Презентация, доклад на тему Урок 1 по теме Кодирование графической информации

Содержание

Графическая система компьютера Монитор Видеокарта

Слайд 1Кодирование графической информации

Кодирование  графической информации

Слайд 2Графическая система компьютера

Монитор

Видеокарта



Графическая система компьютера Монитор

Слайд 3Графическая информация

аналоговая
дискретная
пространственная дискретизация
Сравним два графических изображения

Из аналоговой в дискретную преобразуется путем

пространственной дискретизации.
При пространственной дискретизации изображение разбивается на пиксели.

369 * 204 пикселей 93 * 51 пикселей

Графическая информацияаналоговаядискретнаяпространственная дискретизацияСравним два графических изображенияИз аналоговой в дискретную преобразуется путем пространственной дискретизации.При пространственной дискретизации изображение разбивается

Слайд 4Пиксель, разрешающая способность
Графическая информация представляет собой изображение, сформированное из определённого числа

точек (пикселей).

Качество изображения зависит от размера изображения (количества точек по горизонтали и вертикали). Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк, растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения.

Пиксель,  разрешающая способностьГрафическая информация представляет собой изображение, сформированное из определённого числа точек (пикселей).Качество изображения зависит от

Слайд 5Задание 1. Определить количество пикселей изображения на экране монитора с разрешающей способностью 1)

1024x768 точек, 2)800x600 точек.

Ответ: 786 432, 480 000

Т. е. количество пикселей изображения различно.

Задание 1. Определить количество пикселей изображения на экране монитора с разрешающей способностью 1) 1024x768 точек, 2)800x600 точек. Ответ: 786 432,

Слайд 6Глубина цвета
1 бит памяти (принимает
значение 1 - белая или 0-

чёрная)

8 (256=28) бит или
1 байт видеопамяти

N=2I, где I – глубина цвета,
(СКОЛЬКО БИТ НА ОДИН ЦВЕТ)
N – количество цветов

V = 10 * 8 * 1 = 80 бит

V = 10 * 8 *8 = 640 бит

Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д. Количество цветов N и размер кода в битах I связаны формулой: N — 2I.

Глубина цвета1 бит памяти (принимает значение 1 - белая или 0- чёрная)8 (256=28) бит или 1 байт видеопамятиN=2I,

Слайд 7Глубина цвета “I”
28=256 количество

цветов
216=65536 количество цветов
224=16777216 количество цветов
232=4294967296 количество цветов
2I= N
I-глубина цвета,
N - кол-во оттенков цветов
Глубина цвета “I”28=256        количество цветов216=65536

Слайд 8Глубина цвета

Глубина цвета

Слайд 9Палитры цветов в системах цветопередачи RGB

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB

Слайд 10Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
С экрана монитора человек воспринимает цвет

как сумму излучения трех базовых цветов (red, green, blue).
Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:
Цвет = R + G + B,
Где R, G, B принимают значения от 0 до max
Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности.
Палитра цветов в системе цветопередачи RGBС экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов

Слайд 11Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
Таблица кодирования восьмицветного изображения

Палитра цветов в системе  цветопередачи RGBТаблица кодирования восьмицветного изображения

Слайд 13Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
Задание 5. Заполните пустые клетки.
В системе

RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов
Палитра цветов в системе цветопередачи RGBЗадание 5. Заполните пустые клетки.В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения

Слайд 14Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
При глубине цвета в 24 бита

формирование цветов будет следующим

Палитра цветов в системе цветопередачи RGBПри глубине цвета в 24 бита формирование цветов будет следующим

Слайд 15Формирование цветов в системе RGB
В системе RGB палитра цветов формируется путем

сложения красного, зеленого и синего цветов
Формирование цветов в системе RGBВ системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов

Слайд 16Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK
При печати изображений на принтере используется

палитра цветов CMYK. Основными красками в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая.
Система CMYK в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.
Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета.
Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы:
Цвет = C + M + Y,
Где C, M и Y принимают значения от 0% до 100%


Палитра цветов в системе цветопередачи CMYKПри печати изображений на принтере используется палитра цветов CMYK. Основными красками в

Слайд 17Формирование цветов в системе CMYK
В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется

путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.
Формирование цветов в системе CMYKВ системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и

Слайд 18Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

Система цветопередачи HSB использует в качестве

базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость

В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

Палитра цветов в системе цветопередачи HSBСистема цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, ЯркостьВ

Слайд 19Расчет объема видеопамяти
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
Vпамяти=I *

X * Y
где Vпамяти – информационный объем видеопамяти в битах;
X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
I – глубина цвета в битах на точку.
ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:

Vпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =
= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

Расчет объема видеопамятиИнформационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:Vпамяти=I * X * Yгде Vпамяти – информационный

Слайд 20Рассчитаем необходимый объём видеопамяти для графического режима 1

страница, например, с разрешением 800 х 600 точек и 256 цветов

Всего точек на экране:
800 • 600 = 480 000. 256=28
Необходимый объем видеопамяти:
8 бит • 480 000 = 11 520 000 бит =
= 480 000 байт = 468,75 Кбайт =
= 0,458 Мбайт. (1 страница памяти).
Графическое изображение в видеопамяти хранится в страницах. 1 страница это видимая часть экрана.

Рассчитаем необходимый объём видеопамяти для графического режима    1 страница, например, с разрешением 800 х

Слайд 21раскрасить рисунок соответствующим цветом.
На рабочем столе найдите рисунок «ПтицеКот». Откройте этот

рисунок в приложении PAINT. C помощью инструмента «Заливка» закрасьте цветами с номерами в десятичной системе счисления.
100 – ЗЕЛЕНЫЙ
101 – ГОЛУБОЙ
110 - КРАСНЫЙ
111 – ЖЕЛТЫЙ
1000 – КОРИЧНЕВЫЙ
1001 – ЧЕРНЫЙ

Практическая работа

раскрасить рисунок соответствующим цветом.На рабочем столе найдите рисунок «ПтицеКот». Откройте этот рисунок в приложении PAINT. C помощью

Слайд 23Решение вычислительных задач (Резерв)
Задание 6. Определить объём видеопамяти компьютера, который необходим для

реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024x768 точек и палитрой из 65 536 цветов.

Дано:
1024x768
N = 65 536 цветов
Найти:
V - ?

Решение: Так как N=2I, то 65 536 = 2I,
значит I = 16 бит.
Количество точек изображения –
1024 * 768 = 786 432.
V = 16 бит * 786 432 = 12 582 912 бит  (!!!) => 1,2 Мбайта
Какие единицы измерения информации Вам ещё известны?
Ответ. Необходимый объём видео памяти 1,2 Мбайта.

Решение вычислительных задач (Резерв)Задание 6. Определить объём видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color

Слайд 24Решение вычислительных задач (Резерв)
Задание 7. Во сколько раз и как изменится объём

памяти, занимаемой изображением, если в процессе его преобразования количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16?

Решение:
V1 / V2= I1/I2 = 16/4 = 4

Решение вычислительных задач (Резерв)Задание 7. Во сколько раз и как изменится объём памяти, занимаемой изображением, если в процессе

Слайд 25Решение вычислительных задач (Резерв)
Задание 7. Во сколько раз и как изменится объём

памяти, занимаемой изображением, если в процессе его преобразования количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16?
V1 / V2= I1/I2 = 16/4 = 4
Решение вычислительных задач (Резерв)Задание 7. Во сколько раз и как изменится объём памяти, занимаемой изображением, если в процессе

Слайд 26для хранения растрового изображения нужно выделить в памяти I = N

· i битов, где N – количество пикселей и i – глубина цвета (разрядность кодирования)
количество пикселей изображения N вычисляется как произведение ширины рисунка на высоту (в пикселях)
глубина кодирования – это количество бит, которые выделяются на хранение цвета одного пикселя
при глубине кодирования i битов на пиксель код каждого пикселя выбирается из 2i возможных вариантов, поэтому можно использовать не более 2i различных цветов
нужно помнить, что
1 Мбайт = 220 байт = 223 бит,
1 Кбайт = 210 байт = 213 бит
для хранения растрового изображения нужно выделить в памяти I = N · i битов, где N –

Слайд 27Пример задания:
Рисунок размером 512 на 256 пикселей занимает в памяти 64

Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.
Решение:
находим количество пикселей, используя для вычисления степени числа 2:
N = 512 · 256 = 29 · 28 = 217
объём файла в Кбайтах 64 = 26
объём файла в битах 26 · 213 = 219
глубина кодирования (количество битов, выделяемых на 1 пиксель): 219 : 217 = 22 = 4 бита на пиксель
максимальное возможное количество цветов 24 = 16
Ответ: 16
Пример задания:Рисунок размером 512 на 256 пикселей занимает в памяти 64 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально

Слайд 28Ещё пример задания:
Задание. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать,

чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64 на 64 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
Решение:
находим количество пикселей, используя для вычисления степени числа 2:
N = 64 · 64 = 26 · 26 = 212
256 = 28, поэтому для кодирования одного из 256 вариантов цвета нужно выделить в памяти 8 = 23 бит на пиксель
объём файла в битах 212 · 23 = 215
объём файла в Кбайтах 215 : 213 = 22 = 4
Ответ: 4.
Ещё пример задания:Задание. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть