Презентация, доклад на тему Аналогии цикличности в российском историческом процессе в конце XIX - начале XXI века

Содержание

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды современных историков, изучающих цикличные аналогии в российском историческом процессе. Концепция нашей исследовательской работы основывается на современном научно-исследовательском материале.

Слайд 1Республика Саха (Якутия), г. Мирный МБОУ «СОШ № 1» Преподаватель Уклеин Вадим

Васильевич   г. Мирный


ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Научно-исследовательской работы
 


Аналогии цикличности в российском историческом процессе в конце XIX – начале XXI века
 

Республика Саха (Якутия), г. Мирный МБОУ «СОШ № 1»  Преподаватель Уклеин Вадим Васильевич  

Слайд 2Теоретической и методологической базой исследования послужили труды современных историков, изучающих цикличные

аналогии в российском историческом процессе. Концепция нашей исследовательской работы основывается на современном научно-исследовательском материале.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды современных историков, изучающих цикличные аналогии в российском историческом процессе.

Слайд 3Актуальность заключается в том, что на основе исследовательского материала можно осуществлять

целенаправленное прогнозирование будущего периода российского исторического процесса. Объектом исследования являются аналогии цикличного развития в российском историческом процессе. Предметом исследования является причинно-следственная связь в аналогиях цикличного развития российского исторического процесса.
Актуальность заключается в том, что на основе исследовательского материала можно осуществлять целенаправленное прогнозирование будущего периода российского исторического

Слайд 4Цель работы – на основе фактического материала в структуре с 1881

по 2025 годы выявить причинно-следственную связь в аналогиях цикличного развития российского исторического процесса.
Цель работы – на основе фактического материала в структуре с 1881 по 2025 годы выявить причинно-следственную связь

Слайд 5задачи: 1. Осуществить в структуре 144-летнего периода поэтапное деление исторического процесса на

12-летние, 36-летние, 72-летние фазы. 2. Выявить структуре в 144-летнего периода причинно-следственную связь цикличного развития российского исторического процесса. 3. Спрогнозировать, основываясь на полученных аналогиях цикличности, дальнейшее развитие российского исторического процесса.
задачи:  1. Осуществить в структуре 144-летнего периода поэтапное деление исторического процесса на 12-летние, 36-летние, 72-летние фазы.

Слайд 6 Практическое значение. Данная исследовательская работа может представлять интерес для специалистов, изучающих

цикличное развитие исторического процесса   Метод исследования историко-сравнительный
Практическое значение.  Данная исследовательская работа может представлять интерес для специалистов, изучающих цикличное развитие исторического процесса

Слайд 712-летние эволюционные фазы в структуре 36-летних циклов

12-летние эволюционные фазы  в структуре 36-летних циклов

Слайд 8 Первые (идеологические) 12 – летние фазы 1881-1893, 1917-1929, 1953-1965, 1989-2001 гг.
Исторические факты

подтверждают, что первые 3 - 4 года в идеологических 12-летних фазах затрачивались на изживание старой бюрократии, присутствие которой в новом государственном аппарате на первых порах являлось необходимостью и неизбежностью:
Прослеживаются следующие чередующиеся аналогии 1885 год, аналогичен 1957 году, поскольку радикальные перемены, связанные с изживанием старой бюрократии осуществлялись кабинетными методами, тогда как 1921 год аналогичен 1993 году, поскольку данные годы были мятежами, которые в свою очередь, имеют множество сходных черт.

Первые (идеологические) 12 – летние фазы 1881-1893, 1917-1929, 1953-1965, 1989-2001 гг.  Исторические факты подтверждают, что

Слайд 9Аналогии мятежей 1921 и 1993 гг.
Аналогия первая: «конфронтация». В 1921 году

матросы Кронштадта выступили против политики коммунистов. аналогичное выступление произошло в 1993 году, когда Верховный Совет выступил против политики Президента РФ Б.Н. Ельцина.
Аналогия вторая: «уничтожение своих». В 1921 году большевики подавили тех, ради кого, собственно, затевалась революция – матросов, крестьян. В 1993 году подавлен парламент, формальная демократия, ради которой, собственно, вершились демократические преобразования 1989 года.
Аналогия третья: «провокационная». В обоих случаях оппозиция не только уничтожена, но и максимально опорочена. Фактический смысл провокаций – в отсеве инакомыслящих, колеблющихся государственных деятелей.
Аналогии мятежей 1921 и 1993 гг.Аналогия первая: «конфронтация». В 1921 году матросы Кронштадта выступили против политики коммунистов.

Слайд 10Аналогии мятежей 1921 и 1993 гг.
Аналогия четвертая: «прекращение гражданского противостояния». После

подавления мятежей сразу же прекращается противостояние.
Аналогия пятая: «экономическая». Наступает политическая тишина, которая связана с успехами экономических реформ, а успехи экономики сразу устраняют политическую страсть оппозиционеров.


Аналогии мятежей 1921 и 1993 гг.Аналогия четвертая: «прекращение гражданского противостояния». После подавления мятежей сразу же прекращается противостояние.

Слайд 11Отличительная особенность «зеркальная»
Подавление мартовского мятежа (1921г.) демократические права утрачены, а после подавления

октябрьского мятежа (1993 г.) – демократические права были возвращены.
Отличительная особенность «зеркальная»Подавление мартовского мятежа (1921г.) демократические права утрачены, а после подавления октябрьского мятежа (1993 г.) –

Слайд 12Реальный экономический подъем
начинается (1887, 1923, 1959, 1996 годы).


Исторические факты: экономический подъем в новых условиях осуществляется еще на некой переходной основе, включающей элементы старого экономического порядка (подъем 1887-1893 годов; НЭП в 1923-1929 годы; совнархозы 1959-1965 годы; региональные модели развития в 1995-2001 годы)
Реальный экономический подъем  начинается (1887, 1923, 1959, 1996 годы).    Исторические факты: экономический подъем

Слайд 13Вторые (экономические) 12-летние фазы развития 1893-1905, 1929-1941, 1965- 1977, 2001-2013 годы

характеризуются стабильностью в обществе.
Исторические факты подтверждают, что в период 1893-1905 годы возникла уникальная система государственных обязательств, гарантирующая оплату крестьянским хлебом прибылей западноевропейских капиталов, развивающих российскую индустрию.
Период 1929-1941 является промежуточным, который выявляет внутреннюю структуру цикла, но появляются первые зримые плоды индустриализации: Магнитка, Кузбасс, Днепрогэс (1932), Уралмаш (1933). В Москве открыто метро (1935). Стахановское движение.
Вторые (экономические) 12-летние фазы развития  1893-1905, 1929-1941, 1965- 1977, 2001-2013 годы  характеризуются стабильностью в обществе.

Слайд 14Вторые (экономические) 12-летние фазы развития 1893-1905, 1929-1941, 1965- 1977, 2001-2013 годы

Исторические факты
Период 1965-1977 годов (от начала косыгинской реформы и до начала застоя) – это система сырьевых и территориально-производственных комплексов, позволившая обеспечить экономическое развитие страны за счет импортно-валютных вливаний.
Период 2001-2013 является промежуточным, который выявляет внутреннюю структуру цикла, но появляются очередные плоды, то есть российская экономика начинает быстрыми темпами укрепляться, ежегодно наращивая свой потенциал, что в свою очередь вызывает негодование со стороны экономически развитых государств. Результат: в 2014 году вводятся экономические санкции для ослабления экономического потенциала Российской Федерации.
Вывод. 1893-1905 годы подобны 1965-1977 годам, так как шло накопление экономического потенциала, а 1929-1941 гг. аналогичны 2001-2013, т.к. мы получаем реальные результаты.

Вторые (экономические) 12-летние фазы развития  1893-1905, 1929-1941, 1965- 1977, 2001-2013 годы   Исторические факты Период

Слайд 15
Исторические факты В 1881 году в Российской империи был убит
Царь-Освободитель.

В России прекращается политика прежнего переходного периода либерализации, периода ослабления режима государственного крепостничества.
В 1917 году в России было уничтожено самодержавие, а также старое поместное и нарождающееся частное землевладение.

Третьи (политические) 12-летние фазы развития
(1905- 1917, 1941-1953, 1977-1989, 2013-2025)

Исторические факты В 1881 году в Российской империи был убит Царь-Освободитель.

Слайд 16 Исторические факты
В 1953 году в СССР начинаются мощные политические

преобразования, государство избавляется от сталинско-бериевского варианта чрезвычайной экономики и политики, основанной на механизме репрессий. В 1989 году в СССР начинается кризис аппаратно-бюрократической модели и ведомственной экономики.
Исторические факты   В 1953 году в СССР начинаются мощные политические преобразования, государство избавляется от

Слайд 17Цикличные аналогии в структуре 144 -летнего цикла

Сравнительный анализ: 1953 год аналогичен 1881 году, поскольку радикальные перемены в управлении осуществлялись кабинетными методами, тогда как 1989 год аналогичен 1917 году, поскольку в процесс преобразования власти врывается плохо управляемая стихия массовых движений.

Цикличные аналогии  в структуре 144 -летнего цикла     Сравнительный анализ: 1953 год аналогичен

Слайд 18
36-летние эволюционные фазы в структуре 144 -летнего цикла

36-летние эволюционные фазы  в структуре 144 -летнего цикла

Слайд 19*Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. – М.: Просвещение, 2001

*Большой универсальный справочник школьника. – М. ОЛМА-ПРЕСС Образование 2006 *Данилов А.А., Косулина Л.К. История России 19 век – М: Просвещение, 2012 *Данилов А.А., Косулина Л.К., Брандт М.Ю. История России 20 – начало 21 века – М.: Просвещение, 2013 *Кваша Г.С. Принципы истории. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004 *Кваша Г.С., Аккуратова Ж.. Поиски империи. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1998 *Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1987          

Литература

*Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. – М.: Просвещение, 2001  *Большой универсальный справочник школьника. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть