Презентация, доклад на тему Введение в технологию Macromedia Flash

Содержание

Технология Flash предназначена для создания анима-ционных роликов и фильмов и основана на применении векторной графики в формате SWF. Векторная графика – это способ представления изображения с помощью совокупности кривых, положение которых

Слайд 1
Введение в
технологию
Macromedia Flash

Инструменты
Анимация
Слои
Контрольные
вопросы
Контрольные
задания

Введение в технологию Macromedia FlashИнструментыАнимацияСлоиКонтрольные вопросыКонтрольные задания

Слайд 2 Технология Flash предназначена для создания анима-ционных роликов и фильмов

и основана на применении векторной графики в формате SWF.

Векторная графика – это способ представления изображения с помощью совокупности кривых, положение которых на рисунке описывается с помощью математических формул.

Благодаря этому векторная графика занимает намного меньше места в памяти компьютера, чем растровая, и позволяет практически неограниченно увеличивать размеры изображения без потери качества.

Но в векторной форме трудно представить фото-реалистичные изображения. Поэтому в технологии Flash используется компромиссное решение – возможность работы не только с векторными, но и с растровыми изображениями.

Технология Flash предназначена для создания анима-ционных роликов и фильмов и основана на применении векторной

Слайд 3 Перед вами основное окно Flash MX. Данный

текст размещён в рабочей области основного окна, где и создаются слайды и ролики с помощью программы Flash MX.

В верхней части основного окна находится панель меню, предназначенная для выбора режима работы.

Слева расположена панель инструментов рисования.


Справа размещается цветовой микшер, назначением которого является выбор цвета элементов слайда.

Над рабочей областью расположен монтажный стол, на котором организуется движение объектов ролика.

Под рабочей областью находится «инспектор свойств», позволяющий изменять свойства объектов и инструментов

Перед вами основное окно Flash MX. Данный текст размещён в рабочей области основного

Слайд 4Инструменты
рисования

Инструменты рисования

Слайд 5Цвет линии можно выбрать
здесь,
или в инспекторе свойств
Здесь же выбираются: толщина

линии

тип линии

стиль штриха

Для изменения параметров линии её необходимо сначала выделить инструментами:

стрелка,

или лассо,

а затем выбрать новые параметры линии. Также производится изменение параметров и других рисованных изображений

Образцы линий, полученных с помощью инструмента «Линия»

рисует прямые и ломанные линии

Инструмент Линия (bine Tool) –

Цвет линии можно выбрать здесь,или в инспекторе свойствЗдесь же выбираются: толщина линиитип линиистиль штриха Для изменения параметров

Слайд 6Инструмент прямоугольник (Rectangle Tool)
Рисует прямоугольники, в том числе и с

закруглёнными краями

Прямоугольник состоит из контура и заливки, которые могут редактироваться отдельно.

Цвет контура выбирается здесь или здесь

Цвет заливки выбирается здесь или здесь

В инспекторе свойств выбираются также свойства линий контура:

толщина

тип

стиль

Здесь выбирается радиус закругления углов прямоугольника

Инструмент прямоугольник (Rectangle Tool) Рисует прямоугольники, в том числе и с закруглёнными краямиПрямоугольник состоит из контура и

Слайд 7Инструмент прямоугольник
Образцы нарисованных прямоугольников

Инструмент прямоугольникОбразцы нарисованных прямоугольников

Слайд 8Инструменты рисования
Овал (Oval Tool) – инструмент, предназначенный для рисования эллипсов и

кругов

Нарисованный круг или эллипс состоит из контура и заливки, которые можно редактировать отдельно

Для рисования круга необходимо удерживать клавишу Shift

Выбор цвета заливки и свойств контура производится также, как при работе с инструментом «Прямоугольник»

Инструменты рисованияОвал (Oval Tool) – инструмент, предназначенный для рисования эллипсов и круговНарисованный круг или эллипс состоит из

Слайд 9Инструменты рисования
Образцы нарисованных кругов и эллипсов

Инструменты рисованияОбразцы нарисованных кругов и эллипсов

Слайд 10Инструменты рисования
Карандаш (Pencil Tool) – рисует произвольные линии, но при соответствующей

настройке «распознаёт» нарисованные фигуры и автоматически их преобразует в стандартные геометрические фигуры

Цвет и свойства линий выбираются также, как при работе инструментом «Линия»

В этом режиме работы происходит «распознавание» и автоматическое преобразование фигур. Например, фигура 1 была «распознана» как окружность (фигура 2)

Фиг. 1

Фиг. 2

В этом режиме нет преобразования нарисованных фигур

Инструменты рисованияКарандаш (Pencil Tool) – рисует произвольные линии, но при соответствующей настройке «распознаёт» нарисованные фигуры и автоматически

Слайд 11Инструменты рисования
Перо (Pen Tool) – рисует прямые и сглаженные кривые с

высокой точностью на основе механизма кривых Безье

Чтобы нарисовать ломанную линию, нужно указать щелчками все её узловые точки

Перо позволяет соединить две точки плавной кривой. Для этого нужно указать щелчком 1-ю точку, затем 2-ю, и, не отпуская кнопки мыши, перемещать указатель мыши до получения требуемой кривой (рис.1).

Рис.1

После отпускания кнопки останется только нужная кривая (рис.2)

Рис.2

Параметры линий выбираются также, как при работе с инструментом «Линия»

Инструменты рисованияПеро (Pen Tool) – рисует прямые и сглаженные кривые с высокой точностью на основе механизма кривых

Слайд 12Инструменты рисования
Кисть (Brush Tool) – рисует линии, напоминающие мазки кистью
Здесь выбирается

размер кисти

Здесь выбирается форма кисти

Здесь выбирается цвет кисти

В «инспекторе свойств» также можно выбрать цвет кисти

Инструменты рисованияКисть (Brush Tool) – рисует линии, напоминающие мазки кистьюЗдесь выбирается размер кистиЗдесь выбирается форма кистиЗдесь выбирается

Слайд 13Инструменты рисования
Кисть (Brush Tool) – рисует линии, напоминающие мазки кистью
После щелчка

на этой стрелке
здесь можно выбрать режим работы кисти
Инструменты рисованияКисть (Brush Tool) – рисует линии, напоминающие мазки кистьюПосле щелчка на этой стрелке здесь можно выбрать

Слайд 14Инструменты рисования
Ластик (Eraser Tool) – стирает линии, контуры и заливки
Здесь выполняется

выбор формы и размера ластика

После щелчка на этой стрелке

здесь можно выбрать режим работы ластика

Кран – особый режим работы ластика, позволяющий удалить одним щелчком любой элемент целиком (линию, заливку или контур)

Инструменты рисованияЛастик (Eraser Tool) – стирает линии, контуры и заливкиЗдесь выполняется выбор формы и размера ластикаПосле щелчка

Слайд 15Анимация
Анимация, т.е. создание движущихся изображений, выполняется в Flash тремя методами:
покадровая («классическая»)

анимация, когда автор сам рисует или импортирует каждый кадр будущего ролика и устанавливает их последовательность,

2) автоматическое анимирование (tweened-анимация), при которой автор создаёт только первый и последний кадры ролика, а Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры;

существует два вида tweened-анимации:
основанная на перемещении объекта (motion animation),

b) основанная на трансформации объекта (shape animation),

3) анимация на основе описания поведения объекта на языке программирования Action Script.

Инструменты

Слои

Контрольные
вопросы

Контрольные
задания

АнимацияАнимация, т.е. создание движущихся изображений, выполняется в Flash тремя методами:покадровая («классическая») анимация, когда автор сам рисует или

Слайд 16Покадровая анимация
На рисунке представлена область описания слоёв ролика
и временная диаграмма с

нумерацией кадров.

Считывающая головка (Play head)

указывает активный кадр анимации.

При воспроизведении ролика она автоматически перемещается вдоль временной диаграммы и «читает» кадры по порядку, вследствие чего и образуется движущееся изображение.

Покадровая анимацияНа рисунке представлена область описания слоёв роликаи временная диаграмма с нумерацией кадров.Считывающая головка (Play head)указывает активный

Слайд 17 На временной диаграмме есть ключевые кадры, т.е. такие, для

которых обязательно рисуется или импортируется изображение в рабочей области.

При покадровой анимации ключевыми являются все кадры ролика.

Признаком ключевого кадра является чёрная точка

Для создания ключевого кадра нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши под номером кадра, выбрать «Вставить ключевой кадр», а затем нарисовать или импортировать в рабочую область нужное изображение.

Покадровая анимация

На временной диаграмме есть ключевые кадры, т.е. такие, для которых обязательно рисуется или импортируется изображение

Слайд 18После создания ролика можно просмотреть все кадры, щёлкая левой кнопкой мыши

по чёрным точкам на временной диаграмме

Посмотрим ролик в движении

Этот ролик можно экспортировать в презентацию, Web-страницу и т.п.

Покадровая анимация

После создания ролика можно просмотреть все кадры, щёлкая левой кнопкой мыши по чёрным точкам на временной диаграммеПосмотрим

Слайд 19После создания ролика можно просмотреть все кадры, щёлкая левой кнопкой мыши

по чёрным точкам на временной диаграмме

Посмотрим ролик в движении

Этот ролик можно экспортировать в презентацию, Web-страницу и т.п.

Покадровая анимация

Пример использования покадровой анимации в презентации к уроку
«Производство электрической энергии»

После создания ролика можно просмотреть все кадры, щёлкая левой кнопкой мыши по чёрным точкам на временной диаграммеПосмотрим

Слайд 21Автоматическая анимация движения объекта
(motion animation)
Рисуем изображение для 1 кадра,
при этом 1

кадр превратился в ключевой

Выбираем правой кнопкой мыши конечный кадр, например 20-й, и превращаем его в ключевой

Выделяем рисунок стрелкой,

нажимаем кнопку «Изменить»

затем «Группировать»

Перетаскиваем рисунок в конечный пункт движения;

или повернуть с помощью инструмента «Трансформация»

его можно увеличить

Выпол-няется так:

Автоматическая анимация движения объекта(motion animation)Рисуем изображение для 1 кадра,при этом 1 кадр превратился в ключевойВыбираем правой кнопкой

Слайд 22Автоматическая анимация движения объекта
(motion animation)
Щёлкаем по1-му ключевому кадру,
затем по стрелочке
и выбираем

Motion.

Ролик готов. Для просмотра можно запустить его клавишей Enter

Автоматическая анимация движения объекта(motion animation)Щёлкаем по1-му ключевому кадру,затем по стрелочкеи выбираем Motion.Ролик готов. Для просмотра можно запустить

Слайд 23Автоматическая анимация движения объекта
(motion animation)
Этот ролик можно экспортировать в файл или

Web-страницу

Пример использования Motion animation в презентациии

из электронного приложения к уроку «Производство электрической энергии»

Автоматическая анимация движения объекта(motion animation)Этот ролик можно экспортировать в файл или Web-страницуПример использования Motion animation в презентацииииз

Слайд 25Автоматическая анимация движения объекта
(motion animation)
При создании ролика с использованием

растровой картинки технология Motion animation отличается тем, что изображение не рисуется, а импортируется с помощью команд: Файл – Импортировать, и не группируется.

В остальном технология создания ролика не отличается.

Примеры создания таких роликов:

Автоматическая анимация движения объекта(motion animation)  При создании ролика с использованием растровой картинки технология Motion animation отличается

Слайд 26Автоматическая анимация движения объекта
(motion animation)
При создании ролика с использованием

растровой картинки технология Motion animation отличается тем, что изображение не рисуется, а импортируется с помощью команд: Файл – Импортировать, и не группируется.

В остальном технология создания ролика не отличается.

Примеры создания таких роликов:

Автоматическая анимация движения объекта(motion animation)  При создании ролика с использованием растровой картинки технология Motion animation отличается

Слайд 27Автоматическая анимация движения объекта
(motion animation)
При создании ролика с использованием

растровой картинки технология Motion animation отличается тем, что изображение не рисуется, а импортируется с помощью команд: Файл – Импортировать, и не группируется.

В остальном технология создания ролика не отличается.

Примеры создания таких роликов:

Автоматическая анимация движения объекта(motion animation)  При создании ролика с использованием растровой картинки технология Motion animation отличается

Слайд 28Автоматическая анимация трансформации объекта
(shape animation)
Ролики с трансформацией можно создавать только из

объектов, нарисованных в векторном редакторе. При этом группировка объекта не производится.

Первый и конечный кадры ролика рисует автор, а промежуточные кадры Flash создаёт автоматически.
При выборе типа анимации нужно нажать кнопку Shape.

Пример ролика, созданного по технологии Shape animation:

Автоматическая анимация трансформации объекта(shape animation)Ролики с трансформацией можно создавать только из объектов, нарисованных в векторном редакторе. При

Слайд 29Слои в технологии Flash
В Flash-ролике может использоваться несколько различных

объектов. Движение каждого из них может происходить независимо от других. Каждый из объектов помещается на отдельный слой (Layer). Это можно сравнить с расположением рисунков на отдельных листах прозрачной кальки.

Собрав воедино «стопку» таких листов, получаем сцену, на которой действуют различные персонажи:

Вид сверху

Инструменты

Анимация

Контрольные
вопросы

Контрольные
задания

Слои в технологии Flash  В Flash-ролике может использоваться несколько различных объектов. Движение каждого из них может

Слайд 30Слои в технологии Flash
При открытии окна Macromedia Flash на

монтажном столе представлен только один слой.

Чтобы вставить второй слой, необходимо щёлкнуть на значке «Вставить слой».

Слои можно менять местами, переименовывать, удалять и организовать в них движение различных объектов; при этом объекты верхнего слоя будут закрывать объекты нижнего слоя.

Можно вставить сколько угодно слоёв.

Слои в технологии Flash  При открытии окна Macromedia Flash на монтажном столе представлен только один слой.Чтобы

Слайд 31Слои в технологии Flash
Пример: ролик из презентации «Ханс Кристиан Анедерсен»

Слои в технологии FlashПример: ролик из презентации «Ханс Кристиан Анедерсен»

Слайд 32Грустная сказка об утенке, не похожем на других утят. Для Андерсена

эта сказка во многом автобиографична – таким гадким утенком был когда-то и он сам. В сказке и в жизни Андерсена счастливый конец – гадкий утенок превратился в красивого лебедя, а Андерсен стал знаменитым писателем-сказочником.
Грустная сказка об утенке, не похожем на других утят. Для Андерсена эта сказка во многом автобиографична –

Слайд 33Инструменты
Анимация
Слои
Контрольные
задания

ИнструментыАнимацияСлоиКонтрольные задания

Слайд 34Какая графика занимает
больше места в памяти – растро-
вая или векторная?
векторная
растровая
одинаково
разница


незначительна
Какая графика занимает больше места в памяти – растро-вая или векторная?векторнаярастроваяодинаковоразница незначительна

Слайд 35Основное преимущество
Macromedia Flash перед
обычными графическими
редакторами
Автоматическое
создание промежу-
точных кадров
Более совершенные
инструменты
рисования
Наличие

градиент-
ной заливки

Возможность созда-
ния ключевых
кадров

Основное преимуществоMacromedia Flash передобычными графическимиредакторамиАвтоматическое создание промежу-точных кадровБолее совершенные инструменты рисованияНаличие градиент-ной заливкиВозможность созда-ния ключевыхкадров

Слайд 36Что такое «кран»
в Macromedia Flash?
выбор цвета
режим заливки
выбор слоя
режим ластика

Что такое «кран» в Macromedia Flash?выбор цветарежим заливкивыбор слоярежим ластика

Слайд 37Возможно ли изменение
формы объекта в
Motion animation?
да
нет
частично
в особых
случаях

Возможно ли изменение формы объекта в Motion animation?данетчастичнов особыхслучаях

Слайд 38Контрольное задание
1. Нарисовать следующие линии:
2. Нарисовать следующие прямоугольники:
3. Нарисовать следующие овалы:
4.

Создать ролик с автоматической анимацией движения рисованного в векторном редакторе объекта

5. Создать ролик с автоматической анимацией движения импортированного растрового объекта

6. Создать ролик с автоматической анимацией трансформации рисованного объекта

7. Создать ролик с автоматической анимацией движения двух рисованных объектов в двух слоях

Инструменты

Анимация

Слои

Контрольные
вопросы

Контрольное задание1. Нарисовать следующие линии:2. Нарисовать следующие прямоугольники:3. Нарисовать следующие овалы:4. Создать ролик с автоматической анимацией движения

Слайд 39Автор презентации:
Барсуков Сергей Владимирович
Преподаватель
Информатики и математики
Выход

Автор презентации:Барсуков Сергей ВладимировичПреподаватель Информатики и математикиВыход

Слайд 40Какая графика занимает
больше места в памяти
векторная
растровая
одинаково
разница
незначительна

Какая графика занимает больше места в памятивекторнаярастроваяодинаковоразница незначительна

Слайд 41Основное преимущество
Macromedia Flash перед
обычными графическими
редакторами
Автоматическое
создание промежу-
точных кадров
Более совершенные
инструменты
рисования
Наличие

градиент-
ной заливки

Возможность созда-
ния ключевых
кадров

Основное преимуществоMacromedia Flash передобычными графическимиредакторамиАвтоматическое создание промежу-точных кадровБолее совершенные инструменты рисованияНаличие градиент-ной заливкиВозможность созда-ния ключевыхкадров

Слайд 42Что такое «кран»
в Macromedia Flash?
выбор цвета
режим заливки
выбор слоя
режим ластика

Что такое «кран» в Macromedia Flash?выбор цветарежим заливкивыбор слоярежим ластика

Слайд 43Возможно ли изменение
формы объекта в
Motion animation?
да
нет
частично
в особых
случаях

Возможно ли изменение формы объекта в Motion animation?данетчастичнов особыхслучаях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть