Презентация, доклад на тему Арабский танец

Содержание

История танцаИстория возникновения танцаКак-то раз Боги  собрали совет и с удивлением обнаружили, что им совершенно нечего делать - не было абсолютно ничего, чем бы они могли занять свой ум или внимание. Они поняли, что должны положить

Слайд 1Искусство Танца в Индии

Искусство Танца в Индии

Слайд 2История танца
История возникновения танца
Как-то раз Боги  собрали совет и с удивлением

обнаружили, что им совершенно нечего делать - не было абсолютно ничего, чем бы они могли занять свой ум или внимание. Они поняли, что должны положить этому конец и, посовещавшись, решили пересказывать истории с помощью жестов и движений. Так возникло искусства танца и драмы.
 
Все это происходило примерно в то время, которое в Индийской мифологии называется Золотым веком или Крита Юга. Тогда ни о каком искусстве танца или драме никто и не слышал. Золотой век длился сотни тысяч лет, затем, согласно космическим законам, Крита Югу сменила Трэта Юга, и все в мире претерпело большие изменения – исказились идеалы, мораль, этика. Люди стали неудовлетворенны, у них появилось чувство скуки. 
 
И тогда Индра, собрав совет Богов, предложил обратиться к Брахме с просьбой о создании такого искусства, которое было бы благоприятно для глаз и ушей, как самые прекрасные вещи в мире, для самых высших каст и в то же время доступное даже низшим, которым было запрещено изучать Веды.
 
Великий Брахма внял просьбе и вошел в состояние медитации. Он призвал в своем уме четыре священные Веды, олицетворение «вечной истины» Индуизма, и взял из каждой из них самую суть.
 
Из Сама Веды он взял музыку,
из Риг Веды - слова,
из Яджур Веды - закон жестов,
из Атхарва Веды  - элемент сентиментальности (раса).
 
Все эти составляющие он объединил в гармоничную форму и добавил туда толику своего 6ожественного таланта.
 
Он создал совершенно новое искусство - искусство драмы или  Натья Веду.
История танцаИстория возникновения танцаКак-то раз Боги  собрали совет и с удивлением обнаружили, что им совершенно нечего делать

Слайд 3 Теперь необходимо было перевести все это на практический уровень.

Для этого Брахма призвал на помощь своего верного помощника святого Бхарату, у которого  было 100 сыновей, и с их помощью начал работу. Но вскоре он понял, что, используя лишь мужчин в своем проекте, его работа будет слишком однообразна. Эту проблему Брахма тот час решил обхватив свои пальцы и материализовав 23 апсары (нимфы), которых он отдал Бхарате для успешного воплощения искусства Haтьи в жизнь.
 
В начале Бхарата мог применить лишь 3 Вритис (способы выражения):
- Бхарати - речь
- Арабхати - выражение мужественности
- Саттвати - выражение эмоций
Этого оказалось мало, и тогда по просьбе Бхараты Брaxмa создал 4-й способ:
- Каисики – грациозность
 Мудрец Нарада и гандхарвы (небесные музыканты) предоставили музыкальное сопровождение, и 6ожественная группа Натья Бриндам была сформирована.
  Время летело быстро, и все с нетерпением ожидали представления. Было решено, что «Индра Дваджамаха» (или фестиваль знамени Индры) будет наиболее подходящим случаем для этого. Когда все приготовления были завершены, великий день настал и искусство Натьи было впервые представлено перед аудиторией Девас (богов) и Данавас ( демонов).
 
Так случилось, что темой первой драмы «Асурапараджьям» был конфликт между Богами и Демонами, победителями которого оказались Боги. Видя это, Демоны пришли в ярость и стали плести магические заклинания, чтобы остановить представление и парализовать танцоров.
 
Но Брахма остановил их, объяснив, что это всего лишь развлечение, задачей которое было показать идею превосходства одного существа над другим в войне или мире. Группа людей лишь притворились теми, кого они хотели изобразить, и воспроизвели события прошлого. Однако целью этого представления является не только развлечение, но  и просвещение.
 
Брахма сказал: «Знайте же, что то, что я создал отражает жизнь трех миров - богов, демонов и людей, и предназначается в равной мере для высших и низших. Искусство Натьи покажет вам ценности добра и пороки зла, оно впитало в себя суть всех искусств всех трех миров, и будет нескончаемым источником отдыха и просвещения, в котором каждый почерпнет то, что ищет.»
  Так прошло первое представление Haтьи.
Теперь необходимо было перевести все это на практический уровень. Для этого Брахма призвал на помощь

Слайд 4Затем Брахма предложил показать искусство Натьи великому Шиве.Шива с радостью согласился.

Было решено, что две драмы «Амрита Мaнтxaнa» (Пахтанье океана) u «Трипура Даха» (Сожжение трех дворцов) будут представлены в Гималаях. Шива, окруженный чертями и духами, наслаждался прекрасной постановкой. Он поздравил Брахму и заметил, что, смотря драму, невольно вспоминал о своем космическом танце Нритта (или другое название - Тандава). Шива сказал, что было бы хорошей идеей объединить в одно целое Тандаву и Натью.   Брахма с энтузиазмом поддержал предложение и попросил Шиву обучить Бхарату технике танца. Шива, в свою очередь, отдал приказание своему ученику Танду об обучении Бхарaты. Так танец объединился с искусством Натьи и стал его неотъемлемой частью. Высшей точкой стал письменный источник - Hатья Шастра, написанный святым Бхаратой Существует версия, что пока Танду обучал Бхарату Тандаве, супруга Шивы - богиня Парвати - представилa свой собственный стиль танца - Ласью. Позже она обучила этому стилю Ушу, дочь демона Бану, которая в свою очередь передала эти знания женщинам Саураштры (Западная Индия). Так по всему миру распространились два основных направления индийского танца - Тандава и Ласья.

Несмотря на то, искусство Натьи было создано Брахмой как источник развлечения и просвещения, важно помнить, что оно также является таинством. Поэтому Брахма дал наставления всем танцорам перед выступлением обязательно делaть Пуджу (или Пурварангам Врити – определенные ритуалы поклонения божествам перед выступлением, всего их насчитывают 19, 9 из которых совершаются за кулисами, а остальные 10 - на сцене после поднятия занавеса).
 
Считается, что если Пурварангам Врити будет проигнорирован или проведен не правильно исполнителями или их учителями, то такие люди будут пребывать в горе. Их выступление станет Нича Натьям­ вульгарным, а зрители, смотрящие такое выступление, будут рождены животными в следующей жизни.
 
В то время как выполнение Пуджи по всем правилам и с должным почтением позволит даже смертным танцорам получить от Богов грацию и место на небесах.
 
Таким образом, искусство танца является воплощением высшей формы божественности. Вот почему в Индии классический танец уже столько веков почитается  как празднество, достойное глаз Богов.
 
 

Затем Брахма предложил показать искусство Натьи великому Шиве.Шива с радостью согласился. Было решено, что две драмы «Амрита

Слайд 5Танцующие Боги
 
Они составляют понятие Тримурти, т.е. тройной образ, объединяющий Брахму-создателя, Вишну-вседержителя

и Шиву-разрушителя.
 
Индра - бог войны, царь полубогов, правитель одного из нижних небес- Амаравати. Считается, что он охраняет Восточную сторону света.
 
Варуна - всевидящий бог Вед, спустившийся из своего небесного дворца, чтобы стать богом вод. В то же время он является хранителем Западной части Вселенной.
 
Яма - страж Южной стороны, бог смерти, правящий в Чистилище, где грешники мучаются до следующего рождения.
 
 

 
Хануман - обезьяний бог, сын Ваю (бога ветра), друг и верный слуга Рамы. В его честь обезьяны считаются священными.
Кубера - бог драгоценных металлов, камней, минералов и богатства вообще, властелин Северной стороны света. Местом его пребывания считают прекрасный город Алака, неподалеку от горы Кайласа. В его подчинении находятся неисчислимые армии гномов (гухьяка) и горных духов (якша).
 
