Презентация, доклад на тему 9 класс Сталинградская битва

Содержание

Угадайте тему урока?1. Река Волга2. 1942 – 1943 гг.3. Гаврил Протодьяконов4. Современное название города Волгоград

Слайд 1Открытый урок учитель истории и обществознания: Катакинов Д.П.

Открытый урок  учитель истории и обществознания: Катакинов Д.П.

Слайд 2Угадайте тему урока?
1. Река Волга
2. 1942 – 1943 гг.
3. Гаврил Протодьяконов
4.

Современное название города Волгоград
Угадайте тему урока?1. Река Волга2. 1942 – 1943 гг.3. Гаврил Протодьяконов4. Современное название города Волгоград

Слайд 4Цель урока:
Сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны;
Уяснить

историческое значение победы Красной Армии под Сталинградом; закрепить исторические страницы великой войны;
Воспитывать у школьников чувства глубокого уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, приобщить учащихся к героическому прошлому своей страны.
Цель урока:Сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; Уяснить историческое значение победы Красной Армии под

Слайд 6Сталинградская битва

Сталинградская битва

Слайд 7Враг у ворот

Враг у ворот

Слайд 8Первая помощь

Первая помощь

Слайд 9Герои Сталинграда
Васи́лий Григо́рьевич За́йцев – снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой

Советского Союза. Во время Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов.
В Зайцеве сочетались все качества, присущие снайперу, — острота зрения, чуткий слух, выдержка, хладнокровие, выносливость, военная хитрость.
Особенно прославил Зайцева снайперский поединок с немецким «сверхснайпером», которого сам Зайцев в своих воспоминаниях называет майором Кёнигом.
Герои СталинградаВаси́лий Григо́рьевич За́йцев – снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой Советского Союза. Во время Сталинградской битвы

Слайд 10Гаврил Протодьяконов – «снайпер артиллерист»

Гаврил Протодьяконов –  «снайпер артиллерист»

Слайд 11Снайперы Саха

Снайперы Саха

Слайд 12Рейтинг лучших снайперов всей 2-й Мировой войны с международного сайта.

Рейтинг лучших снайперов всей 2-й Мировой войны с международного сайта.

Слайд 13А 1. Главное значение Сталинградской битвы состоит в том, что в

ходе ее:
1)Впервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны»
2)Начался коренной перелом в Великой Отечественной войне
3)Была окончательно разгромлена  гитлеровская армия
4)Произошло создание антигитлеровской коалиции
А 1. Главное значение Сталинградской битвы состоит в том, что в ходе ее: 1)Впервые был сорван гитлеровский

Слайд 14А2. Какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе

операции «Уран»?
1) Оборона Брестской крепости
2)Тегеранская конференция
3)Форсирование Днепра
4)Окружение немецких войск
А2. Какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»?1) Оборона Брестской крепости 2)Тегеранская

Слайд 15А3. Что было важным событием 1942 года? 1)Прорыв блокады Ленинграда
2)Пленение армии

Паулюса
3) Начало Сталинградской битвы
4)Развал Антикоминтерновского пакта
А3. Что было важным событием 1942 года? 1)Прорыв блокады Ленинграда2)Пленение армии Паулюса3) Начало Сталинградской битвы4)Развал Антикоминтерновского пакта

Слайд 16А4. Коренной перелом в Великой Отечественной войне наступил в ходе:
1) Сталинградской

битвы;
2) Ясско-Кишиневской операции;
3) Сражались за Бресткую крепость.
4) Ржевской битвы
А4. Коренной перелом в Великой Отечественной войне наступил в ходе:1) Сталинградской битвы;2) Ясско-Кишиневской операции;3) Сражались за Бресткую

Слайд 17А5. Назовите имя генерал-фельдмаршала германской армии, возглавлявшего группу немецких войск под

Сталинградом:
А) А.Ф.Паулюс
Б) Э.Манштейн
В) Х. Гудериан

А5. Назовите имя генерал-фельдмаршала германской армии, возглавлявшего группу немецких войск под Сталинградом:А) А.Ф.ПаулюсБ) Э.МанштейнВ) Х. Гудериан

Слайд 18Закрепление.

А6. Знаменитый Сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов:
А)В.Г.Зайцев
Б)И.К.Алейников
В) Я.Ф.Павлов

Закрепление. А6. Знаменитый Сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов:А)В.Г.ЗайцевБ)И.К.АлейниковВ) Я.Ф.Павлов

Слайд 19А7. Это небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше,

чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа. Речь идет:
А) о «доме Павлова»
Б) о «доме Чуйкова»
В) о «доме Зайцева»

А7. Это небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа.

Слайд 20А8. Советский военачальник, герой Сталинграда и взятия Берлина, в послевоенные годы

был министром обороны Польши
 
1) К. Рокоссовский
2) Г. Жуков
3) А. Ватутин
4) И. Черняховский


А8. Советский военачальник, герой Сталинграда и взятия Берлина, в послевоенные годы был министром обороны Польши 1) К. Рокоссовский

Слайд 21А9 Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась
 
1) переходом Красной Армии

к стратегической обороне
2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне
3) освобождением Белоруссии
4) окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюс

А9 Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась 1) переходом Красной Армии к стратегической обороне2) стабилизацией фронта и

Слайд 22А10. Укажите хронологические рамки советского контрнаступления под Сталинградом в годы Великой

Отечественной войны.
1) январь—октябрь 1942 г.
2) ноябрь 1942 г.—февраль 1943 г.
3) июль—август 1943 г.
4) сентябрь 1943 г.—январь 1944 г.

А10. Укажите хронологические рамки советского контрнаступления под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны.1) январь—октябрь 1942 г.2) ноябрь

Слайд 24Письменная рефлексия
Такая форма урока меня порадовала, потому что...
Такая форма урока меня

огорчила, потому что...
Такая форма урока меня озадачила...
Письменная рефлексияТакая форма урока меня порадовала, потому что...Такая форма урока меня огорчила, потому что...Такая форма урока меня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть