Векторная графика – это способ представления изображения с помощью совокупности кривых, положение которых на рисунке описывается с помощью математических формул.
Благодаря этому векторная графика занимает намного меньше места в памяти компьютера, чем растровая, и позволяет практически неограниченно увеличивать размеры изображения без потери качества.
Но в векторной форме трудно представить фото-реалистичные изображения. Поэтому в технологии Flash используется компромиссное решение – возможность работы не только с векторными, но и с растровыми изображениями.
В верхней части основного окна находится панель меню, предназначенная для выбора режима работы.
Слева расположена панель инструментов рисования.
Справа размещается цветовой микшер, назначением которого является выбор цвета элементов слайда.
Над рабочей областью расположен монтажный стол, на котором организуется движение объектов ролика.
Под рабочей областью находится «инспектор свойств», позволяющий изменять свойства объектов и инструментов
тип линии
стиль штриха
Для изменения параметров линии её необходимо сначала выделить инструментами:
стрелка,
или лассо,
а затем выбрать новые параметры линии. Также производится изменение параметров и других рисованных изображений
Образцы линий, полученных с помощью инструмента «Линия»
рисует прямые и ломанные линии
Инструмент Линия (bine Tool) –
Прямоугольник состоит из контура и заливки, которые могут редактироваться отдельно.
Цвет контура выбирается здесь или здесь
Цвет заливки выбирается здесь или здесь
В инспекторе свойств выбираются также свойства линий контура:
толщина
тип
стиль
Здесь выбирается радиус закругления углов прямоугольника
Нарисованный круг или эллипс состоит из контура и заливки, которые можно редактировать отдельно
Для рисования круга необходимо удерживать клавишу Shift
Выбор цвета заливки и свойств контура производится также, как при работе с инструментом «Прямоугольник»
Цвет и свойства линий выбираются также, как при работе инструментом «Линия»
В этом режиме работы происходит «распознавание» и автоматическое преобразование фигур. Например, фигура 1 была «распознана» как окружность (фигура 2)
Фиг. 1
Фиг. 2
В этом режиме нет преобразования нарисованных фигур
Чтобы нарисовать ломанную линию, нужно указать щелчками все её узловые точки
Перо позволяет соединить две точки плавной кривой. Для этого нужно указать щелчком 1-ю точку, затем 2-ю, и, не отпуская кнопки мыши, перемещать указатель мыши до получения требуемой кривой (рис.1).
Рис.1
После отпускания кнопки останется только нужная кривая (рис.2)
Рис.2
Параметры линий выбираются также, как при работе с инструментом «Линия»
Здесь выбирается форма кисти
Здесь выбирается цвет кисти
В «инспекторе свойств» также можно выбрать цвет кисти
После щелчка на этой стрелке
здесь можно выбрать режим работы ластика
Кран – особый режим работы ластика, позволяющий удалить одним щелчком любой элемент целиком (линию, заливку или контур)
2) автоматическое анимирование (tweened-анимация), при которой автор создаёт только первый и последний кадры ролика, а Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры;
существует два вида tweened-анимации:
основанная на перемещении объекта (motion animation),
b) основанная на трансформации объекта (shape animation),
3) анимация на основе описания поведения объекта на языке программирования Action Script.
Инструменты
Слои
Контрольные
вопросы
Контрольные
задания
Считывающая головка (Play head)
указывает активный кадр анимации.
При воспроизведении ролика она автоматически перемещается вдоль временной диаграммы и «читает» кадры по порядку, вследствие чего и образуется движущееся изображение.
При покадровой анимации ключевыми являются все кадры ролика.
Признаком ключевого кадра является чёрная точка
Для создания ключевого кадра нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши под номером кадра, выбрать «Вставить ключевой кадр», а затем нарисовать или импортировать в рабочую область нужное изображение.
Покадровая анимация
Посмотрим ролик в движении
Этот ролик можно экспортировать в презентацию, Web-страницу и т.п.
Покадровая анимация
Посмотрим ролик в движении
Этот ролик можно экспортировать в презентацию, Web-страницу и т.п.
Покадровая анимация
Пример использования покадровой анимации в презентации к уроку
«Производство электрической энергии»
Выбираем правой кнопкой мыши конечный кадр, например 20-й, и превращаем его в ключевой
Выделяем рисунок стрелкой,
нажимаем кнопку «Изменить»
затем «Группировать»
Перетаскиваем рисунок в конечный пункт движения;
или повернуть с помощью инструмента «Трансформация»
его можно увеличить
Выпол-няется так:
Ролик готов. Для просмотра можно запустить его клавишей Enter
Пример использования Motion animation в презентациии
из электронного приложения к уроку «Производство электрической энергии»
В остальном технология создания ролика не отличается.
Примеры создания таких роликов:
В остальном технология создания ролика не отличается.
Примеры создания таких роликов:
В остальном технология создания ролика не отличается.
Примеры создания таких роликов:
Первый и конечный кадры ролика рисует автор, а промежуточные кадры Flash создаёт автоматически.
При выборе типа анимации нужно нажать кнопку Shape.
Пример ролика, созданного по технологии Shape animation:
Собрав воедино «стопку» таких листов, получаем сцену, на которой действуют различные персонажи:
Вид сверху
Инструменты
Анимация
Контрольные
вопросы
Контрольные
задания
Чтобы вставить второй слой, необходимо щёлкнуть на значке «Вставить слой».
Слои можно менять местами, переименовывать, удалять и организовать в них движение различных объектов; при этом объекты верхнего слоя будут закрывать объекты нижнего слоя.
Можно вставить сколько угодно слоёв.
Возможность созда-
ния ключевых
кадров
5. Создать ролик с автоматической анимацией движения импортированного растрового объекта
6. Создать ролик с автоматической анимацией трансформации рисованного объекта
7. Создать ролик с автоматической анимацией движения двух рисованных объектов в двух слоях
Инструменты
Анимация
Слои
Контрольные
вопросы
Возможность созда-
ния ключевых
кадров
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть