Презентация, доклад на тему Work with UML in Java. Studybook for students.

Содержание

Язык UML - это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования всех артефактов, создаваемых при разработке программных систем.

Слайд 1WORK WITH UML УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК МОДЕЛИРОВАНИЯ (UML)
Studybook

for students
Author Dudnik Oxana
WORK WITH UML УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК МОДЕЛИРОВАНИЯ     (UML) Studybook for studentsAuthor Dudnik Oxana

Слайд 2Язык UML - это графический язык моделирования
общего назначения,
предназначенный для спецификации,

визуализации, проектирования
и документирования всех артефактов, создаваемых
при разработке программных систем.

Язык UML - это графический язык моделирования общего назначения, предназначенный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования всех артефактов,

Слайд 3UML: Строительные блоки


Существует три вида строительных блоков UML:


Сущности (Elements)

Отношения (Relationships)

Диаграммы (Diagrams)

UML: Строительные блокиСуществует три вида строительных блоков UML:Сущности (Elements)Отношения (Relationships)Диаграммы (Diagrams)

Слайд 4
Сущности (Elements) - это абстракции;
отношения объединяют эти абстракции
друг с

другом;
а диаграммы группируют совокупность
связанных сущностей
посредством отношений.
Сущности (Elements) - это абстракции; отношения объединяют эти абстракции друг с другом; а диаграммы группируют совокупность связанных

Слайд 5

UML: Сущности
Выделяют всего четыре типа сущностей (Elements):
Структурные
Поведенческие
Группирующие
Аннотационные

UML: СущностиВыделяют всего четыре типа сущностей (Elements):СтруктурныеПоведенческиеГруппирующиеАннотационные

Слайд 6Структурные
Эти сущности подобны существительным в языке.
1.Класс-
Совокупность объектов с общими атрибутами, операциями,

отношениями и семантикой. Графически класс обозначается в виде прямоугольника с тремя полями: имя класса, атрибуты (свойства) класса и операции (методы) класса.

СтруктурныеЭти сущности подобны существительным в языке.1.Класс-Совокупность объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. Графически класс обозначается

Слайд 72. Интерфейс
Совокупность операций, которые определяют сервис класса или компонента. Графически интерфейс

также обозначается в виде прямоугольника с тремя полями: имя интерфейса, его атрибуты и операции. Над именем интерфейса дополнительно указывается слово "интерфейс" ("interface").
2. ИнтерфейсСовокупность операций, которые определяют сервис класса или компонента. Графически интерфейс также обозначается в виде прямоугольника с

Слайд 83.Кооперация (Collaboration)
Определяет взаимодействие и представляет собой совокупность ролей и других элементов,

которые работают совместно для обеспечения кооперативного поведения, большего, чем сумма всех элементов. Графически кооперация обозначается в виде пунктирного эллипса.
3.Кооперация (Collaboration)Определяет взаимодействие и представляет собой совокупность ролей и других элементов, которые работают совместно для обеспечения кооперативного

Слайд 94.Прецедент (Use case)
Описание последовательности действий, выполняемых системой для получения наблюдаемого результата,

значимого для актера. Графически прецедент обозначается в виде эллипса, внутри которого указано имя прецедента.
4.Прецедент (Use case)Описание последовательности действий, выполняемых системой для получения наблюдаемого результата, значимого для актера. Графически прецедент обозначается

Слайд 105.Активный класс
Класс, представители которого являются активными объектами и вовлечены в один

или несколько процессов или потоков и могут инициировать деятельность по контролю.

5.Активный классКласс, представители которого являются активными объектами и вовлечены в один или несколько процессов или потоков и

Слайд 11
6.Компонент
Физическая заменяемая часть системы, которая соответствует и обеспечивает реализацию набора

интерфейсов.
6.КомпонентФизическая заменяемая часть системы, которая соответствует и обеспечивает реализацию набора интерфейсов.

Слайд 12
7.Узел (Node)
Физический элемент, который существует во время выполнения программы и

представляет собой вычислительный ресурс, обладающий некоторым объемом памяти и способностью обрабатывать данные.

7.Узел (Node)Физический элемент, который существует во время выполнения программы и представляет собой вычислительный ресурс, обладающий некоторым

Слайд 13Поведенческие
Определяют динамическую составляющую элементов UML.
1.Автомат
Определяет последовательность состояний, через которые объект

или взаимодействие проходят на протяжении своего жизненного цикла в ответ на различные события, а также его реакции на эти события.

2.Взаимодействие
Состоит из набора сообщений, которыми обмениваются объекты в рамках конкретного контекста для достижения определенной цели.

ПоведенческиеОпределяют динамическую составляющую элементов UML.1.Автомат Определяет последовательность состояний, через которые объект или взаимодействие проходят на протяжении своего

Слайд 14Группирующие
1.Пакет
Универсальный механизм организации элементов в группы.

Группирующие 1.ПакетУниверсальный механизм организации элементов в группы.

Слайд 15Аннотационные
Примечание
Просто символ для обозначения комментариев, закрепленных за другими элементами

или совокупностями элементов.
Аннотационные Примечание Просто символ для обозначения комментариев, закрепленных за другими элементами или совокупностями элементов.

Слайд 16UML: Отношения
Зависимость
Ассоциация
Агрегирование
Композиция
Обобщение
Реализация

UML: ОтношенияЗависимость Ассоциация Агрегирование Композиция Обобщение Реализация

Слайд 171.Зависимость
Зависимость - это семантическое отношение между двумя сущностями, при котором изменение

в одной сущности может оказать влияние на семантику другой сущности. Стрелка показывает направление зависимости. На диаграмме MyClass1 находится в зависимости от MyClass2. Изменения в MyClass2 оказывают влияние на MyClass1.
1.ЗависимостьЗависимость - это семантическое отношение между двумя сущностями, при котором изменение в одной сущности может оказать влияние

Слайд 182.Ассоциация
Ассоциация - структурное отношение, описывающее совокупность связей между объектами. На каждом

конце ассоциации может быть кратность, указывающая, сколько объектов должно соответствовать каждому объекту на противоположном конце ассоциации.
1 Один и только один
0..* или * Ноль, один, или много
1..* Один или много
a..b Между a и ba,ba или b
Ассоциация может быть направленной или ненаправленной . Ненаправленная ассоциация означает, что не было принято решение относительно направленности или двунаправленности ассоциации. На рисунке отображена ненаправленная ассоциация.
2.АссоциацияАссоциация - структурное отношение, описывающее совокупность связей между объектами. На каждом конце ассоциации может быть кратность, указывающая,

Слайд 20Различают два типа ассоциаций:
Агрегирование
Агрегирование отражает отношение между целым и частью. Агрегирование

обозначается на одном конце ассоциации, в то время как второй конец остается немаркированным. На рисунке, Myclass2 является частью Myclass1.

Различают два типа ассоциаций:АгрегированиеАгрегирование отражает отношение между целым и частью. Агрегирование обозначается на одном конце ассоциации, в

Слайд 21Композиция
также отражает отношение между целым и частью, но является более

сильной формой агрегирования. Композиция обладает дополнительным ограничением - объект может быть частью только одного композита, а композит, в свою очередь, отвечает за время жизни всех своих составных частей - а именно, за их создание и уничтожение. На рисунке, MyClass1 не может существовать без MyClass2.
Композиция также отражает отношение между целым и частью, но является более сильной формой агрегирования. Композиция обладает дополнительным

Слайд 223.Обобщение
Обобщение - это отношение типа "родитель-потомок". MyClass2 - суперкласс (родитель), а

MyClass1 - подкласс (потомок). На языке программирования Java, обобщение реализуется посредством дочерних объектов с использованием зарезервированного слова extends.
3.ОбобщениеОбобщение - это отношение типа

Слайд 234.Реализация
Реализация - это отношение между интерфейсом и реализованным классом. В языке

Java реализация выполняется реализацией интерфейса с использованием зарезервированного слова implements.
4.РеализацияРеализация - это отношение между интерфейсом и реализованным классом. В языке Java реализация выполняется реализацией интерфейса с

Слайд 24UML: Диаграммы
В данной работе обсуждаются следующие UML диаграммы:
Диаграмма прецедентов
Диаграмма классов
Диаграмма пакетов
Диаграмма

взаимодействий
Диаграмма состояний
Диаграмма деятельности
Диаграмма компонентов
Диаграмма развертывания

UML: ДиаграммыВ данной работе обсуждаются следующие UML диаграммы:Диаграмма прецедентовДиаграмма классовДиаграмма пакетовДиаграмма взаимодействийДиаграмма состоянийДиаграмма деятельностиДиаграмма компонентов Диаграмма развертывания

Слайд 25Диаграмма прецедентов

Диаграмма прецедентов

Слайд 262.Диаграмма классов

2.Диаграмма классов

Слайд 273. Диаграмма пакетов


3. Диаграмма пакетов

Слайд 284.Диаграмма взаимодействий

4.Диаграмма взаимодействий

Слайд 295.Диаграмма состояний

5.Диаграмма состояний

Слайд 306.Диаграмма деятельности

6.Диаграмма деятельности

Слайд 317.Диаграмма компонентов

7.Диаграмма компонентов

Слайд 328.Диаграмма развертывания

8.Диаграмма развертывания

Слайд 33УСПЕХОВ!!!!!!

УСПЕХОВ!!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть