Презентация, доклад на тему Урок по информатике для 5 класса Представление информации в форме таблиц

Содержание

Оцените себя Ф.И.____________________________

Слайд 1Представление информации в форме таблиц





Учитель информатики
МКОУ Светлоярской СОШ №2
им.Ф Ф

Плужникова
Скворцова Ирина Николаев








Представление информации в форме таблицУчитель информатикиМКОУ Светлоярской СОШ №2 им.Ф Ф ПлужниковаСкворцова Ирина Николаев

Слайд 2 Оцените себя Ф.И.____________________________

Оцените себя  Ф.И.____________________________

Слайд 3Что такое текст?
Что такое текстовая информация?
Расскажите о текстовой форме представления информации.
Какие

принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?
Что помогает пользователю создавать тексты на компьютере?
Назовите этапы подготовки документа.



Проверка домашнего задания:

Что такое текст?Что такое текстовая информация?Расскажите о текстовой форме представления информации.Какие принципиальные изменения в процесс создания текста

Слайд 4Самопроверка домашнего задания в РТ
стр. 76 № 102

а) ТЕКСТ
б) ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
в)

ДОКУМЕНТ
г) СИМВОЛ
Самопроверка домашнего задания в РТстр. 76 № 102а) ТЕКСТб) ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯв) ДОКУМЕНТг) СИМВОЛ

Слайд 5стр. 76 № 103
а) КАРП

б) ВОЛ
КАРА КОЛ
КОРА КОТ
КОЗА КИТ
в) ПАУК г) ЛУЖА
ПАРК ЛОЖА
ПАРА КОЖА
ФАРА КОРА
ФУРА ГОРА
МУРА ГОРЕ
МУХА МОРЕ
стр. 76 № 103 а) КАРП         б) ВОЛКАРА

Слайд 6стр. 76 № 105

стр. 76 № 105

Слайд 7 Оцените себя Ф.И.____________________________

Оцените себя  Ф.И.____________________________

Слайд 8Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь стр.78–80
№ 106
№ 109

№ 110 (1 – 3)

Самостоятельная работаРабочая тетрадь стр.78–80 № 106 № 109       № 110 (1

Слайд 12Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь стр.78–80
№ 106
№ 109

№ 110 (1 – 3)

Самостоятельная работаРабочая тетрадь стр.78–80 № 106 № 109       № 110 (1

Слайд 13Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 17 Оцените себя Ф.И.____________________________

Оцените себя  Ф.И.____________________________

Слайд 18389 365 402 202

389 365 402 202

Слайд 19"Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января

тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдёт и миллиарда секунд".

Слайд 201000000000 30

1
1970 31 1999
10957 262968
946684800 30
1000000000

Вывод: текстовая форма представления информации не всегда удобна

1000000000       30        1 1970

Слайд 21Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
По каким предметам приведены

годовые оценки учеников?

Сколько учеников имеет «4» и «5» по математике?

Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?По каким предметам приведены годовые оценки учеников?Сколько учеников имеет «4»

Слайд 22Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

По каким предметам приведены

годовые оценки учеников?

Сколько учеников имеет «4» и «5» по математике?

Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?По каким предметам приведены годовые оценки учеников?Сколько учеников имеет «4»

Слайд 23Текст или таблица?
Иванов Михаил ученик 5 а класса занял первое место

на олимпиаде по информатике, Петрова Ольга ученица 5 б класса заняла второе место на олимпиаде по Математике, Сидорова Алла ученица 5 а класса заняла третье место на олимпиаде по Физике, …

Сравните…
Информация в таблице наглядна, компактна и легко обозрима

Текст или таблица?	Иванов Михаил ученик 5 а класса занял первое место на олимпиаде по информатике, Петрова Ольга

Слайд 24тема:
Представление
информации
в форме таблиц

тема:Представлениеинформации в форме таблиц

Слайд 25Цели урока:

Познакомиться с элементами таблицы.
Рассмотреть возможности применения таблиц.

Цели урока:Познакомиться с элементами таблицы.Рассмотреть возможности применения таблиц.

Слайд 26Таблица – простая и удобная форма для преставления и обработки однотипной

информации.

Таблица – это …

Таблица – простая и удобная форма для преставления и обработки однотипной информации.  Таблица – это …

Слайд 27Структура таблицы
СТОЛБЦЫ
СТРОКИ
ГОЛОВКА
БОКОВИК
ПРОГРАФКА
Название таблицы
ЯЧЕЙКА

Структура таблицыСТОЛБЦЫСТРОКИГОЛОВКА БОКОВИК ПРОГРАФКАНазвание таблицыЯЧЕЙКА

Слайд 28Назовите адреса ячеек, в которых расположены картинки

Назовите адреса ячеек, в которых расположены картинки

Слайд 29Таблицы в нашей жизни

Таблицы в нашей жизни

Слайд 30Таблицы на уроках

Таблицы на уроках

Слайд 31Работа в РТ
Стр.89 № 120

Работа в РТСтр.89 № 120

Слайд 32Газетный киоск

Газетный киоск

Слайд 33Газетный киоск

Газетный киоск

Слайд 34Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать

достаточно трудные задачи.

Табличный способ решения логических задач

Три подружки - Вера, Оля и Таня - пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком.
Что с собой взяла каждая из девочек?

-

-

+

-

-

-

+

-

+

Ответ:
Вера взяла корзинку,
Оля – ведёрко,
Таня – лукошко.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.Табличный способ решения логических

Слайд 35 Задача:
Четверо друзей - Алик, Володя, Миша

и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.
Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? - Спросил Володя.
О, ещё как, - ответил Балашов, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей. И достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам коллекцию минералов.
Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Задача:   Четверо друзей - Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме

Слайд 37 Четверо друзей - Алик, Володя, Миша и Юра –

собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.
Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? - Спросил Володя.
О, ещё как, - ответил Балашов, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей. И достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам коллекцию минералов.
Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Четверо друзей - Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики

Слайд 45Ответ: Балашов Юра; Петров Миша; Лунин Володя; Симонов

Алик
Ответ: Балашов Юра; Петров Миша;    Лунин Володя; Симонов Алик

Слайд 46Парная работа

РТ стр. 94 № 127

Парная работаРТ стр. 94  № 127

Слайд 47Проверим

Проверим

Слайд 48 Оцените себя Ф.И.____________________________

Оцените себя  Ф.И.____________________________

Слайд 49Что нового мы сегодня узнали на уроке?

2. Когда удобно представлять

информацию в виде таблицы?

3. Какие основные применения таблицы мы рассмотрели?

Д/З: §9 ; РТ № 122, 128 стр.91

Что нового мы сегодня узнали на уроке? 2. Когда удобно представлять информацию в виде таблицы? 3. Какие

Слайд 50Список использованной литературы
1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. 2013

год
2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие 2013г
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
www.wikipedia..ru
www.school.xvatit.com
Список использованной литературы  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. 2013 год2. Босова Л.Л. Уроки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть