Презентация, доклад на тему Виды рефлексии на уроках информатики

Содержание

Виды рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (Н-р: Как ты можешь оценить свою работу?)Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы в решении поставленной задачи. (Н-р: Смогли бы сделать лучше, если бы с нами работал…(имя). Какую помощь

Слайд 1Виды рефлексии на уроках информатики

Виды рефлексии на уроках информатики

Слайд 2Виды рефлексии
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (Н-р: Как ты можешь оценить

свою работу?)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы в решении поставленной задачи. (Н-р: Смогли бы сделать лучше, если бы с нами работал…(имя). Какую помощь в работе оказал… (имя)
Виды рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (Н-р: Как ты можешь оценить свою работу?)Групповая – акцентирование ценности деятельности

Слайд 3Виды рефлексии:
Коммуникативная -рефлексия эмоционального состояния и настроения;

Личностная- рефлексия деятельности на

уроке;

3.Интеллектуальная- рефлексия содержания учебного материала.
Виды рефлексии:  Коммуникативная -рефлексия эмоционального состояния и настроения;Личностная- рефлексия деятельности на уроке;3.Интеллектуальная- рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4Релексивный экран
1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял

задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило 14. Мне захотелось… 15. Урок дал мне для жизни…
Релексивный экран1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я

Слайд 5 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое

мнение.
В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Слайд 6Прием З-Х-У

Прием З-Х-У

Слайд 7Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка –

тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Синквейн

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка

Слайд 9Сиквейн «Paint»
1.Paint
2.Графический, компьютерная
3.Рисует, красит, чертит
4.Paint помогает создавать рисунки
5.Программа

Сиквейн «Paint»1.Paint2.Графический, компьютерная3.Рисует, красит, чертит4.Paint помогает создавать рисунки5.Программа

Слайд 11Прием рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые

наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.
Прием рефлексии  «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние

Слайд 12Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 13 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,

которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 14 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 15 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 16Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на

уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За урок

Слайд 17Рефлексия в форме анкетирования
1.На уроке русского языка я
узнал(а)_________________________
понял(а)________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше всего

на уроке у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня
были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетирования1.На уроке русского языка яузнал(а)_________________________понял(а)________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные

Слайд 18Прием рефлексии «Выбор»

Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 19Прием «Кластер»
При построении кластера
В центральном овале располагается ключевое понятие
В овалах второго

уровня- понятия, раскрывающее смысл ключевого
В овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.

Прием «Кластер»При построении кластераВ центральном овале располагается ключевое понятиеВ овалах второго уровня- понятия, раскрывающее смысл ключевогоВ овалах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть