Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИМУЛЯЦИЙ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОИСКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 2
В настоящее время в системе СПО реализуется Федеральный государственный стандарт, построенный
на компетентностной основе. При формировании общих и профессиональных компетенций необходимо использовать активные и интерактивные методы обучения и самостоятельной работы. Приоритетные средством формирования компетенций являются способы деятельности, которые определяют условиями, в которых эта деятельность протекает и способствует решению задач. Поэтому проблема выбора методов формирования общих и профессиональных компетенций является актуальной в данный момент и необходимой для эффективной учебной деятельности.
Компьютерная симуляция является одной из интерактивных форм обучения. Компьютерная симуляция (англ. Simulation «моделирование») - это максимально приближенная к реальности имитация различных процессов, моделирование учебной ситуаций и последовательная её проигрывание с использованием компьютера и программного обеспечения образовательного назначения.
Основное преимущество компьютерных симуляций состоит в том, что они могут давать точную оценку конкретным действиям обучающегося, т.к. технология контроля встроена в инструментальное средство симуляций.
Неоспоримым преимуществом симуляционных технологий является и то, что их внедрение позволяет уйти от традиционных форм образовательного процесса, где в центре внимания находится преподаватель, и сместить акцент на обучающегося, предоставив последнему, возможность отрабатывать навык, допускать и исправлять ошибки, анализировать ситуацию и делать выводы. Учебная деятельность становиться более самостоятельной и творческой.
Слайд 3 Метод компьютерных симуляций является инновационной формой организации самостоятельной работы обучающихся и
считаются одними из самых эффективных и современных практических учебных технологий электронного обучения.
Качественная симуляция включает три структурных компонента:
хорошо продуманная рабочая модель профессиональной среды. Модель как структурный компонент симуляции предлагает ключевые варианты типов поведения и взаимодействий с другими людьми;
сценарий процесса симуляции, который направлен на развитие интуиции, поиска альтернативного, нестандартного пути решения проблемы;
наставник (ментор), который использует стратегию скэффолдинга (scaffolding), основной характеристикой которой является «угасающая помощь» (fading help) со стороны преподавателя в ходе самостоятельной работы студентов.
«Скэффолдинг» – это метафора, описывающая особый тип процесса инструктирования, которая имеет место в ситуациях взаимодействия преподавателя (или другого более осведомлённого источника) и студентов по решению учебных задач. «Угасающая помощь» со стороны преподавателя в начале обучения может быть частой и содержательной, а к завершению курса значительно уменьшается или вообще отсутствует.
Исследования эффективности симуляционного обучения показывают, что уровень внутренних мотиваций к дальнейшему самообразованию становится гораздо выше, чем уровень внешних мотиваций, т.к. создается реальная среда, с которой обучающийся может столкнуться в своей будущей профессиональной деятельности.
Слайд 4Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ЕН 0.2 Информатика для
обучающихся специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования
(по видам транспорта) тема : « Сетевые информационные технологии»
Цель: подготовка обучающихся к самостоятельной работе.
Содержание: преподаватель разъясняет цели и задачи самостоятельной работы; определяет план выполнения практической части; дает анализ программы LanFlow ,объясняет последовательность выполнение прием и операций; поясняет условия техники безопасности и правила организации рабочего места.
Формируемые компетенции: ОК 2-ОК6.,ПК3.3
Методы и приемы: информационный (устное объяснение, рассказ), демонстрационный, эвристическая беседа, письменная инструкция.
Методические указания можно рассматривать как управление практической деятельностью обучающихся, что позволяет вовремя скорректировать их действия, избежать ошибок. По месту в практическом занятии методические указания (инструктаж) могут быть: вводными, текущими, заключительными. Вводный инструктаж проводится перед началом самостоятельной работы и как правило носит групповой или фронтальный характер, если студенты выполняют одно задание или задание для малых групп. Индивидуальный инструктаж предназначен для одного обучающегося ,в случае если каждому обучающемуся предлагается выполнить индивидуальное задание. В целях экономии учебного времени, индивидуальный инструктаж целесообразнее проводить письменно: обучающемуся предлагается перечень операций, действия, условий их выполнения и т. п. Текущий инструктаж – его целью является контроль за правильностью выполнения студентами практических манипуляций в ходе самостоятельной работы, как правило он представляет собой индивидуальную форму работы. Заключительный инструктаж - его целью является подведение итогов самостоятельной работы студентов. Если студенты допускали ошибки в ходе выполнения задания, инструктаж должен быть более полным и обстоятельным, чтобы обобщить причины, ведущие к ошибкам в практической деятельности. Форма проведения заключительного инструктажа – фронтальная.
Обучающимся предложены описания различных компьютерным сетей и их топологий (учебник И.И. Сергеева,А.А.Музалевская,Н.В.Тарасова Информатика, 2016г.стр.43-63), с помощью программы- симулятора LanFlow обучающиеся самостоятельно создают схемы сетей с различными средствами коммутации, маршрутизации, преобразования протоколов различных уровней и защиты конструкций. В компьютерном симуляторе отображаются проходящие в сети процессы, связанные с передачей служебных или пользовательских данных. отображения работы телекоммуникационной сети, необходимо возможность подробного рассмотрения отображаемой статистики и службы для гибкого отслеживания происходящих событий на каждом сетевом интерфейсе. Программа проверяет основновные характеристики и работоспособность будующей сети и при необходимости, программа снабжена системой помощи обучающимся. Интерфейс программы интуитивен и понятен, что позволяет использовать ее в качестве интерактивного тренажера для вовлечения обучающихся в самостоятельную поисковую деятельность.
Слайд 5
В настоящее время в системе СПО реализуется Федеральный государственный стандарт, построенный
на компетентностной основе. При формировании общих и профессиональных компетенций необходимо использовать активные и интерактивные методы обучения и самостоятельной работы. Приоритетные средством формирования компетенций являются способы деятельности, которые определяют условиями, в которых эта деятельность протекает и способствует решению задач. Поэтому проблема выбора методов формирования общих и профессиональных компетенций является актуальной в данный момент и необходимой для эффективной учебной деятельности.
Компьютерная симуляция является одной из интерактивных форм обучения. Компьютерная симуляция (англ. Simulation «моделирование») - это максимально приближенная к реальности имитация различных процессов, моделирование учебной ситуаций и последовательная её проигрывание с использованием компьютера и программного обеспечения образовательного назначения.
Основное преимущество компьютерных симуляций состоит в том, что они могут давать точную оценку конкретным действиям обучающегося, т.к. технология контроля встроена в инструментальное средство симуляций.
Неоспоримым преимуществом симуляционных технологий является и то, что их внедрение позволяет уйти от традиционных форм образовательного процесса, где в центре внимания находится преподаватель, и сместить акцент на обучающегося, предоставив последнему, возможность отрабатывать навык, допускать и исправлять ошибки, анализировать ситуацию и делать выводы. Учебная деятельность становиться более самостоятельной и творческой.