Презентация, доклад на тему Урок, Презентация Системы счисления

Содержание

В наше время современному человеку постоянно попадаются числа, цифры… они с нами везде. А 2 тысячи лет назад что знал человек о цифрах? А 5 тысяч лет назад? Вопрос не простой, но очень интересный. Историки

Слайд 1Система счисления

Система счисления

Слайд 2 В наше время современному человеку постоянно попадаются числа, цифры… они

с нами везде. А 2 тысячи лет назад что знал человек о цифрах? А 5 тысяч лет назад? Вопрос не простой, но очень интересный. Историки доказали, что и 5 тысяч лет тому назад люди могли записывать числа, могли производить над ними арифметические действия. Но записывали они числа по другим принципам, нежели мы в настоящее время.
Появление дробных чисел было связано с необходимостью производить измерения. Но так как единица измерения не всегда укладывалось целое число раз в измеряемой величине, то возникла практическая потребность ввести более «мелкие» числа, чем натуральные. При изложении материала под числом мы будем понимать его величину, а не его символьную запись. Сегодня человечество для записи чисел использует в основном десятичную систему счисления.

История системы счисления

В наше время современному человеку постоянно попадаются числа, цифры… они с нами везде. А 2 тысячи

Слайд 3От положения знака в изображении числа не зависит величина, которую он

обозначает.

Система счисления



непозиционная

позиционная

Величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции.

От положения знака в изображении числа не зависит величина, которую он обозначает. Система счисления непозиционная позиционная Величина,

Слайд 4Древнеегипетская десятичная непозиционная система
В древнеегипетской системе счисления, которая возникла во второй

половине третьего тысячелетия до н.э., использовались специальные цифры для обозначения чисел 1, 10, 102, 103, 104, 105, 106, 107. Числа в египетской системе счисления записывались как комбинации этих цифр, в которых каждая из них повторялась не более девяти раз.
Пример. Число 345 древние египтяне записывали так:

единицы

десятки

сотни

тысячи

Десятки тысяч

Сотни тысяч

Древнеегипетская десятичная непозиционная система  В древнеегипетской системе счисления, которая возникла во второй половине третьего тысячелетия до

Слайд 5Вавилонская шестидесятеричная система
Также далеко от наших дней, за две тысячи лет

до н.э., в другой великой цивилизации -вавилонской - люди записывали цифры по-другому.
Числа в этой системе счисления составлялись из знаков двух видов: прямой клин служил для обозначения единиц, а лежачий клин - для обозначения десятков.
Для определения значения числа надо было изображение числа разбить на разряды справа налево. Новый разряд начинался с появления прямого клина после лежачего, если рассматривать число справа налево.

Например: Число 32 записывали так:

Знаки прямой клин и лежачий клин служили цифрами в этой системе. Число 60 снова обозначалось тем же прямым клином, что и 1, этим же знаком обозначались и числа 3600=602, 216000=603 и все другие степени 60. Поэтому вавилонская система счисления получила название шестидесятеричной.

Вавилонская шестидесятеричная система  Также далеко от наших дней, за две тысячи лет до н.э., в другой

Слайд 6В непозиционных системах счисления от положения цифры в записи числа не

зависит величина, которую она обозначает.
Примером является римская система. В римской системе в качестве цифр используется латинские буквы:

Римская система счисления

I

V

X

L

C

M

D

1

5

10

50

100

500

1000

Число 32 в римской системе счисления имеет вид:
XXXII = (X+X+X)+(I+I)= 30+2
Число 444, имеющее в десятичной записи 3 одинаковые цифры, в римской системе счисления будет записано в виде:
CDXLIV=(D-C)+(L-X)+(V-I)= 400+40+4.
Число 1974 в римской системе счисления имеет вид
MCMLXXIV= M+(M-C)+L+(X+X)+(V-I)=1000+900+50+20+4.

В непозиционных системах счисления от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает.Примером является

Слайд 7Он был итальянским математиком. Благодаря его книге «Liber Abaci» Европа узнала

индо-арабскую систему чисел, которая позднее вытеснила римские числа.

Леонардо Пизанский

Фибоначчи (1170-1250)

Он был итальянским математиком. Благодаря его книге «Liber Abaci» Европа узнала индо-арабскую систему чисел, которая позднее вытеснила

Слайд 8Позиционную систему счисления называют традиционной, если ее базис образует члены геометрической

прогрессии, а значения цифр есть целые неотрицательные числа. Базис-последовательность чисел каждая из которых задает вес соответствующего разряда.
Знаменатель P геометрической прогрессии, члены которой образуют базис традиционной системы счисления, называется основанием этой системы счисления. Традиционные системы счисления с основанием P иначе называют P- ичным.

Позиционная система счисления

Позиционную систему счисления называют традиционной, если ее базис образует члены геометрической прогрессии, а значения цифр есть целые

Слайд 9Система счисления или нумерация- это способ записи чисел.
Символы, при помощи которых

записываются числа, называются цифрами, а их совокупность – алфавитом системы счисления. Количество цифр, составляющих алфавит, называется его размерностью.
Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры зависит от ее положения в записи числа.
В привычной нам десятичной системе значения числа образуется следующим образом: значение цифр умножаются на «вес» соответствующих разрядов и все полученные значения складываются.
Например, 5047=5*1000+0*100+4*10+7*1.
Такой способ образования значения числа называется аддитивно-мультипликативным.

Основные определения

Десятичная система счиления

Система счисления или нумерация- это способ записи чисел.Символы, при помощи которых записываются числа, называются цифрами, а их

Слайд 10
Где А-само число, q-основание системы счисления, а-цифры данной системы счисления, n-число

разрядов целой части числа, m-число разрядов дробной части числа.

Пример:


Развернутая форма записи числа




единицы

десятки

сотни

тысячи

Где А-само число, q-основание системы счисления, а-цифры данной системы счисления, n-число разрядов целой части числа, m-число разрядов

Слайд 11"Алфавит" различных систем счисления


Слайд 12Двоично-шестнадцатеричная таблица

Двоично - восьмеричная таблица

Двоично-шестнадцатеричная таблицаДвоично - восьмеричная таблица

Слайд 13315
24
75
72
3
8
32
7
8
4
315
16
9
16
155
144
11
(В)
16
3
16
1
15

2
2
2
14
1
7
6
1
3
2
1
1
Перевод десятичных чисел в другие

Двоичная
Восьмеричная
Шестнадцатеричная



39
1

31524757238327843151691615514411(В)163161152221417613211Перевод десятичных чисел в другие ДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная391

Слайд 143750
5000
0000
0
1
х 2
0
1875
7500
1
0
х 2
х 2
х 2
0
1875
0000
х 16
3
Перевод десятичной дроби
0
1875
0000
1
х 8
х 8
4
5000
Двоичная
Восьмеричная
Шестнадцатеричная




37505000000001х 201875750010х 2х 2х 2018750000х 163Перевод десятичной дроби 0187500001х 8х 845000ДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная

Слайд 15Двоичная арифметика
1 1 0 1 1
1 0 1 1 0

1

1 0 0 1 0 0 0

+

1 0 0 1 0 0 0

1 0 1 1 0 1

1 1 0 1 1

_

1 1 0 0 1

1 0 0 0 1

*

1 1 0 0 1

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

1 1 0 0 1

+

1 1 0 1 0 1 0 0 1

Двоичная арифметика 1 1 0 1 11 0 1 1 0 11 0 0 1 0 0

Слайд 16ЛИТЕРАТУРА:

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д. Угринович -

Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.
Системы счисления и компьютерная арифметика. Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004г.
Информатика. Структурированный конспект базового курса информатики. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г.
Задачник – практикум. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г.
Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.


ЛИТЕРАТУРА:Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д. Угринович - Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.Системы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть