Презентация, доклад на тему Виды графики

Содержание

Компьютерная графика Компью́терная гра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира

Слайд 1


Слайд 3
Компьютерная графика
Компью́терная гра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, в

которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира
Компьютерная графика Компью́терная гра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза

Слайд 6Фрактальная
Растровая
Символьная
Векторная
Виды графики:

Фрактальная Растровая Символьная Векторная Виды графики:

Слайд 7Символьная графика
Этот вид графики на сегодняшний день устарела и практически

не используется, поэтому рассматривать его не будем
Символьная графика Этот вид графики на сегодняшний день устарела и практически не используется, поэтому рассматривать его не

Слайд 8Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Слайд 9Растровая графика

Растровая графика

Слайд 14Растровое изображение:
составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков

одинакового размера.
Растровое изображение: составляется из мельчайших  точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера.

Слайд 16Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch –

dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки и создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требование к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.
Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi) и зависит от требований к

Слайд 17Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения,

выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:
разрешение оригинала;
разрешение экранного изображения;
разрешение печатного изображения.
Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу

Слайд 19
Растровое изображение масштабируется с потерей качества:
Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер

пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.

Исходное изображение

Фрагмент увеличенного изображения

Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Масштабирование

Растровое изображение масштабируется с потерей качества:Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым,

Слайд 20Программные продукты для работы с растровой графикой







Содержание

Программные продукты   для работы с растровой графикойСодержание

Слайд 21Растровая программа MS Paint
Это программа простая, для начинающих, возможности её ограничены.

В ней можно нарисовать простую картинку "с нуля" инстру-ментами типа карандаш (кисть) и геометрическими фигурами. Можно открыть готовый рисунок, фото и обрезать по краям.

Инструменты программы Paint

Paint входит в перечень стандартных программ операционной системы Windows. Если на компьютере установлена Windows, то нажав Пуск → Программы → Стандартные, вы откроете программу Paint.



Палитра цветов программы Paint

Так выглядит окно программы Paint. В ней нарисовали рисунок "деревня"






Содержание

Растровая программа MS PaintЭто программа простая, для начинающих, возможности её ограничены. В ней можно нарисовать простую картинку

Слайд 22Растровая программа Adobe Photoshop
Это самая популярная профессиональная растровая программа. Она позволяет:

Растровая программа  Adobe PhotoshopЭто самая популярная профессиональная растровая программа. Она позволяет:

Слайд 28Векторная графика

Векторная графика

Слайд 29Ве́кторная гра́фика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических

примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике.
Ве́кторная гра́фика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны

Слайд 30Рассмотрим, к примеру, окружность радиуса r. Список информации, необходимой для полного

описания окружности, таков:
радиус r;
координаты центра окружности;
цвет и толщина контура (возможно прозрачный);
цвет и толщина заполнения (возможно прозрачный).



r

О

R=50
О(x,y),r,l,s

Рассмотрим, к примеру, окружность радиуса r. Список информации, необходимой для полного описания окружности, таков:радиус r; координаты центра

Слайд 31Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими

его положение относительно начала координат.

Прямая линия. Ей соответствует уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров.
Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x1 и х2 начала и конца отрезка.
Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Прямые линии являются всего лишь частным случаем кривых второго порядка. Формула кривой второго порядка в общем виде может выглядеть, например, так:
x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0.

Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат.Прямая линия.

Слайд 32В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так:
x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0.
Таким образом,

кривая третьего порядка описывается девятью параметрами. Описание ее отрезка потребует на два параметра больше.
Кривая третьего порядка (слева) и кривая Безье (справа)
Кривые Безье. Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка (см. рис. 5). Метод построения кривой Безье (Bezier) основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка. Таким образом, касательные играют роль виртуальных “рычагов”, с помощью которых управляют кривой.

Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у = x3 имеет точку перегиба в начале координат. Именно эта особенность позволяет сделать кривые третьего порядка основой отображения природных объектов в векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела весьма близки к кривым третьего порядка. Все кривые второго порядка, как и прямые, являются частными случаями кривых третьего порядка.

В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так:x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0.Таким образом, кривая третьего порядка описывается девятью параметрами.

Слайд 33Масштабирование

Масштабирование

Слайд 34Векторное изображение масштабируется без потери качества:
Масштабирование изображения происходит при помощи математических

операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования. Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Масштабирование

Векторное изображение масштабируется без потери качества:Масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на

Слайд 36Векторное изображение
можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и

каждый редактировать, трансформировать независимо








Векторное изображение состоит из отдельных объектов. Поэтому при создании и редактировании рисунка работают с его объектами - изменяют их свойства и параметры.
Такой подход называется объектно-ориентированный.

Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы  (линии или фигуры),  и каждый редактировать, трансформировать независимоВекторное

Слайд 37Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны». Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление

Слайд 38Растрирование – преобразование растрового изображения в векторное

Растрирование – преобразование растрового изображения в векторное

Слайд 39Программные продукты для работы с векторной графикой






Содержание

Программные продукты   для работы с векторной графикойСодержание

Слайд 46Трехмерная графика

Трехмерная графика

Слайд 47Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар,

конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.
Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так

Слайд 48
В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный

каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий

Слайд 49Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на

реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности

Слайд 50Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать

освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;

Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих

Слайд 51
Задать траектории движения объектов;
рассчитать результирующую последовательность кадров;
наложить поверхностные эффекты

на итоговый анимационный ролик.
Задать траектории движения объектов; рассчитать результирующую последовательность кадров; наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.

Слайд 55Масштабирование

Масштабирование

Слайд 56
Области применения 3D-графики:

Области применения 3D-графики:

Слайд 57
Программные продукты для работы 3D-графикой

Программные продукты   для работы 3D-графикой

Слайд 64Фрактальная графика

Фрактальная графика

Слайд 65Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики.

Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому.
Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал

Слайд 66В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название-

фрактальный.
В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный.

Слайд 67На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3а от

стороны исходного фрактального треугольника
На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3а от стороны исходного фрактального треугольника

Слайд 68В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения

строятся треугольника второго поколения1/9а от стороны исходного треугольника.
В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения1/9а от стороны

Слайд 69Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта . Процесс наследования

можно продолжать до бесконечности.
Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта . Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

Слайд 70Полученный объект носит название – фрактальной фигуры.

Полученный объект носит название – фрактальной фигуры.

Слайд 71Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов)
Объекты

называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале.

Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов)Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта

Слайд 72Хранение
Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики

является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.
Хранение Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть

Слайд 73Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.

Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.

Слайд 74Программные продукты для работы с фрактальной графикой


Программные продукты   для работы с фрактальной графикой

Слайд 75Компьютерная программа (компьютерная игра) для отдыха, развлечения и создания профессиональных полноэкранных

изображений на основе фрактальной графики. Игра оказывает благотворное влияние на психическое состояние человека. Предложено философское объяснение магии фрактальной графики. Широкие возможности, но доступно и детям. Не требует обучения - загрузи и наслаждайся. С версии 4.00 автоматическая генерация изображений, широкие возможности работы с цветом. Компьютерная программа (компьютерная игра) для отдыха, развлечения и создания профессиональных полноэкранных изображений на основе фрактальной графики. Игра оказывает благотворное влияние на психическое состояние человека. Предложено философское объяснение магии фрактальной графики. Широкие возможности, но доступно и детям. Не требует обучения - загрузи и наслаждайся. С версии 4.00 автоматическая генерация изображений, широкие возможности работы с цветом.
Компьютерная программа (компьютерная игра) для отдыха, развлечения и создания профессиональных полноэкранных изображений на основе фрактальной графики. Игра

Слайд 84Векторное изображение

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических

формул.
При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Растровое изображение
Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным
количеством бит в зависимости от глубины цвета).
При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива.


Фрактальное изображение
Базовым элементом фрактальной графики является математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям

Трехмерное изображение

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул.


Кодирование

Векторное изображениеКомпьютер хранит  элементы изображения (линии, кривые, фигуры)  в виде математических формул.При открытии файла программа

Слайд 85ПРИМЕНЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 86Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».
Растровые

изображения реалистичны, обладают высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов

РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

Векторные изображения: более схематичны,  менее реалистичны, чем растровые изображения,  «не фотографичны».Растровые изображения реалистичны, обладают высокой

Слайд 87Растровая графика: близкими аналогами являются живопись, фотография.
Векторная графика:
близкими аналогами являются слайды

мультфильмов, представление математических
функций на графике

Фрактальная графика: близкими аналогами являются снежинка, кристалл.

Трехмерная графика:
близкими аналогами являются компьютерные игры

АНАЛОГИ

Растровая графика: близкими аналогами являются живопись, фотография.	Векторная графика:близкими аналогами являются слайды мультфильмов,  представление математических функций

Слайд 88Векторной графики:
Corel Draw
Adobe Illustrator
Fractal Design Expression
Macromedia Freehand
AutoCAD
Растровой графики:

Microsoft

Paint
Adobe Photo Shop Microsoft Photo Editor
Fractal Design Painter
Micrografx Picture Publisher

Трехмерной графики:
3D Studio MAX 5
AutoCAD
Компас
ArhiCad
Blackdown Java3D
ALIAS WAVEFRONT MAYA 5.0
GraphiSoft

Фрактальной графики:
Фрактальная вселенная4.0
Fracplanet
The Fractory

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ

Векторной графики:Corel DrawAdobe IllustratorFractal Design Expression Macromedia Freehand AutoCAD Растровой графики:Microsoft PaintAdobe Photo Shop Microsoft Photo EditorFractal

Слайд 89
Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер,

т.к. компьютер запоминает только
начальные и

конечные координаты элементов изображения -
этого достаточно для описания элементов в виде математических формул.

Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр.
Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям

Растровые файлы имеют сравнительно большой размер,

т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения.



Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:
от глубины цвета точек,
от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

РАЗМЕР ФАЙЛОВ

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер,т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно

Слайд 90Векторной графики:
CDR - CorelDraw
VMF - Windows Metafile
EMF - Windows Enhanced Metafile
CGM

- Computer Graphics Metafile
EPS - Encapsulated PostScript
DRW - Micrografx Desiner/Draw
DXF - AutoCadformat 2-OT
WPG - DrawPerfect
PIC - Lotus 1-2-3 Graphics
HGL - HP Graphics Language

Растровой графики:
BMP - Windows Bitmap
TIF - Tagged Image File Format
JPEG - JPEG
PSD – Photoshop
GIF - CompuServe GIF
PCX - PC Paintbrush
PCT - Macintosh P1CT
PCD - Kodak Photo CD
TGA - True Vision Targa
DIB - Windows DIB
PMG - Portable Network Graphics

ФОРМАТЫ

Векторной графики:CDR - CorelDrawVMF - Windows MetafileEMF - Windows Enhanced MetafileCGM - Computer Graphics MetafileEPS - Encapsulated

Слайд 91









СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА по признакам:
структура (графика изнутри),

кодирование изображений, масштабирование, размер файлов, внешний вид, аналоги, программные продукты, форматы файлов
СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА      по признакам:структура (графика изнутри),  кодирование изображений, масштабирование, размер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть