Презентация, доклад на тему Урок, Презентация Информатика Тема 2.2.2.2 Алгоритмы и способы их описания

Содержание

*Графическая схема алгоритма состоит из отдельных блоков, связанных линиями потоковКаждый блок описывает конкретный шаг алгоритмаСхемы алгоритмов должны соответствовать действующим стандартам на оформление схем алгоритмов, программ, данных и систем [ГОСТ 19.701-90]. Ниже приводятся некоторые символы, определенные в

Слайд 1*

Тема 2.2.2. Алгоритмы и способы их описания.
"ГАПОУ ТО Агротехнологический колледж г.Ялуторовск,

Тюменская область "

Преподаватель Шмелев Д.О.

*Тема 2.2.2. Алгоритмы и способы их описания.

Слайд 2*
Графическая схема алгоритма состоит из отдельных блоков, связанных линиями потоков
Каждый блок

описывает конкретный шаг алгоритма
Схемы алгоритмов должны соответствовать действующим стандартам на оформление схем алгоритмов, программ, данных и систем
[ГОСТ 19.701-90].
Ниже приводятся некоторые символы, определенные в стандарте и рекомендуемые к использованию в графических схемах алгоритмов.
*Графическая схема алгоритма состоит из отдельных блоков, связанных линиями потоковКаждый блок описывает конкретный шаг алгоритмаСхемы алгоритмов должны

Слайд 3*
Процесс

Символ отображает функцию обработки данных любого вида.
Предопределенный процесс


Символ отображает предопределенный процесс,

состоящий из одной или нескольких операций или шагов программы, которые определены в другом месте (в подпрограмме, модуле).
*ПроцессСимвол отображает функцию обработки данных любого вида.Предопределенный процессСимвол отображает предопределенный процесс, состоящий из одной или нескольких операций

Слайд 4*
Данные

Символ отображает данные, носитель данных не определен.
Решение

Символ отображает решение

или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа.



* ДанныеСимвол отображает данные, носитель данных не определен. РешениеСимвол отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один

Слайд 5*
Линия

Символ отображает поток данных или управления

Соединитель



Символ отображает выход в

часть схемы и вход из другой части этой схемы и используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте. Соответствующие символы соединители должны содержать одно и то же уникальное обозначение.


* ЛинияСимвол отображает поток данных или управления СоединительСимвол отображает выход в часть схемы и вход из другой

Слайд 6*
Терминатор

Символ отображает начало или конец схемы программы, внешнее использование и

источник или пункт назначения данных.
Комментарий


* ТерминаторСимвол отображает начало или конец схемы программы, внешнее использование и источник или пункт назначения данных. Комментарий

Слайд 7*
Текст, описывающий функцию символа, следует располагать внутри данного символа.
Если текст

не помещается внутри символа, следует использовать символ комментария.

При необходимости блоки в схеме можно нумеровать (например, чтобы иметь возможность ссылаться на тот или иной символ) слева вверху в разъеме символа. Например,

*Текст, описывающий функцию символа, следует располагать внутри данного символа. Если текст не помещается внутри символа, следует использовать

Слайд 8*
Правила выполнения соединений:
Стандартное направление линий потока – слева направо и сверху

вниз
Если направление потока отличается от стандартного, это направление указывается стрелками
В схемах следует избегать пересечения линий
Линии в схемах должны подходить к символу либо слева, либо сверху, а выходить либо справа, либо снизу.
Вход в блок и выход из блока следует размещать по центру символа
*Правила выполнения соединений:Стандартное направление линий потока – слева направо и сверху внизЕсли направление потока отличается от стандартного,

Слайд 10*
Типы алгоритмов
Теорема Дейкстра. Алгоритм любой сложности можно реализовать, используя только три

конструкции: следования (линейные), выбора (ветвления) и повторения (циклические).

Линейный - алгоритм, в котором все указанные действия выполняются один раз в том порядке, в котором они записаны.

В схеме линейный алгоритм представляется в виде типовой структуры следование:

Эдсгер Вибе Дейкстра

*Типы алгоритмовТеорема Дейкстра. Алгоритм любой сложности можно реализовать, используя только три конструкции: следования (линейные), выбора (ветвления) и

Слайд 12*
Например, алгоритм посадки дерева:
Выкопать в земле ямку;
Опустить в ямку саженец;
Засыпать ямку

с саженцем землей;
Полить саженец водой.
*Например, алгоритм посадки дерева:Выкопать в земле ямку;Опустить в ямку саженец;Засыпать ямку с саженцем землей;Полить саженец водой.

