Слайд 3Понятие образования
Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений
и навыков
Слайд 4Функции образования
приобщение человека к достижениям человечества
передача и сохранение культурного наследия и
накопленного опыта
подготовка человека к самостоятельной деятельности
развитие творческих способностей личности
воспитание и социализация личности
Слайд 5Основные направления развития современного образования
Демократизация
Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)
Гуманизация (усиление внимания
к личности)
Фундаментальность (выявление и изучение главного)
Компьютеризация
Интеграция (интернационализация)
Слайд 6Специфика науки
Наука – система знаний о мире и его законах
Основные элементы:
особая
система знаний о природе, обществе, человеке
особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний
система специальных организаций и учреждений
Слайд 7Моральные (этические) нормы современного ученого
общечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…)
касающиеся
непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни)
касающиеся социальной ответственности за свои открытия
Слайд 8Особенности современной науки
постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5
– 10 лет)
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин)
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов)
наука превратилась в особую профессию
Слайд 9Цели кибернетики
Основная цель кибернетики как науки об управлении - добиваться построения
на основе изучения структур и механизмов управления таких систем, такой организации их работы, такого взаимодействия элементов внутри этих систем и такого взаимодействия с внешней средой, чтобы результаты функционирования этих систем были наилучшими, т.е. приводили бы наиболее быстро к заданной цели функционирования при минимальных затратах тех или иных ресурсов (сырья, энергии, человеческого труда, машинного времени горючего и т. д.). Все это можно определить кратко термином «оптимизация». Таким образом, основной целью кибернетики является оптимизация систем управления.
Слайд 10Цели кибернетики
Основная цель кибернетики как науки об управлении - добиваться построения
на основе изучения структур и механизмов управления таких систем, такой организации их работы, такого взаимодействия элементов внутри этих систем и такого взаимодействия с внешней средой, чтобы результаты функционирования этих систем были наилучшими, т.е. приводили бы наиболее быстро к заданной цели функционирования при минимальных затратах тех или иных ресурсов (сырья, энергии, человеческого труда, машинного времени горючего и т. д.). Все это можно определить кратко термином «оптимизация». Таким образом, основной целью кибернетики является оптимизация систем управления.
Слайд 12ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И ЭВОЛЮЦИИ
Прорыв в понимании того, как
инертная материя может приобретать свойства самоорганизации, произошел в последней четверти ХХ века, и, естественно вызвал взрыв интереса к попыткам построения единой теории самоорганизации.
Абстрактная формулировка идеи всеобщего эволюционизма сменилась на научную оформленную теорию.
Слайд 13 Самоорганизация – процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация
сложной динамической системы. Процессы самоорганизации встречаются в системах высокого уровня сложности, обладающих большим количеством элементов, связи между которыми имеют нежесткий характер.
Система называется самоорганизующейся, если она стремиться сохранить свои свойства и природу протекающих процессов за счет структурных изменений.
Синергетика
Синергетика-греч. синот греч. συν — «совместно» и греч. εργος — «действующий») — междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем...
Основатель: 1973г. Физик Г. Хакен.
Слайд 16Изобретение огромного количества бытовой техники
Слайд 17Развитие транспорта и современных средств связи
Слайд 18Постмодернизм в философии
В философии постмодернизма отмечается сближение ее
не с наукой, а с искусством. Таким образом философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии, какое наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века. Истинный идеал постмодернистов — это хаос, именуемый Делезом хаосмосом, первоначальное состояние не упорядоченности, состояние не скованных возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка. При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции — освобождении смысла, путем инверсии базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура.
Слайд 19В 1960-е годы во Франции большое распространение получило направление современной философской
мысли-структурализм
Структурный подход предполагает, что любое изучаемое явление ( язык, искусство, сознание человека, мифология, мода, реклама) состоит из ряда элементов, находящихся в определенной взаимосвязи. Они и становятся объектом изучения.
Французский культуролог и философ Клод Леви-Строс- (отец структурализма) сравнивал различные культуры и мифологические системы.
Слайд 21 Фэнтези, несомненно, выросла из сказки – самого живого, самого бессмертного жанра
литературы…
Слайд 22Этот человек создал жанр фэнтези в том виде, в котором мы
знаем его сегодня. Ему мы обязаны общепринятыми представлениями об эльфах, гномах, магах, и многом другом.
Джон Рональд Руэл Толкиен
(1892-1973)
Слайд 23населен фантастическими существами - троллями, гномами, эльфами, гоблинами...
Причудливый мир Средиземья, созданный
воображением знаменитого английского писателя,
Слайд 24 Джоан Кэтлин Роулинг
родилась в 1965 году.
Слайд 26Когда-то признанные классики отечественной фантастики братья Стругацкие дали следующее определение. Фантастическое
произведение – это всякое художественное произведение, в котором введён элемент чудесного, невозможного или чрезвычайно маловероятного.
Слайд 28Постмодернизм в искусстве
В настоящее время уже можно говорить
о постмодернизме как о сложившемся скими признаками.
Использование готовых форм - основополагающий признак такого искусства. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства. По сути дела, постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.
Маргинальность-любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «…для него только источник стройматериала» (В. Брайнин-Пассек).
Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность.
Ирония — вот следующий типологический признак культуры постмодерна.
Постмодерн наследует синтетичность как типологический признак. В постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: его новизна — это
Сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальном контексте.
Слайд 29Специфика искусства
Искусство отражает мир с помощью художественных образов
высший уровень мастерства
форма практико-духовного
освоения действительности
ИСТИНА
ДОБРО
КРАСОТА
Слайд 30Общественные функции искусства
Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам
красоты)
Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения)
Воспитательная (духовно-нравственное становление личности)
Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)