайд 5Перспективы исследования
Для развития темы моего исследования есть все условия. Это и
наличие большого литературного материала, памятников, связанных с историей «Великого чайного пути», удобные транспортные развязки. Использование транспортных средств – авиационных, железнодорожных, автомобильных, водных, гужевых и так далее. Это также параллельное знакомство туристов с культурой народов Забайкальского края и связанными с ним национальными традициями, обрядами, рецептами, фольклором и т.д. Историческая общность – чай всегда всех объединял и охватывал множество регионов и стран.
Выгода от развития внутреннего туризма очевидна – прибыль получат не только местные туроператоры и тур-агенты, но и все структуры, связанные с туризмом, а также население, напрямую предоставляя услуги проживания, питания, экскурсионного обслуживания, пополнится доходная часть краевого бюджета в виде налоговых поступлений.
Получит поддержку малый бизнес, увеличится число рабочих мест, будет востребована продукция народных промыслов Забайкальского края.
Выполнение намеченных программ и мероприятий будет способствовать значительному вкладу в социально – экономическое развитие Забайкальского края.
Слайд 6 Считается, что родина чая – Юго-Западный Китай.
Слайд 7Бодхидхарма - великий медитатор, погружался в состояние глубокого самосозерцания и медитировал
18 часов в сутки.
Слайд 8При династии Хань чай фигурировал в качестве предмета торговли.
Слайд 9 Чай выращивали на секретных плантациях, а рецепты приготовления были государственной
тайной
Слайд 10 История чайной торговли тесно связана с историей российско-китайских отношений 14-19
веков.
Слайд 12Русские земли стали простираться до самых границ Китая
Слайд 13В 1616 году в Китай отправились русские послы: казак-атаман Василий Тюменца
и десятник Иван Петров. Посольство доставило в Москву первые образцы китайского чая.
Слайд 14При первом царе из рода Романовых, Михаиле Федоровиче(1596-1645), торговые связи России
с Китаем расширились.
Слайд 15Отведать диковинный заморский напиток государь пригласил и бояр
Слайд 16 В конце XVII века Россия начинает ввозить чай. Транспортировка была
достаточно сложной.
Слайд 17В торговых рядах на Красной площади чай продавали в лавках, как
хлеб.
Слайд 18С 1630 года торговля русских купцов с китайцами, привозившими свои товары
к русской границе с севера Поднебесной, шла уже во всю
Слайд 19Послом России в Китае Федором Алексеевичем Головиным (24.08.1689) был подписан первый
русско-китайский Нерчинский договор. Китай официально вступил с Россией в торговые отношения
Слайд 21Цурухайтуевская слобода (совр. название Староцурухайтуй) - укрепленное торговое поселение
Слайд 22Чайный путь стал одним из великих торговых путей, соединивших различные земли
и цивилизации
Слайд 23Для реализаций целей и задач исследования предлагается:
Создать организационный комитет с участием
заинтересованных лиц России, Монголии, Китая и других стран.
Внести предложение о поддержке развития туризма в Российской Федерации.
Начать работу по подготовке списка памятников истории и культуры, связанных с историей «Великого Чайного пути».
При создании туристического маршрута необходимо включить Нерчинский Краеведческий музей, старинные памятники архитектуры Нерчинска, Успенскую церковь в селе Калинино, Читинский Краеведческий музей им. Кузнецова, Михайло-Архангельскую церковь (церковь Декабристов), как старейший памятник деревянного зодчества за Байкалом, памятники купеческой архитектуры пассаж Второва.
Необходимо заботиться о том, чтобы сохранился облик Забайкальского края как старинного русского города, поскольку «набеги» строительных организаций и частые пожары деревянных строений, в том числе в центре города, приводит к существенным историческим потерям.
Слайд 24Ожидаемы результаты от реализации исследования:
Создание активной системы продвижения туристических возможностей Забайкальского
края.
Увеличение потока туристов в наш край согласно исследованию.
Реализация этого исследования будет способствовать развитию сфер услуг, производству сувенирной продукции, таких отраслей экономики, как транспорт, связь, торговля, общественное питание, строительство, а также окажет положительное влияние на благоустройство городов и населенных пунктов Забайкальского края!
Слайд 25Для Забайкалья туризм - сравнительно молодая, но быстро развивающаяся отрасль экономики.
В связи с приграничным расположением края, туризм в нашем регионе развивается на российско-китайском направлении. Близкое соседство с Китаем-страной с миллиардным населением, с быстро возрастающим уровнем жизни может способствовать развитию туризма