Кама - индийский бог любви. Подобно его европейскому собрату, он изображается  в виде прекрасного юноши, вооруженного луком и стрелами, с той только разницей, что лук его сделан из сахарного тростника, а стрелами ему служат цветы. В услужении у него состоят апсары (нимфы).
 
 

Три божества - Брахма, Вишну и Шива,- считаются верховными.

Танцующие Боги Они составляют понятие Тримурти, т.е. тройной образ, объединяющий Брахму-создателя, Вишну-вседержителя и Шиву-разрушителя.  Индра - бог войны,

Слайд 6Ганеша (Ганапати) - бог с головой слона, второй сын Шивы и

Парвати,  предводитель ганов (полубожеств, прислужников Шивы). Он является Устранителем Препятствий и покровителем всех, кто изучает различные науки. Самое любимое божество индусов, наиболее часто изображается в танце. Его атрибуты - один поломанный бивень, толстый живот, восседает на крысе.

Вишну. Согласно космогоническому мифу индуизма Вишну является вечным правителем на планетах «духовного неба» – Ваикунтхах (здесь его называют Нараяной). Иногда край духовного неба брахмаджийоти застилает духовное облако. Эта затемненная его часть называется махат-таттвой.

Лакшми - богиня удачи и процветания, жена Бога Вишну. Согласно легенде, она появилась из вод вспахтанного Причинного Океана. Обычно ее изображают в виде цветущей, прекрасной женщины, восседающей или стоящей на лотосе, часто с лотосом в руке.

Сарасвати - жена Бога Брахмы, покровительница искусства, музыки и литературы. Ее изображают в виде молодой красивой светлокожей женщины с виной (индийской лютней) и книгой в руках, сопровождает ее лебедь. По преданию именно Сарасвати изобрела санскрит.

Ганеша (Ганапати) - бог с головой слона, второй сын Шивы и Парвати,  предводитель ганов (полубожеств, прислужников Шивы).

Слайд 7Кришна
Кришна – самое значительное из воплощений Вишну. К

историям из жизни этого божества чаще других обращаются в танце. Больше всего любят изображать либо его детские шалости, как, например, похищение масла у Яшоды (его приемной матери), либо любовные похождения с гопи (пастушками), самой любимой из которых была красавица Радха.
Подробное жизнеописание бога Кришны содержится в известнейшем эпическом произведении -  "Махабхарате".
Кришна   Кришна – самое значительное из воплощений Вишну. К историям из жизни этого божества чаще

Слайд 8В настоящее время в Индии существует множество самых разнообразных танцевальных традиций,

среди которых выделяют следующие:
 
1. Классические танцы.
2. Полуклассические танцы.
3. Народные танцы.
4. Эстрадные танцы.
 
Наибольший интерес несомненно вызывают классические  формы танца, корни которых уходят в глубокое прошлое - во времена  ритуальных храмовых богослужений.

 Всего выделяют семь таких форм:
1. Кучипуди.
2. Бхаратнатьям.
3. Катхак.
4. Одисси.
5. Катхакали.
6. Манипури.
7. Мохиниаттам.
 
В основе каждой из них лежат три аспекта: Нритта, Нритья и Натья.
Нритта - это ритмическая последовательность, оканчивающаяся либо песней, либо стихами;
Нритья - это совокупность ритмических рисунков, каждый из которых следует за определенной пантомимной интерпретацией (или абхинаей); и, наконец, Натья - это полная танцевальная драма с разворачивающейся сюжетной линией и различными характерами.
Каждая танцевальная форма является уникальной комбинацией этих трех аспектов, в каждой из них присутствует своя изюминка, но Кучипуди  вполне заслуженно считают наиболее красивой и самой сложной формой танца из всех вышеперечисленных.

Классические танцы

В настоящее время в Индии существует множество самых разнообразных танцевальных традиций, среди которых выделяют следующие: 1. Классические танцы.2.

Слайд 9Хасты
Хасты (жесты рук) являются частью Ангика Абхинаи и включают в себя

способы выражения через физическое тело (голова, глаза, нос, руки и т.д.). Несмотря на то, что выражение через жесты занимает лишь небольшую часть в Ангика Абхинае, их роль очень важна. Они имеют не только декоративное значение, но и показывают специфику общения и действия по отношению к предметам.
При этом следует различать понятия хаста и мудра. Хотя и те и другие являются жестами рук, мы будем называть их хастами, когда говорим  о техническом аспекте танца, и мудрами, когда необходимо выделить в танце какой-либо жест, имеющий определенное значение.
Существует три вида хаст:
1. Асамьюта Хастас - жесты одной руки, несущие определенную смысловую нагрузку.
2. Самьюта Хастас - жесты двумя руками, также имеющие определенное значение. 
3. Нритта Хастас - декоративные жесты не имеющие определенного значения, являются чистым танцем (техникой).
Среди текстов по теории танца выделяют два наиболее компетентных источника - Натьяшастру и Абхиная Дарпану. В них существуют некоторые различия либо по количеству хаст, либо по числу их значений. Вот чем объясняются некоторые отличия в использовании хаст, к  примеру, между стилями Кучипуди и Бхаратнатьям, просто эти стили базируются на разных источниках.
 Кроме того, значения хаст подразделяются на три группы:
1. Натуральные (естественные) - это жесты, выражающие простые действия - идти, остановиться, есть, спать и т.д.
2. Интерпретируемые - это жесты, имитирующие наиболее характерные черты объекта: набирать воду из колодца, ехать на колеснице, действия животных и т.п.
3. Символические - такие жесты предназначены для изображения таких понятий, как красота, сила, мнение, женский или мужской пол и т. д. 
С помощью Хаст в классическом танце  можно выразить практически все, но их употребление не должно быть изолировано от действий тела и смысл обязательно должен быть подкреплен выражением лица и глаз

ШУКАТУНДА (клюв попугая)

АРАЛА (наклон)

КАРТАРИМУКХА (лезвия ножниц)

ТРИПАТАКА (три части флага)

ПАТАКА (флаг)

ХастыХасты (жесты рук) являются частью Ангика Абхинаи и включают в себя способы выражения через физическое тело (голова,

Слайд 10САМЬЮТА ХАСТАС - ЖЕСТЫ ДВУХ РУК
Согласно Натья Шастре существует 13 типов


Самьюта Хаст:

АНДЖАЛИ

КАПОТА

КАРКАТА

СВАСТИКА

КАТАКА ВАРДХАМАНАКА

УТСАНГА

НИШАДХА

ДОЛА

ПУШПАПУТА

МАКАРА

ГАДЖАДАНТО

ВАРДХАМАНА

АВАХИТТА

САМЬЮТА ХАСТАС - ЖЕСТЫ ДВУХ РУКСогласно Натья Шастре существует 13 типов   Самьюта Хаст:АНДЖАЛИ КАПОТА КАРКАТА

Слайд 11НРИТТА ХАСТАС - ДЕКОРАТИВНЫЕ ЖЕСТЫ РУК
Эти хасты

используются в чистом танце - Нритте. Великий Бхарата упоминает 30 хаст в своей Натья Шастре. Например, в Кучипуди используется все 30.

ЧАТУРАСРА

УДВРТТА

СВАСТИКА

ВИПРАКИРНА

АРДХАРЕЧИТА

РЕЧИТА

ПАЛЛАВА

ЛАЛИТА

НРИТТА ХАСТАС - ДЕКОРАТИВНЫЕ ЖЕСТЫ РУК    Эти хасты используются в чистом танце - Нритте.

Слайд 12ПАДА БЕДАС - ПОЛОЖЕНИЯ СТОПЫ.
САМА
АГРАТАЛАСАНЧАРА
КУНЧИТА
СУЧИПАДА
АНЧИТА
УДГХАТТИТАХА

ПАДА БЕДАС - ПОЛОЖЕНИЯ СТОПЫ.САМА АГРАТАЛАСАНЧАРА КУНЧИТАСУЧИПАДААНЧИТАУДГХАТТИТАХА

Слайд 13СТАНАКАС - СТАТИЧНЫЕ ПОЗЫ
ВАЙШНАВА
САМПАДА
ПРАТЬЯЛИДХА
АЛИДХА
МАНДАЛА
ВАЙШАКХА

СТАНАКАС - СТАТИЧНЫЕ ПОЗЫВАЙШНАВА САМПАДАПРАТЬЯЛИДХААЛИДХАМАНДАЛА ВАЙШАКХА

Слайд 14Что же такое Кучипуди? Это неповторимое очарование тонкого слияния Искусства  Драмы,

черпающего свое вдохновение в древнем эпосе, и непревзойденной техники. Энергичные прыжки и повороты, смелая и полная чувств игра глаз, вихрь необыкновенно быстрых и точных движений, которые затем сменяются  каскадом застывших скульптурных поз – вот что такое Кучипуди!
 
Танцевальная традиция Кучипуди зародилась на юге Индии в штате Андхра-Прадеш более 3000 лет назад. Свое название она получила от названия местечка Кучелапури на берегу реки Кришна. Согласно легенде, старший племянник султана Мохамеда Кули Кутаб-Шаха Абдул Тана-Шах был послан в деревню Кучипуди, чтобы обеспечить ее водой. По приказу Тана-Шаха был вырыт колодец. Радости жителей не было предела и в знак благодарности они устроили грандиозное представление, в котором продемонстрировали свое танцевальное искусство. Абдул Тана-Шах, будучи большим ценителем искусства, был настолько впечатлен танцем, что подарил артистам деревню Кучипуди, взяв с них обещание продолжать эту традицию из поколения в поколение.  С тех пор данная форма танца и стала известна как Кучипуди.

Кучипуди

Что же такое Кучипуди? Это неповторимое очарование тонкого слияния Искусства  Драмы, черпающего свое вдохновение в древнем эпосе,

Слайд 15Стиль Кучипуди имеет довольно обширную и хорошо разработанную  теоретическую базу. Каждый

аспект Абхинаи, или выразительного средства, доступного человеку, подробно описывается в таком компетентном трактате, как Натьяшастра, написанном великим Бхаратамуни. Кучипуди следует Натьяшастре больше, чем любая другая танцевальная форма Индии.
Существует четыре вида абхинаи (способа выражения):
  1. Ангика Абхиная - выражение через различные части тела.
  2. Вачика Абхиная - выражение через голос, речь, песню.
  3. Саттвика Абхиная - выражение через бхавас, т.е. чувства, эмоции.
  4. Ахарья Абхиная - выражение через грим, костюм, украшения.
Жизнь каждого человека проявляется посредством трех аспектов:
  1. Манас - ум.
  2. Вак - речь.
  3. Карна - действие.
Вместе эти три аспекта называются каранас. В танце они нашли воплощение соответственно как саттвика, вачика и ангика абхиная.
Саттвика Абхиная доминирует преимущественно в Натаке (драме), Ангика Абхиная выражается в Нритта (чистый танец, техника) и обе равносильны в Нритье (сольный танец).
 
В Ангика Абхинае различают три группы:       
 
Ангас: - ширас (голова)     - хастас (жесты)    - вакша (грудь)            - паршва (сторона)      - кати (бедра)- падас (стопы)  
Пратьянгас: - скадхэ (плечи) - баху (руки)- прштам (спина)- ударам (живот)- уру (внешняя часть бедра)- джангха (верхняя часть ноги)  
Упангас: - дршти (глаза)- бхру (брови)- путта (веки)- капола (щеки)- насака (нос)- хану (челюсть)- адхара (нижняя губа)- дасана (зубы)- джихва (язык)- вадана (лицо)- гульбха (щиколотка) - ангулья (пальцы)  
Движения Пратьянгас и Упангас всегда зависят от Ангас.

Маэстро Вемпатти Чинна Сатьяма

Стиль Кучипуди имеет довольно обширную и хорошо разработанную  теоретическую базу. Каждый аспект Абхинаи, или выразительного средства, доступного

Слайд 16Бхарата Натьям - утонченная и сложная форма танцевального искусства штата Тамилнад.

Это динамичный, земной и очень четкий стиль танца. Ему присуще разнообразие движений с упором на притоптывание, прыжки и повороты. Основные фигуры - уравновешенные позы с вытянутыми руками и ногами, что придает танцу некоторую линейность. В этом танце в равной степени чувствуются красота и сила, замедленность и убыстренность, чистый танец и пантомима. Этот стиль одинаково пригоден как для сольного, так и для группового исполнения.

Бхарата натьям

Бхарата Натьям - утонченная и сложная форма танцевального искусства штата Тамилнад. Это динамичный, земной и очень четкий

Слайд 17Одисси, классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Это лирический

стиль танца, в нем существуют правила телодвижений, совершенно отличные от других видов. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.

Одисси

Одисси, классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Это лирический стиль танца, в нем существуют правила

Слайд 18Катхак
Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак"

произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история".
Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии.

Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца.

Катхак Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин

Слайд 19 Катхакали - это яркое танцевальное представление богатого

и плодородного южного штата Кералы, - наиболее красочная, искренняя и полная страстей форма танца в Индии. Представляя собой искусство неповторимой глубины и человеческого тепла, она включает в себя юмористические комментарии, не обходя ни один из аспектов жизни людей.

КАТХАКАЛИ

минакку

Саттвик

тамасик

Катхакали - это яркое танцевальное представление богатого и плодородного южного штата Кералы, -

Слайд 20МАНИПУРИ

МАНИПУРИ

Слайд 21Геометрия движений и основная техника Мохини Аттам отображают незабываемые образы природы

Кералы: листья кокосовой пальмы, колышущиеся на ветру; лодки, раскачивающиеся на волнах и создающие на воде узоры из расходящихся кругов. Это пахтанье океана, в результате чего появилась Мохини – она вышла из тех же вод, где Бог Вишну возлежал на своём ложе из змеиных колец. Кажется, все эти образы объединяются в Мохини Аттам, в плавных круговых движениях туловища, составляющих центральный элемент танца.

МОХИНИ АТТАМ

Геометрия движений и основная техника Мохини Аттам отображают незабываемые образы природы Кералы: листья кокосовой пальмы, колышущиеся на

Слайд 22Народные танцы
Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических

и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга.
Народные танцыИндия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране

Слайд 23На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их

танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.

Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классических. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.
Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все. Трудно представить себе женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную Бхангру танцуют не только пенджабцы, но и большинство индийцев северной Индии. Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение.

На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах

Слайд 24Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи.
По одной из них

название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада - сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом, тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению Холика сгорела, а Прохлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Холи – праздник весны – обычно он приходится на март-апрель, время, когда сожгли злую Холику.
Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, после чего Кама остался бестелесным, но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году.
Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.
Праздник Холи также часто связывают с именем Кришны и его играми с пастушками.
Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника холи – излюбленная тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или обливает подкрашенной водой. Девушка обижается, он просит прощения (характерный жест – берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой.

Холли

Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи.По одной из них название Холи произошло от имени демоницы

Слайд 25Во многих районах Индии танцуют танец со свечами или светильниками.
Огонь издревле

считался на востоке священным. По поверьям, он приносит очищение. Раз в году в Индии празднуется Праздник огней, когда силы добра побеждают зло. Символом победы и очищения является огонь. Поэтому в заключение концертов в Индии любят танцевать танец со свечами. Пластика этого танца завораживает. В движениях рук можно узнать укачивание ребенка, сбор и посадку риса, или девушку, смотрящуюся в зеркало.

Дивали

Во многих районах Индии танцуют танец со свечами или светильниками.Огонь издревле считался на востоке священным. По поверьям,

Слайд 26На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия -

единственный штат в Индии, протянувшийся от Бенгальского Залива до Гималаев. Столица этого штата – Калькутта.
Поскольку Орисса и Бенгалия расположены рядом, то взаимовлияние их культур выражено очень сильно. Так, например, танцы с масками в Бенгалии очень сходны с танцами Чхау из Ориссы. Эти танцы считаются полуклассическими. В масках разыгрывают сцены из легенд и преданий.
 Есть в Бенгалии и просто народные танцы, которые танцуют в деревнях.
Среди народных бенгальских танцев особого внимания также заслуживает юмористический танец ТОРДЖА–сценка ссоры молодой жены со старым мужем.

БЕНГАЛИЯ

На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия - единственный штат в Индии, протянувшийся от

Слайд 27УТТАР ПРАДЕШ
На севере Индии наиболее распространен классический стиль танца - катхак

и, естественно, он оказал большое влияние на народные танцы в этом регионе, в которых часто встречаются движения из этого стиля.

ЮЖНАЯ ИНДИЯ
Фольклорные танцы часто посвящены сбору урожая и исполняется в каждой деревне по-своему, но в каждом из них можно увидеть, как крестьянки изображают слона, везущего повозку, показывают, как жнут и связывают в пучки траву, как собирают виноград или идут к реке за водой.

Север и Юг

УТТАР ПРАДЕШНа севере Индии наиболее распространен классический стиль танца - катхак и, естественно, он оказал большое влияние

Слайд 28Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями жизненного

цикла, с явлениями природы. Почти на всем севере Индии после завершения сбора урожая и конца полевых работ. Осенью отмечают праздник, посвященный матери-земле.
Во время этого праздника, который длится 9 дней, каждый вечер на всех дорогах и площадях Северной Индии слышны звуки музыки и ритмичные удары бамбуковых палочек – это местные жители поют и исполняют танец Горбха в честь богини Амбы. В эти же дни принято играть свадьбы.
Горбха – переводится как зародыш. Невесте желают иметь как можно больше детей. В индийских семьях считается, что иметь много детей очень хорошо, т.к. в старости дети будут помогать. Девушка прощается с родителями, уходит в чужой дом. В песне описывается красота невесты, и какой у нее будет хороший дом.
Танец исполняется иногда с палочками, иногда с кувшинами на головах, внутри которых горят светильники. По бокам кувшина сделаны отверстия, через которые виден свет светильников, олицетворяющих зародыш в чреве матери.
Горбха – это нежный женский танец и танцуют его в сари, более активный танец с палочками – дандиа расс, иногда бывает парный, иногда женский и танцуют его почти в таких же костюмах, что и в Уттар Прадеш (в широких ярких юбках, покрывалах на голове и кофточках). Существует легенда, что этот танец исполняли пастушки, сопровождавшие Кришну.

ГУДЖАРАТ

Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Почти на

Слайд 29На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его столица Бомбей

(современное название – Мумбай).
В этом штате множество достопримечательностей, но, пожалуй, наиболее интересны пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. К Махараштре примыкает анклав Гоа с прекрасными пляжами и наиболее развитой туристической индустрией.
Женщины в штате Махараштра одевают сари очень своеобразным образом – заматывая его в виде широких штанов, свободный конец сари часто обыгрывается в местных народных танцах. В Махараштре очень популярен милый кокетливый танец ЛАВАНИ.

МАХАРАШТРА

На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его столица Бомбей (современное название – Мумбай).В этом штате

Слайд 30Танцы в Пенджабе необыкновенно задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра

и веселая Гиддха.
Гиддху танцуют женщины. Этот танец сопровождается стихами из 4-6 строк, называемыми “Боли” (напоминают частушки). Это массовый танец, иногда от общей группы отделяются 2-3 танцовщицы и исполняют сольные партии, движениями изображая содержание песни.
В основном Гиддха исполняется во время фестиваля ТИДЖ, приветствуя сезон дождей, но ее также танцуют на свадьбах и других праздниках: «танцуйте, девушки, танцуйте, украсив руки браслетами, под горящими взглядами юношей, танцуйте!»

пенджаб

Танцы в Пенджабе необыкновенно задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра и веселая Гиддха.Гиддху танцуют женщины. Этот

Слайд 31Раджастан – пустынный штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар.

Из-за недостатка воды растительность здесь крайне скудная.
Жизнерадостные индианки как бы компенсируют недостаточное богатство красок природы яркостью своих костюмов. Широкие юбки и покрывала обязательно расшиты блестящими на солнце нитками или зеркальцами. Руки украшают многочисленные браслеты.
Танцы в Раджастане игривые, веселые. Сюжеты обычно не религиозные, а связаны с сезонными работами или праздниками.
В общине Камад в Раджастане есть свой собственный очень своеобразный танец ТЕРА ТАЛИ. Он исполняется двумя или тремя женщинами, сидящими на земле. Металлические тарелочки привязываются к разным частям тела, в основном к ногам, и танцовщица ловко попадает по ним другими тарелочками, которые она раскручивает в руках, создавая определенный ритм. В зубах исполнительница держит маленький меч, а на голове у нее стоит кувшин. Научиться этому танцу довольно сложно, и обучение бывает очень продолжительным.

РАДЖАСТАН

Раджастан – пустынный штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар. Из-за недостатка воды растительность здесь крайне

Слайд 32Эстрадные танцы (Bolliwood dans)

Эстрадные танцы (Bolliwood dans)

Слайд 33Символика украшений
Символика цвета, костюма, грима, украшений является дополнительным внешним средством, к

которому прибегают танцоры для представления того или иного образа, героя или героини, характера.
Особую роль играют украшения. Танцовщицы классических стилей Бхаратнатьям, Кучипуди, Мохиниаттам носят, так называемые, храмовые украшения из золота и драгоценных камней. Последние, в настоящее время, заменяются искусственными. Но традиционность храмового набора украшений сохраняется и по сей день. Каждый элемент украшения имеет свое название и символику.

Чандра-прабха (Луна) и Сурья-прабха (Солнце), которые крепятся к волосам на голове по левую (Луна) и правую (Солнце) сторону от пробора, призваны наделить танцовщицу своей красотой и сиянием.

Талай-сааман или Чютти подчеркивают линию лба и пробор.

Символика украшенийСимволика цвета, костюма, грима, украшений является дополнительным внешним средством, к которому прибегают танцоры для представления того

Слайд 34Маатал (подвески), которые крепятся к мочкам ушей и волосам таким образом,

чтобы закрыть ушные раковины. Защищают слух танцовщицы от громкого звона барабанов.
Маатал

 Длинное ожерелье называется по-разному в зависимости от стиля и традиции:
Маанга-малай, Мутху-малай, Танмани, в традиции Кучипуди – Кантха-хаарам. Оно предназначено уравновешивать дыхание танцовщицы.
 

Аддикай
(короткое ожелелье)

Пояс вокруг талии, который также имеет различные названия – Оддиянам, Камар-патта, а в Кучипуди его называют Вадданаму, служит опорой позвоночнику.
Камар-патта

Браслеты – Валаял - защищают запястья и придают им изящество и грацию.
Валаял

Маатал (подвески), которые крепятся к мочкам ушей и волосам таким образом, чтобы закрыть ушные раковины. Защищают слух

Слайд 35Особую роль играет также кольцо в нос – Чаланг.  Причем полный

комплект сосотоит из 3-х видов: гвоздика или зажима в правую ноздрю, круглого, украшенного камнями кольца – левую (в Кучипуди его называют Муккера) и подвесной, который крепится за нижнюю часть носовой перегородки.

 Джиммики (серьги) или Кундалу в Кучипуди.

 Раакоди – украшение на накладной «бублик» из волос, украшенный брошью и тесьмой.

Особую роль играет также кольцо в нос – Чаланг.  Причем полный комплект сосотоит из 3-х видов: гвоздика

Слайд 36 Паяли
Колокольчики – Гунгхру, Гаджджелу или Кинкини. Помогают отбивать ритм и защищают

щиколотки.

Цветы из жасмина (белые) и оранжевые Канакамбарам.

 Кунджалам – украшение, вплетаемое в косу с помпонами или кистями на концах.
 

 ПаялиКолокольчики – Гунгхру, Гаджджелу или Кинкини. Помогают отбивать ритм и защищают щиколотки.Цветы из жасмина (белые) и оранжевые

Слайд 37Мехенди
Рисунки на руках, ступнях, щиколотках танцовщицы, придают законченность образу.

МехендиРисунки на руках, ступнях, щиколотках танцовщицы, придают законченность образу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть