Презентация, доклад на тему : Применение дифференцированного подхода на уроках истории и обществознания

Содержание

Слово «Слово «Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности), на основании которых учеников можно объединить в группы.ступени».».Слово «дифференциация» в переводе с латинского

Слайд 1
Применение дифференцированного подхода на уроках истории и
обществознания


учитель истории и

обществознания
МБОУ СОШ № 9
Давыдова Вера Николаевна

Применение дифференцированного подхода на уроках истории и обществознанияучитель истории и обществознанияМБОУ СОШ № 9Давыдова Вера Николаевна

Слайд 2 Слово «Слово «Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором

учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности), на основании которых учеников можно объединить в группы.ступени».».

Слово «дифференциация» в переводе с латинского означает «разделение; разложение целого на различные части, формы, ступени».

Слово «Слово «Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности

Слайд 3Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические

особенности личности
Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности

Слайд 4 Типы дифференциации: внешняя - обеспечивает создание на основе определенных признаков (интересов,

склонностей, способностей; Внутренняя дифференциация – это организация учебной деятельности учащихся по условным микрогруппам,
Типы дифференциации:   внешняя - обеспечивает создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей;

Слайд 5 В классе, обычно, определяются три группы учащихся: с низким уровнем

обучаемости и обученности (20 %) со средним (65 %) с высоким (15 %) (средние статистические данные)
В классе, обычно, определяются три группы учащихся:  с низким уровнем обучаемости и обученности (20 %)

Слайд 6Низкий уровень (20%): пробудить интерес; ликвидировать пробелы; сформировать умение работать по

образцу. Репродуктивные задания: воспроизведение информации; - работа по образцу; - тренировочные задания.
Низкий уровень (20%):  пробудить интерес; ликвидировать пробелы; сформировать умение работать по образцу.

Слайд 7 Средний уровень (65%): развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся

знания; сформировать умение работать самостоятельно. Продуктивные задания: - применение знания в новой ситуации; - создание нового продукта: схем, тестов и т.п.
Средний уровень (65%): развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания;

Слайд 8Высокий уровень (15%): формировать новые способы действий. Высокий уровень (15%):

формировать новые способы действий. Умение выполнять задания повышенной сложности и нестандартные задания; развить умение самостоятельной организации обучения. (Творческие задания)
Высокий уровень (15%):  формировать новые способы действий.   Высокий уровень (15%):  формировать новые способы

Слайд 9способы дифференциации на уроках истории и обществознания 1. Дифференциация по уровню

трудности учебного материала. 9 класс Тема :« Политика военного коммунизма» Задание1 с низким уровне обучения: прочитать текст стр119, продолжить предложения: - политика военного коммунизма - это…. - название « военный коммунизм» означает….. - политика военного коммунизма принята с целью…. Задание 2. Определить главные мероприятия периода военного коммунизма, записать в виде тезисов.   Задание 3. Читают этот текст + и особенности аграрной политики «белых» правительств. Сравнить, сделать выводы.
способы дифференциации на уроках истории и обществознания   1. Дифференциация по уровню трудности учебного материала.

Слайд 101. Дифференциация по уровню объема материала Тема урока в 9 классе

« Переход к НЭПу» Задание 1.Назвать причины перехода к НЭПу Задание 2.Назвать причины и прочитать документ «О замене продразверстки продналогом». Ответить на вопрос документа. В чём принципиальное различие между продразверсткой и продналогом?
1. Дифференциация по уровню объема материала   Тема урока в 9 классе « Переход к НЭПу»

Слайд 113. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. дифференциации –  гомогенных (однородных по

уровню) группах на уроке в 6 классе по теме: « Куликовская битва»
3. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. дифференциации –  гомогенных (однородных по уровню) группах на уроке в 6

Слайд 124. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Наиболее распространенными видами помощи

являются: ·             образец оформления ответа; памятки, планы; ·             карточки-помощницы с наводящими вопросами; ·             справочные материалы;          ·             наглядные опоры, иллюстрации, (в виде рисунка, фотографии, картины); ·             начало или частичное выполнение задания
4. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.  Наиболее распространенными видами помощи являются:  ·    

Слайд 13Просмотр видеофрагмента «Князь Владимир и крещение Руси»
Итак, решив принять

православие, в 988 году князь Владимир принял крещение.
Прибыв в Киев, он устроил массовое крещение жителей Киева.
1 задание .Как это происходило? Об этом мы узнаем, просмотрев видеофильм
 
2 задание Составьте вопросы к видеофрагменту и задайте друг другу (работа в паре)
Вопросы учащихся:
- почему князь Владимир решил принять христианство?
- как проходил процесс крещения?

3 задание, что говорит о процессе принятия христианства Нестор в «Повести временных лет»? Какие последствия имело крещение Руси для будущего нашей Родины?



 

Просмотр видеофрагмента «Князь Владимир и крещение Руси» Итак, решив принять православие, в 988 году князь Владимир принял

Слайд 14Домашнее задание на уроке обществознания в 7 классе по теме «

Права ребенка»  

1. Из прессы (газет и журналов), источников Интернет подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей. 2. Узнать, какие органы и организации в нашей стране занимаются защитой прав детей. 3. Рисунок (плакат) на тему «Защита прав ребенка». 

Домашнее задание на уроке обществознания в 7 классе по теме « Права ребенка»   1. Из прессы

Слайд 15Памятка. Характеристика исторической личности 1. Происхождение исторической личности 2. Качества личности 3. Заслуги

перед Отечеством. 4. Моё отношение к личности.
Памятка. Характеристика исторической личности  1. Происхождение исторической личности  2. Качества личности 3. Заслуги перед Отечеством.

Слайд 16Дифференцированный подход нелегко применить на практике: значительно проще ориентироваться на среднего

ученика. Но он необходим, т. к. делает обучение более эффективным. «Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется».
Дифференцированный подход нелегко применить на практике: значительно проще ориентироваться на среднего ученика. Но он необходим, т. к.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть