Слайд 1ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ
Звонникова Екатерина,
студентка I курса
Мась Елена Николаевна, преподаватель информатики
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Компьютерные игры, которые сейчас проникли почти во все сферы жизни человека,
стали в последнее время одним из видов проведения досуга детей, подростков, молодежи и даже взрослых людей. Эти игры, столь возбуждающие человеческие эмоции, в состоянии часами удерживать пользователя перед экраном монитора, перенося его из реального в вымышленный мир. Пребывая в иллюзиях, человек либо что-то приобретает, либо целиком отдается своим бескрайним фантазиям.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Правильное применение компьютерных игр для развития положительного влияние на подростковую
психику, а не наоборот. Что нужно предпринять родителям для того чтобы компьютер приносил пользу их чаду.
Слайд 4ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Выяснить, как разные жанры компьютерных игр влияют на психику подростка.
Слайд 5ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Факторы, определяющие уход подростка в виртуальный мир компьютерных игр
Слайд 6ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Студенты ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» и СПФ ГБОУ ВПО
«Самарский государственный университет путей сообщения» (Сам ТЖТ – структурное подразделение СамГУПС) первых и вторых курсов.
Слайд 7ИЗОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Изобретение компьютерных игр обычно приписывают кому-то из троих людей:
Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 году идею интерактивного телевидения, А. С. Дугласу, написавшему в 1952 компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботаму, создавшему в 1958 году игру, которая напоминала теннис и названием, и происходящим на экране.
Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР:
ШУТЕРЫ, БРОДИЛКИ-СТРЕЛЯЛКИ
ФАЙТИНГ
АРКАДА
СИМУЛЯТОРЫ
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИГРА
КАРТОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ
Слайд 10
ЛОГИЧЕСКИЕ, ГОЛОВОЛОМКИ, ПАЗЗЛЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ
Слайд 11ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Одни восхищаются
Другие осуждают
Слайд 12ФАКТОРЫ
Компенсация общения.
Проблемы в семье, постоянные конфликты.
Своеобразная задержка психического развития.
Слайд 13ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
логические и стратегические игры повышают интеллект, способствуют развитию мышления;
исторические игры
способствуют запоминанию исторических фактов;
жанр игры стратегия, подросток развивает способность к планированию, прогнозированию ситуации и поиску решения проблем;
роль положительного героя, способствует к прививанию любви и состраданию ближнего, вырабатывается героизм, решительность и благородие.
Слайд 14ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
«стрелялки-убивалки» развивают агрессию и раздрожительность;
депрессия, апатия;
мышечное напряжение, ухудшение осанки и
деформация позвоночника, нарушение зрения, спазм мускулатуры лица, головная боль;
Слайд 15ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
происходит искажение восприятие реального мира на подсознательном уровне у подростка;
онлайн
игр приводят к тому, что ребенок теряется во времени;
снижение творческих функций.
Слайд 16АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА
1. Играете ли вы в компьютерные игры?
А) «Да»
Б) «Нет»
Если
Вы ответили «Да», то продолжайте отвечать на вопросы. Если Вы ответили «Нет», то для Вас опрос окончен, спасибо.
2. Как часто вы играете в компьютерные игры?
А) Каждый день
Б) Через день
В) По выходным
3. Сколько времени вы уделяете компьютерным играм?
А) 30 минут
Б) 1-2 часа
В) 3-4 часа
Г) 4-8 часов
Д) Более 8 часов
4. Какому жанру компьютерных игр вы отдаете предпочтение?
А) «Стрелялки»
Б) Симуляторы
В) Стратегия
Г) Приключения
Д) Логические
Е) «Бродилки»
5. Испытываете ли вы нервозность во время игры?
А) «Да»
Б) «Нет»
6.Если у вас появится свободное время, вы сядете играть за компьютер или займетесь иным делом?
А) Сяду играть за компьютер
Б) Займусь иным делом
7. Готовы ли вы отказаться от компьютерных игр?
А) «Нет»
Б) «Да»
Слайд 24ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты теоретического анализа литературы и нашего опроса показали, что психологические особенности
подросткового возраста способствуют быстрому вовлечению в компьютерные игры. Они несут в себе не только положительное влияние на подростка, но и негативное, все зависит от правильного выбора жанра компьютерной игры и возрастной категории, и конечно правильно организовать работу за компьютером.
Слайд 25Рекомендации по организации рабочего места и времени, проводимого за компьютерной игрой.
Купив
компьютер, изучите внимательно инструкции и постарайтесь обеспечить все меры безопасности.
Помогайте ребенку выбрать игры. Обращайте внимание на рекомендованный возраст. Исключите игры с насилием и жестокостью.
Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все.
Ограничьте время игры для подростков до одного часа.
После каждых 15 минут делайте гимнастику для глаз.
Делайте после работы на компьютере физическую разминку тела и кистей рук.
Выбирайте игру сознательно, определяя, в чем её полезное влияние