Слайд 13*
начало
Выкопать в земле ямку
Опустить в ямку саженец
Засыпать ямку с саженцем землей
Полить

саженец водой

конец

*началоВыкопать в земле ямкуОпустить в ямку саженецЗасыпать ямку с саженцем землейПолить саженец водойконец

Слайд 14*
В схеме разветвляющийся алгоритм представляется в виде типовых структур
Ветвление

и выбор

Разветвляющийся - алгоритм, в котором некоторые действия выполняются один раз или не выполняются в зависимости от заданного условия.

*В схеме разветвляющийся алгоритм представляется в виде типовых структур Ветвление   и   выбор Разветвляющийся

Слайд 15*
Ветвление

и выбор

Полная форма

Неполная форма

* Ветвление            и

Слайд 16*
Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, То оставь подарок дома

–  Пригодится самому…
*Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, То оставь подарок дома –  Пригодится самому…

Слайд 18*
Жена отправляет программиста в магазин. 
Купи батон колбасы и если будут яйца

купи десяток. 

Программист - продавцу.  - У вас яйца есть?  - Есть!  - ОК. Мне 10 батонов колбасы.

*Жена отправляет программиста в магазин. Купи батон колбасы и если будут яйца купи десяток.  Программист - продавцу.  -

Слайд 19*
В схеме циклический алгоритм представляется в виде типовой структуры цикл:
Циклический -

алгоритм, в котором некоторая последовательность действий может выполняться несколько раз в зависимости от заданного условия.
*В схеме циклический алгоритм представляется в виде типовой структуры цикл:	Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий

Слайд 21*
Алгоритм поиска Золушки:

*Алгоритм поиска Золушки:

Слайд 22*
Итак, алгоритмы делятся на
линейные
разветвляющиеся
циклические
(

можно также выделить в отдельный тип смешанные).

*Итак, алгоритмы делятся на  линейные  разветвляющиеся  циклические( можно также выделить в отдельный тип смешанные).

Слайд 23*
Алгоритмы могут классифицироваться и по другому направлению.
  Комбинаторные алгоритмы:
Общие

комбинаторные алгоритмы (например, генерация случайных чисел )

Алгоритмы на графах

Алгоритмы поиска

Алгоритмы сортировки

Алгоритмы слияния

Алгоритмы работы со строками

*Алгоритмы могут классифицироваться и по другому направлению.  Комбинаторные алгоритмы:  Общие комбинаторные алгоритмы (например, генерация случайных чисел

Слайд 24*
Алгоритмы сжатия данных
Криптографические алгоритмы
Цифровая обработка сигналов
И т.д.


Теоретико-числовые алгоритмы

* Алгоритмы сжатия данных Криптографические алгоритмы Цифровая обработка сигналовИ т.д. Теоретико-числовые алгоритмы

Слайд 25Задание 1
Разработайте алгоритм для студента двоечника погашение задолжностей по предмету Информатика
*

Задание 1Разработайте алгоритм для студента двоечника погашение задолжностей по предмету Информатика*

Слайд 26Задание 2
Разработайте алгоритм написание конспекта студентом по предмету Информатика
*

Задание 2Разработайте алгоритм написание конспекта студентом по предмету Информатика*

Слайд 27Пройдите Онлайн тест
*

Пройдите Онлайн тест*

Слайд 28*
Пройдите три любых теста результат представьте скриншотом
Задайте в поиске
Алгоритм

*Пройдите три любых теста результат представьте скриншотомЗадайте в поискеАлгоритм

Слайд 29*
Основные элементы языка программирования Delphi ( в версиях 1-6 – Object

Pascal)

Паскаль был создан … 

Object Pascal — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. 

*Основные элементы языка программирования Delphi ( в версиях 1-6 – Object Pascal) Паскаль был создан …  Object

Слайд 30*
Внимание, вопрос:
Кто был автором языка программирования Pascal?
Блез Паскаль
Билл

Гейтс

Слава КПСС

Никлаус Вирт

Леди Ада Лавлейс

Леди Гага

*Внимание, вопрос:   Кто был автором языка программирования Pascal?Блез ПаскальБилл ГейтсСлава КПССНиклаус ВиртЛеди Ада ЛавлейсЛеди Гага

Слайд 31*
Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968-69 годах.
Назван в честь выдающегося

французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.
*Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968-69 годах. Назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза

Слайд 32*
Имя «Дельфи» (Delphi) возникло как тестовое имя для отдельного полусамостоятельного проекта

Borland - визуальной среды разработки для Windows, написанной на языке программирования Borland Object Pascal. Это имя родилось в середине 1993.

Было принято решение сделать средства для соединения и работы с базами данных центральной частью нового Pascal-продукта.

Есть такая СУБД – Oracle Database. У разработчиков возникла ассоциация «Дельфийский оракул» . И было предложено название Delphi.

Дельфы — древнегреческий город (латинское написание — Delphi).

Оракул - предсказатель будущего, а также человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением.

*	Имя «Дельфи» (Delphi) возникло как тестовое имя для отдельного полусамостоятельного проекта Borland - визуальной среды разработки для

Слайд 33*
Почему 10 декабря названо Днем программиста ?
Августа Ада Лавлейс – первый

программист - родилась 10 декабря 1815 года. Она была единственной дочерью великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788 — 1824) и Аннабеллы Байрон, урождённой Милбэнк (1792 — 1860). 
*Почему 10 декабря названо Днем программиста ?Августа Ада Лавлейс – первый программист - родилась 10 декабря 1815

Слайд 34*
Алфавит языка.

Алфавит – совокупность допустимых символов:
буквы – буквы латинского алфавита, а

также знак подчеркивания ( _ );
цифры 0..9;
шестнадцатеричные цифры;
разделители: исп-ся для отделения др. от друга идентификаторов, чисел, зарезервированных слов.
Можно исп-ть пробел, любой управляющий символ (коды 0.. 31), комментарий;
*Алфавит языка.Алфавит – совокупность допустимых символов:буквы – буквы латинского алфавита, а также знак подчеркивания ( _ );цифры

Слайд 35*
специальные символы:
знаки пунктуации ({}, =,:=,’ и т.д.);
знаки

операций (+, * и т.д. );
зарезервированные слова ( напр., begin, end и др.).

Идентификатор – имя любого объекта программы (переменной, константы, процедуры и др.).

*специальные символы:  знаки пунктуации ({}, =,:=,’ и т.д.);  знаки операций (+, * и т.д. );зарезервированные

Слайд 36*
Идентификатор может включать буквы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания.
Идентификатор

не может начинаться с цифры.
Прописные и строчные буквы в идентификаторах не различаются.

Т.е. напр., Vasja1, VASJA1 и VaSjA1 – это один и тот же идентификатор
*Идентификатор может включать буквы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания. Идентификатор не может начинаться с цифры.Прописные и

Слайд 37*
Структура программы в консольном приложении.
Консоль — это монитор и клавиатура, рассматриваемые

как единое устройство. Консольное приложение — программа, предназначенная для работы в операционной системе MS-DOS (или в окне DOS), для которой устройством ввода является клавиатура, а устройством вывода — монитор, работающий в режиме отображения символьной информации (буквы, цифры и специальные знаки).
Консольные приложения удобны как иллюстрации при рассмотрении общих вопросов программирования, когда надо сосредоточиться на сути проблемы,
*Структура программы в консольном приложении.	Консоль — это монитор и клавиатура, рассматриваемые как единое устройство. 	Консольное приложение —

Слайд 38*
В программе могут быть следующие разделы:
заголовок программы
раздел объявления используемых модулей
раздел объявления

меток
раздел описаний
раздел объявления констант
раздел объявления типов
раздел объявления переменных
раздел объявления процедур и функций
тело программы или раздел операторов
( обязательный раздел ).


раздел описаний

*В программе могут быть следующие разделы:заголовок программыраздел объявления используемых модулейраздел объявления метокраздел описанийраздел объявления константраздел объявления типовраздел

Слайд 39*
Заголовок состоит из зарезервированного слова Program и имени программы, завершается точкой

с запятой. Имя программы может включать буквы, цифры и символ подчеркивания и не может начинаться с цифры.

Порядок размещения разделов произвольный, но
! в любом месте программы можно использовать лишь элементы , которые были определены ранее по тексту программы или являются стандартными элементами языка.
*Заголовок состоит из зарезервированного слова Program и имени программы, завершается точкой с запятой. Имя программы может включать

Слайд 40*
Тело программы начинается словом Begin и заканчивается словом End с точкой,

которая является признаком конца программы.
В любом месте программы могут располагаться комментарии. Комментарии заключаются в скобки {} или в скобки вида (* *) и могут занимать произвольное число строк. Они игнорируются компилятором и служат для пояснения текста программы.
*Тело программы начинается словом Begin и заканчивается словом End с точкой, которая является признаком конца программы.	В любом

Слайд 41Пример.
Программа, вычисляющая произведение двух чисел.
Program Primer;

{Заголовок программы}

uses SysUtils, math; {раздел объявления используемых модулей}

{$Apptype console}

var {раздел объявления переменных}
x,y,p:real;

Write(′Введите два числа′); readln(x,y);

Begin {тело программы}

p:=x*y;

writeln(′ Произведение чисел равно ′,p)

End.

*

Пример. 	Программа, вычисляющая произведение двух чисел.Program Primer;

Слайд 42*
Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных, а также

совокупность операций над ними.

Типы данных.

Раздел объявления типов начинается зарезервированным словом type, после которого определяются вводимые типы.
Type
<имя типа1>=<определение типа1>;
<имя типа2>=<определение типа2>;
и т.д.

*	Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных, а также совокупность операций над ними.Типы данных.Раздел объявления

Слайд 43*
В Object Pascal можно выделить следующие типы данных:

простые;
структурированные;
указатели;
процедурные типы;
объекты.

*В Object Pascal можно выделить следующие типы данных:простые;структурированные;указатели;процедурные типы;объекты.

Слайд 44*
К простым типам относятся :

целые;
логический;
символьный;
перечисляемый;
тип-диапазон;
вещественные типы.

*К простым типам относятся :целые;логический;символьный;перечисляемый;тип-диапазон;вещественные типы.

Слайд 45*
Целые

*Целые

Слайд 46*
Вещественные

*Вещественные

Слайд 47*
Для размещения данных типа char требуется 1байт.
Символьный тип.
Обозначается словом

Char.

Значениями данных символьного типа могут являться любые символы из расширенного набора символов для ПЭВМ.
(Каждому символу приписывается целое число или код в диапазоне 0..255. Первая половина символов соответствует стандарту ASCII / American Standart Code for Information Interchange – американский стандартный код для обмена информацией/. Вторая половина символов с кодами 128..255 может меняться на ПЭВМ разных типов).

*Для размещения данных типа char требуется 1байт. Символьный тип. 	Обозначается словом Char.	Значениями данных символьного типа могут являться

Слайд 48*
Тип Boolean представляет собой тип данных, любой элемент которого может принимать

только два значения: True (истина) или False (ложь).

Логический тип.

Для размещения данных типа Boolean требуется 1 байт памяти

*Тип Boolean представляет собой тип данных, любой элемент которого может принимать только два значения: True (истина) или

Слайд 49*
Существует 2 способа использования констант:
непосредственное использование значения константы;
использование идентификатора (имени) константы.
Задание

констант именами осуществляется в разделе объявления констант, который начинается словом Const.

Константы.

Константами называются параметры программы, значения которых не меняются в процессе ее выполнения.

*	Существует 2 способа использования констант:непосредственное использование значения константы;использование идентификатора (имени) константы.Задание констант именами осуществляется в разделе объявления

Слайд 50*
Const
=;
=; и

т.д.

Имя константы формируется согласно основному правилу формирования идентификаторов(см. выше).

Напр., Const Max=1345;
x_2=10.5;

35r, f-47 , вася – недопустимые имена констант.

*Const   =;  =; и т.д.Имя константы формируется согласно основному правилу формирования идентификаторов(см. выше).Напр., Const

Слайд 51*
Константы могут быть целого, вещественного, символьного, логического и строкового типа.



Целые. В изображении целых к. только знак и цифры. (-45, 509, +35)

Вещественные. В своем изображении могут содержать знак, цифры, десятичную точку, показатель степени - символ Е или е.

Сущ. две формы записи вещ. констант:
а) естественная 10.6 -0.001
б) экспоненциальная 0.107Е+02 -0.1е-02

*Константы могут быть целого, вещественного, символьного, логического и строкового типа.

Слайд 52*
Строковые и символьные константы.
Строка символов(или строковая константа) – это последовательность любого,

в том числе и равного нулю, количества символов из стандартного набора символов ПЭВМ, расположенных на одной строке и заключенного в апострофы. Значимое кол-во символов 126.

Строка, состоящая из одного символа, называется символьной константой.
Напр. ' '
' студент группы ТМ-11 '
' f= '
' h '
*Строковые и символьные константы.Строка символов(или строковая константа) – это последовательность любого, в том числе и равного нулю,

Слайд 53*
Переменные.
Переменные — элементы программы, значения которых могут изменяться в процессе ее

выполнения.

Имя переменной придумывает программист.
*Переменные.	Переменные — элементы программы, значения которых могут изменяться в процессе ее выполнения. Имя переменной придумывает программист.

Слайд 54*
Имя переменной формируется согласно основному правилу формирования идентификаторов (см. выше).
Желательно,

чтобы имя переменной несло смысловую нагрузку.

Все используемые в программе переменные должны быть определены с указанием их типов.
*Имя переменной формируется согласно основному правилу формирования идентификаторов (см. выше). Желательно, чтобы имя переменной несло смысловую нагрузку.Все

Слайд 55*
Раздел объявления переменных выглядит сл. образом:
Var
:;

переменных 1>:<тип 1>; и т.д.

Напр.
var
x,summa:real;
priznak:boolean;

Переменные размещаются в оперативной памяти ЭВМ и имеют размер в соответствии с объявленным типом.

*Раздел объявления переменных выглядит сл. образом:Var :; :; и т.д.Напр. var    x,summa:real;

Слайд 56*
Операции.
В Object Pascal сущ. след. операции:
арифметические, логические, операции со строками, операции

отношения, операция с битами информации, адресная операция @.

Арифметические операции (АО) применимы только к величинам целых и вещественных типов.

*Операции.	В Object Pascal сущ. след. операции:арифметические, логические, операции со строками, операции отношения, операция с битами информации, адресная

Слайд 57*
Существуют следующие Арифметические операции (расположим их в порядке убывания приоритета):

/ и

*
div (целочисленное деление )
mod (остаток от деления целых чисел )
+ и -
*Существуют следующие Арифметические операции (расположим их в порядке убывания приоритета):/ и *div (целочисленное деление )mod (остаток от

Слайд 58*
Стандартные функции.

В языке П. существует ряд заранее разработанных подпрограмм-функций, которые можно

использовать как готовые объекты.

*Стандартные функции.	В языке П. существует ряд заранее разработанных подпрограмм-функций, которые можно использовать как готовые объекты.

Слайд 59*
Аргумент функции всегда заключается в круглые скобки !
Аргумент ф-й sin и

cos указывается в радианах.
*Аргумент функции всегда заключается в круглые скобки !Аргумент ф-й sin и cos указывается в радианах.

Слайд 61*
В Паскале нет операции возведения в степень. Поэтому, если степень простая,

то можно поступать, исходя из определения степени. Напр.,



В более сложных случаях для x>0 можно воспользоваться формулой

*В Паскале нет операции возведения в степень. Поэтому, если степень простая, то можно поступать, исходя из определения

Слайд 62*
Если к программе подключить модуль Math, добавив в нее строку программы
Uses

math;
можно использовать следующие функции из этого модуля:
*Если к программе подключить модуль Math, добавив в нее строку программы			Uses math;можно использовать следующие функции из этого

Слайд 63*
Выражения.
Выражение – это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения.

Выражения формируются из констант, переменных, функций, знаков операций и круглых скобок.
*Выражения.	Выражение – это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражения формируются из констант, переменных, функций,

Слайд 64*
Примеры арифметических выражений:
3.5+sqrt(x*x-2) / (ln(x) * ln(x)-b)
( 2 * sqr(cos(x))-2.5 )

/ abs( sin(x*x*x*x) / cos(x*x*x*x)-1.2 ) +
exp(2.3 * ln(fi))
*Примеры арифметических выражений:3.5+sqrt(x*x-2) / (ln(x) * ln(x)-b)( 2 * sqr(cos(x))-2.5 ) / abs( sin(x*x*x*x) / cos(x*x*x*x)-1.2 )

Слайд 65*
или при подключенном модуле Math
( 2*sqr(cos(x))-2.5 )/abs( tan(x*x*x*x)-1.2 )+power(fi,2.3)

*или при подключенном модуле Math( 2*sqr(cos(x))-2.5 )/abs( tan(x*x*x*x)-1.2 )+power(fi,2.3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть