Презентация, доклад на тему Афинская демократия при Перикле

Содержание

Задание на урокЧто в Афинской демократии было положительным, а что -отрицательным?

Слайд 1Невзорова Инна Юрьевна
Афинская демократия при Перикле.

Невзорова Инна ЮрьевнаАфинская демократия при Перикле.

Слайд 2Задание на урок
Что в Афинской демократии было положительным, а что -отрицательным?

Задание на урокЧто в Афинской демократии было положительным, а что -отрицательным?

Слайд 3БАЛКАНСКИЙ П-ОВ

Э г е й с к о е

м о р е


И о н и ч е с к о е м о р е


БАЛКАНСКИЙ П-ОВЭ г е й с к о е   м о р еИ о н

Слайд 4
а
АТТИКА
Область на востоке Средней Греции.

аАТТИКАОбласть на востоке Средней Греции.

Слайд 5
а
АФИНЫ
Главный город Аттики.

аАФИНЫГлавный город Аттики.

Слайд 6Афина-воительница

Афина-воительница

Слайд 8Демократия -
«власть народа»
Солон
594 г. до н.

э.
Демократия -    «власть народа»Солон594 г. до н. э.

Слайд 9Схема управления Афинским полисом
К какому времени она относится?

Схема управления Афинским полисомК какому времени она относится?

Слайд 10Какие изменения произошли после реформы Солона в управлении полисом?

Какие изменения произошли после реформы Солона в управлении полисом?

Слайд 11Народное собрание
(все граждане)
Ареопаг
(следил за исполнением законов)

9 архонтов
(и знать, и демос)

Народный суд
(судьей

мог стать бедняг)

Совет ПЯТИСОТ
(наблюдение за порядком в городе)

СТРАТЕГИ
(руководство войском и флотом)

ЗАКОНЫ





Схема управления афинским полисом,
при СОЛОНЕ

Народное собрание(все граждане)Ареопаг(следил за исполнением законов)9 архонтов(и знать, и демос)Народный суд(судьей мог стать бедняг)Совет ПЯТИСОТ(наблюдение за порядком

Слайд 12«Он город любой мог связать иль оставить свободным,
И крепкой стеной оградить,

и стены снова разрушить.
В руках его все: и союзы, и власть, и богатство»

ПЕРИКЛ
443 Г. ДО Н. Э. –
ИЗБРАН СТРАТЕГОМ

«Он город любой мог связать иль оставить свободным,И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.В руках его

Слайд 13Выступление Перикла перед гражданами
Аспасия – жена Перикла

Выступление Перикла перед гражданамиАспасия – жена Перикла

Слайд 16Народное собрание
Все граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которого афиняне)
3-4 раза

в месяц
Вопросы мира и войны, новые законы, распоряжалось казной.

Клепсидра – приспособления для
измерения времени выступления
оратора

Народное собраниеВсе граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которого афиняне)3-4 раза в месяцВопросы мира и войны, новые

Слайд 17 Избирался
на 1 год;
Военачальник,
руководил войском
и флотом,
ведал

отношениями
с другими
государствами.

Стратег Совет 500

Наблюдение за порядком в городе;
Обсуждение законов.

Избирался на 1 год; Военачальник, руководил войском и флотом, ведал отношениями с другими государствами.Стратег

Слайд 18Суд
Все граждане, которым исполнилось 30 лет
Ежегодно избирали 6 тысяч судей
Для разных

дел – разные комиссии
Голосование жетонами

Жетоны для голосования:
с отверстием – виновен,
без отверстия - невиновен

СудВсе граждане, которым исполнилось 30 летЕжегодно избирали 6 тысяч судейДля разных дел – разные комиссииГолосование жетонамиЖетоны для

Слайд 19Задание.
Составьте схему управления Афинами, при Перикле.

Задание. Составьте схему управления Афинами, при Перикле.

Слайд 20НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТ
500
НАРОДНЫЙ
СУД
СТРАТЕГ
КАЗНА
ЗАКОНЫ
ВОЙНА И МИР



Схема управления Афинами при Перикле

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕСОВЕТ 500НАРОДНЫЙ СУДСТРАТЕГКАЗНАЗАКОНЫВОЙНА И МИРСхема управления Афинами при Перикле

Слайд 22Положительные и отрицательные стороны афинской демократии
Власть народа, равноправие граждан
Жребий при голосовании

(должность может занять недостойный)

Отчетность должностных лиц

Плата за исполнение должностных обязанностей

Законы защищали только граждан

Женщины не участвовали в управлении Афинами

Должности выборные

Граждане – меньшинство населения Афин

Положительные и отрицательные стороны афинской демократииВласть народа, равноправие гражданЖребий при голосовании (должность может занять недостойный)Отчетность должностных лицПлата

Слайд 23Проверь себя
1. Перикл начал управлять в Афинах:
А) в 420 г. до

н. э.
Б) в 443 г. до н. э.
В) в 476 г. до н. э.
2. Перикл занимал высшую должность:
А) 5 лет
Б) 10 лет
В) 15 лет
3. Перикл происходил из семьи:
А) аристократа
Б) торговца
В) ремесленника
4. Перикл думал:
А) о покорении персов
Б) о могуществе Афин
В) о создании мощного войска
5. По предложению Перикла в Афинах:
А) платили за государственную службу
Б) строили водопроводы
В) обучали женщин в школе
Проверь себя1. Перикл начал управлять в Афинах:А) в 420 г. до н. э.Б) в 443 г. до

Слайд 24Кто принимал участие в работе Афинского собрания ?

Кто принимал участие в работе Афинского собрания ?

Слайд 25Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти

органы выполняют.

Народное собрание

Стратеги

Совет пятисот

Народный суд

Рассмотрение судебных дел и вынесение решений

Обсуждение предложенных законов, наблюдение за порядком в городе

Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной

Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами

Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют.Народное собраниеСтратегиСовет пятисотНародный судРассмотрение судебных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть