Слайд 1АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИСТОРИИ
в
2016 году
Кулешова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ «ВХТЛ»
Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В 2016 году проверка осуществлялась централизованно.
Изменения в КИМ 2016
года по сравнению с 2015 годом не существенны:
Изменены позиции двух заданий в части 1 экзаменационной работы: задание на работу с исторической картой, схемой помещено на позицию 20, а задание на знание основных фактов истории культуры России по периоду 1914 – 2012 гг. помещено на позицию 21.
Позиции указанных заданий изменены с целью оптимизации структуры работы: создания мини-блока заданий по истории культуры и работе с иллюстративным материалом на позициях 21 и 22.
Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Максимальное количество баллов, которое мог получить учащийся, правильно выполнивший
задания первой части экзаменационной работы, было равно 32 баллам.
Все задания этой части оценивались в 1 балл, кроме заданий № 24 и № 26. За эти задания, в зависимости от полноты ответа, можно набрать 2 или 1 балл.
Часть 2 включала 5 заданий, которые оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За задания 31 и 32 на анализ исторического источника и за задание 34 на сравнение исторических событий ставится 0–2 баллов. За задание 33 на анализ исторической ситуации и 35 на составление плана ответа на данную тему может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов, которое мог набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 12 баллов. За выполнение всей экзаменационной работы – 44 балла.
Слайд 6
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТЬ 1 (КРАТКИЙ ОТВЕТ)
В 2015 году успешно справились с
заданиями 61,88% учащихся, в 2016 году – 63,22%, что, на 1,34% лучше прошлогодних показателей. При этом обнаруживается устойчивое выравнивание показателей по всем периодам.
Улучшились показатели выполнения 15 заданий.
В 7 заданиях (№ 2, 5, 9, 15, 18, 19, 20) учащиеся показали худшие результаты, чем в прошлом году.
Заданий, с которыми справились менее 50% выпускников 9 класса не было.
В прошлом году менее 50% набрали, выполняя задания (№ 10, 12, 20).
Наиболее успешно, как и в прошлом году, учениками усвоен фактический материал по истории России VIII – XVII вв., 1941 – 1945 гг. и 1945 – 2012 гг.
Лучше всего, как показывает статистика, изменились показатели при выполнении заданий на знание основных фактов истории культуры России и знание причин и следствий.
Слайд 7АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1
В этом году выпускники показали более высокий
уровень подготовленности к выполнению заданий части 1 (краткий ответ).
В 2015 г. средний балл полностью или частично выполненных заданий составил 51,75% , в 2016 – 52,71%.
Из 8 заданий только 3 (№ 23, 24 и 30) учащиеся выполнили лучше, чем в прошлом году, а выше 50% были выполнены задания № 24, 26 и 30.
Самыми трудными, как и в прошлом году, оказались задания № 23, 25, 27 и 28.
С заданием № 27 на знание понятий и терминов справилось чуть более 30%, что свидетельствует о недоработках в методике формирования понятий.
Традиционно, ниже среднего уровня были выполнены задания на определение последовательности, сравнение исторических событий и явлений и знание понятий терминов. С ними справилось менее 50% учащихся.
Слайд 8ОБОБЩАЮЩАЯ СТАТИСТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 и 2
по работе с
текстовым источником ОГЭ
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 (РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ)
(Уровни сложности задания: П –
повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%)
В 2015 году средний уровень выполнения заданий части 2 составил по положительным показателям 50,07%, по нулевому 49,93%.
В 2016 нулевой показатель составил 68,42%, что свидетельствует о снижении уровня, практически по всем показателям!
Огромное количество учащихся не приступали в выполнению заданий группы С или выполняли их, плохо представляя, как это делать.
Задание на работу с документом учащиеся выполнили менее, чем на 50%, а все остальные в этом блоке выполнены ниже 30%.
Задание на составление плана ответа на данную тему, по всей вероятности, заменит задание на написание сочинения!
Самым трудным, как и в прошлом году оказалось задания № 34 на сравнение исторических событий и явлений. Средний нулевой показатель выполнения этого задания составил 75,51%.
Слайд 10Участники ГИА выпускников, освоивших программу основного общего образования 2013 – 2016
гг.
Слайд 11ОБОБЩАЮЩАЯ СТАТИСТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 и 2
по работе с
текстовым источником ОГЭ
Слайд 12Итоги ОГЭ по ИСТОРИИ в Ленинском м.р.
Средний балл ГИА по ИСТОРИИ
на территории МО
Ленинский муниципальный район.
Слайд 13
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях совершенствования преподавания курса истории и повышения
качества подготовки выпускников, рекомендуем:
внимательно изучить Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт;
тщательно проработать кодификатор, спецификацию и демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена (ОГЭ) по истории;
учитывать тенденцию изменений в структуре заданий и критериях оценки;
в своем муниципальном образовании на заседаниях городских (районных) методических объединений провести анализ результатов регионального, муниципального и школьного уровней ОГЭ по истории 2016 года;
провести семинары, «круглые» столы, открытые уроки с целью совершенствования методики преподавания «трудных вопросов истории России», выделенных в Историко-культурном стандарте;
в условиях внедрения ФГОС и Историко-культурного стандарта расширить методическую работу по обмену инновационным педагогическим опытом преподавания истории в старших в 6 – 9 классах.
Слайд 14ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.fipi.ru (Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»: Сайт
Федерального института педагогических
измерений)
http://www.rustest.ru (Сайт Федерального центра тестирования)
http: //obrnadzor.gov.ru (Сайт Рособрнадзора)
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html (Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им.
М.В. Ломоносова)
http://www.russianculture.ru (Культура России)
http://www.magister.msk.ru/library/revolt/revolt.htm (Из архивов русской революции)
www.rulers.narod.ru (Всемирная история в лицах)
www.1939-1945.net (Вторая мировая война)
http://militera.lib.ru (Военная история)
http://www.praviteli.org/ (Правители России)
http://www.hrono.info/biograf/index.php (Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, до-
кументы, статьи, карты)
http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp (Энциклопедии Кирилла и Мефодия)
http://lants.tellur.ru/history/ (Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты,
ссылки)
http://rus-hist.on.ufanet.ru/ (Материалы по истории Древней Руси и Российской империи)__