Презентация, доклад на тему Урок информатики на тему: Кодирование информации. Системы счисления.

КОДИРОВАНИЕ информации - представление информации в той или иной стандартной форме. Например, письменность и арифметика - кодирование речи и числовой информации, музыку кодируют с помощью нот. Чтобы использовать числа их нужно как-то записывать и

Слайд 1Кодирование информации. Системы счисления.
Урок информатики и ИКТ
Учитель: Кривенцов Л.А.
Первая квалификационная категория
Асино -

2014
Кодирование информации. Системы счисления.Урок информатики и ИКТУчитель: Кривенцов Л.А.Первая квалификационная категорияАсино - 2014

Слайд 2КОДИРОВАНИЕ информации - представление информации в той или иной стандартной форме. Например,

письменность и арифметика - кодирование речи и числовой информации, музыку кодируют с помощью нот. Чтобы использовать числа их нужно как-то записывать и называть. Самые первые системы нумерации возникли в Др. Египте и Месопотамии - применяли иероглифы
КОДИРОВАНИЕ информации - представление информации в той или иной стандартной форме.   Например, письменность и арифметика

Слайд 3СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ - способы кодирования числовой информации, т.е. способ записи чисел

с помощью некоторого алфавита, символы которого называют цифрами.
В древнем Вавилоне делили час на 60 мин., угол на 360 градусов, англосаксы начали делить год на 12 месяцев, сутки на два периода по 12 часов, продолжительность года 360 суток. 
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ - способы кодирования числовой информации, т.е. способ записи чисел с помощью некоторого алфавита, символы которого

Слайд 41. Римская непозиционная система счисления.
В ней семь чисел обозначаются буквами:
1 —

I, 5 — V, 10 — X, 50 — L, 100 — С, 500 — D, 1000 — М,
а остальные числа записываются комбинациями этих букв.

1. Римская непозиционная система счисления.В ней семь чисел обозначаются буквами:1 — I, 5 — V, 10 —

Слайд 52. Десятичная система счисления.
Располагает только десятью цифрами —
0, 1,

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Является позиционной, а это означает, что значение каждой цифры числа определяется ее местом (позицией) в числе. Например, в числе 459 цифра 9 представляет единицы, цифра 5 — десятки, цифра 4 — сотни.

2. Десятичная система счисления. Располагает только десятью цифрами — 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

Слайд 6Основанием десятичной системы является десяток, и поэтому, например, число 459 можно

представить суммой:
459 = 400 + 50 + 9 = 4*102+5*101 +9*10°.
Если число имеет дробную часть, то добавляется сумма оснований 10 с отрицательными степенями. Например:
321,409 = 3*102+2*101+1*10°+4*10^-1+0*10^
-2+9*10^-3.
Основанием десятичной системы является десяток, и поэтому, например, число 459 можно представить суммой:459 = 400 + 50

Слайд 7Двоичная система счисления.
Эта система тоже является позиционной, но по основанию

2.
В нашем распоряжении только
две цифры - 0 и 1.
Двоичная система счисления. Эта система тоже является позиционной, но по основанию 2.В нашем распоряжении только две цифры

Слайд 8Представим десятичное число 13 в двоичном коде.
Для начала определим, 2 в

какой максимальной степени «входит» в число 13 и выпишем последовательно (не пропуская) все остальные степени числа 2, начиная с максимальной и заканчивая нулевой. Перед каждой «помещающейся» в число 13 степенью двойки поставим коэффициент 1 (присутствует), а перед «непомещающейся» — коэффициент 0 (отсутствует).
13¹º = 1*2³ + 1*2² +0*2¹ +1*2°= 8 + 4 + 0 + 1.
Теперь выпишем все коэффициенты, и так как число записывается в 1 байт, содержащий 8 бит, то дополним получившееся двоичное число недостающими нулями:
13¹º = 000011012
Представим десятичное число 13 в двоичном коде.Для начала определим, 2 в какой максимальной степени «входит» в число

Слайд 9Способ 2.
Будем делить число 13 последовательно на 2 нацело и запоминать

остатки, в том числе и нулевые:
13 : 2 = 6 остаток 1
6:2 = 3 остаток 0
3:2 = 1 остаток 1
1:2 = 0 остаток 1
Выписав все остатки, начиная с последнего, получим двоичное представление числа:
1310 = 11012
Способ 2.Будем делить число 13 последовательно на 2 нацело и запоминать остатки, в том числе и нулевые:13

Слайд 10Обычно этот способ используют для представления больших чисел. Например, нужно перевести

в двоичную систему счисления число 234.

234 : 2 = 117 остаток 0
117 : 2 = 57 1
58 : 2 = 29 0
29 : 2 = 14 1
14 : 2 = 7 0
7:2=3 1
3:2=1 1
1:2 = 0 1
Выписываем остатки, начиная с последнего:
23410 = 111010102.

Обычно этот способ используют для представления больших чисел. Например, нужно перевести в двоичную систему счисления число 234.

Слайд 11Перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную.
Для начала расставим

над цифрами двоичного числа степени, начиная с нулевой справа налево.
Вспомнив, что ноли и единицы являются коэффициентами при степенях числа 2, запишем двоичное число в виде суммы:
1^5 1^4 1³ 1² 0¹ 1°2 = 1*2^5 + 1*2^4 + 1*2³ + 1*2² + 0*2¹ +1*2° = 32 + 16 + 8 + 4 +1= 6110.
Перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную. Для начала расставим над цифрами двоичного числа степени, начиная

Слайд 12 Основной недостаток двоичной системы состоит в том, что,

поскольку основание системы мало, для записи даже не очень больших чисел приходится использовать много знаков. Поэтому в современных компьютерах помимо двоичной системы счисления применяют и другие, более компактные по длине чисел системы, такие, как восьмеричная и шестнадцатеричная.
Основной недостаток двоичной системы состоит в том, что, поскольку основание системы мало, для записи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть