Презентация, доклад на тему Активация познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания

Содержание

«Подлинное«Подлинное знание нельзя подарить человеку, оно должно быть приобретено им только ценой самостоятельных усилий» Франц Хофман

Слайд 1Активация познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания.
Учитель истории

и обществознания Королева Екатерина Витальевна
СОШ № 4.
Активация познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания. Учитель истории и обществознания

Слайд 2«Подлинное
«Подлинное знание нельзя подарить человеку, оно должно быть приобретено им только

ценой самостоятельных усилий»
Франц Хофман
«Подлинное«Подлинное знание нельзя подарить человеку, оно должно быть приобретено им только ценой самостоятельных усилий» Франц Хофман

Слайд 3К.Д. Ушинский назвал педагогическую деятельность одним «......из видов практического искусства».

Образование -

это достояние человека, средство его самореализации в жизни.

К.Д. Ушинский назвал педагогическую деятельность одним «......из видов практического искусства».Образование - это достояние человека, средство его самореализации

Слайд 4«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не одной памяти», - писал Л.Н. Толстой.

Только общество, знающее свою историю, развивается гармонично, поскольку она «....помогает угадывать под оболочкой современных событий аналогию с прошедшим и постигать смысл современных явлений» Т.Грановский

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памяти», -  писал

Слайд 5Главная цель моей системы работы может быть выражена словами Т.С.Альтшуллера:
«Кем

бы вы не стали в жизни, вам всегда будет нужны знания, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать».
Главная цель моей системы работы может быть выражена словами Т.С.Альтшуллера:  «Кем бы вы не стали в

Слайд 6Основные принципы личностно-ориентированного подхода в обучении:
1. Принцип самоактуализации;

2. Принцип индивидуальности;

3. Принцип творчества и успеха;

4. Принцип доверия и поддержки.

Основные принципы личностно-ориентированного подхода в обучении:1. Принцип самоактуализации;2. Принцип индивидуальности;  3. Принцип творчества и успеха;

Слайд 7Использование различных методов обучения:
1. Методы организации учебно-познавательной деятельности;

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности;
3. Методы контроля;
4. Алгоритмизация;
5. Система творческих знаний;
6. Моделирование;
7. Мозговой штурм;
8. Эвристическая беседа;
9. Деловые игры;
10 Дискуссия на уроках истории и обществознания.
Использование различных методов обучения:1. Методы организации учебно-познавательной деятельности;    2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; 3.

Слайд 8 Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики

с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики с тем, чтобы применять полученные результаты

Слайд 9 Метод проектов один из самых результативных

и прогрессивных педагогических технологий.

Метод проектов служит для развития познавательных навыков учащихся , критического мышления, умения самостоятельно контролировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов один из самых   результативных и прогрессивных педагогических технологий.

Слайд 10
Условиями формирования познавательной активности учащихся
и

научного мышления является
организация исследовательской деятельности как на уроках,
так и во внеурочное время.
Условиями формирования      познавательной активности учащихся и научного мышления является организация исследовательской деятельности

Слайд 11 В своей практике

я применяю метод проекта в процессе преподавания истории с учётом возрастных особенностей школьников. 5 класс: изготовление устных и письменных подражательных произведений (грамота, письмо, учёт и др.), иллюстрации (живописные и словесные), инсценирование. Примеры: при изучении истории Древнего мира, мы с учащимися разрабатывали прикладной проект "По следам древних людей". Целью работы было научиться всему, что когда-то открыл древний человек; попробовать всё своими руками. Во время изучения тем по культуре Древнего Египта рисовали иероглифы, а на уроках по аналогичной теме из истории Междуречья учились писать "клинописью" на глиняных табличках.
В своей практике я применяю метод проекта в процессе

Слайд 12 7 класс: написание писем к историческим личностям (царям, полководцам, учёным

и др.), написание дневников от имени героя, создание самостоятельных произведений (баллада, исповедь и др.).
7 класс: написание писем к историческим личностям (царям, полководцам, учёным и др.), написание дневников от имени

Слайд 13 9 классы: создание собственных произведений-проектов, театрализация, исследование, презентации в

форме ток-шоу, видеороликов. Обязательным для всех является поисковая составляющая работы, обзор информационных ресурсов с аннотированием (аннотирование – вторичная обработка письменной информации), создание текстового материала и публичная защита с презентацией. Примеры: учащимся предлагаются темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках. ("Кто строил курганы?", "Какая была Земля в представлении людей древности?", "Возможно ли сегодня восстановить монархию в России?" и т.п.).
9 классы: создание собственных произведений-проектов, театрализация, исследование, презентации в форме ток-шоу, видеороликов. Обязательным для всех

Слайд 14Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет будущим выпускникам реализовать личный творческий

потенциал в дальнейшей.
Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет будущим выпускникам реализовать личный творческий потенциал в дальнейшей.

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть