Презентация, доклад на тему Ученический проект на тему: Возможности графического редактора Paint

Содержание

 Цель работы: систематизация и практическое применение возможностей графического редактора PaintЗадачи:1.Показать возможности современной компьютерной графики, познакомиться с видами и некоторыми инструментами компьютерной графики.2.Обобщить и систематизировать возможности графического редактора Paint, сопровождая примерами.3.Продемонстрировать практическое применение возможностей графического редактора Paint

Слайд 1Ученический проект на тему: «Возможности графического редактора Paint»

Автор: ученица 5 класса
Мельникова Елизавета
Руководитель: Шедевр С.А.
учитель информатики

Ученический проект на тему:  «Возможности графического редактора Paint»

Слайд 2 
Цель работы: систематизация и практическое применение возможностей графического редактора Paint
Задачи:
1.Показать возможности

современной компьютерной графики, познакомиться с видами и некоторыми инструментами компьютерной графики.
2.Обобщить и систематизировать возможности графического редактора Paint, сопровождая примерами.
3.Продемонстрировать практическое применение возможностей графического редактора Paint в учебном процессе.
4.Научиться работать с информацией: выбирать главное, оформлять, подбирать и корректировать графическую информацию.

 Цель работы: систематизация и практическое применение возможностей графического редактора PaintЗадачи:1.Показать возможности современной компьютерной графики, познакомиться с видами

Слайд 3 В век информационных технологий компьютерная графика получила широкое
распространение во всем

мире. Почему она так популярна? Где она применяется? И
вообще, что такое компьютерная графика?
Компьютерная графика: что такое? Проще всего – это наука. Кроме того, это один из
разделов информатики. Он изучает способы обработки и форматирования графического
изображения с помощью компьютера.
И трудно сегодня найти
область, где она не была бы
востребована. Также это одно
из многих направлений
информатики и, кроме того,
относящееся к наиболее
молодым: оно существует
около
сорока лет. Как и всякая иная
наука,
она имеет свой
определенный предмет, цели,
методы и задачи.

Введение

 В век информационных технологий компьютерная графика получила широкое распространение во всем мире. Почему она так популярна? Где

Слайд 4 Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно

увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:
1) Перевод словесного описания в графическое изображение.
2) Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.
3) Редактирование графических изображений.

Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют

Слайд 5Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки

картинки с помощью компьютера существует огромное количество различных программ. Это:
- растровая графика
- векторная графика
- фрактальная графика
- трехмерная графика

Какие существуют виды компьютерной графики

Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки картинки с помощью компьютера существует огромное

Слайд 6Базовым элементом растрового изображения или иллюстрации является точка.
При условии, что картинка

находится на экране, точка называется пикселем.
Каждый из пикселей изображения обладает своими параметрами: цветом и
расположением на холсте. Разумеется, что чем меньше размеры пикселей и
больше их количество, тем
лучше выглядит картинка.
Основная проблема растрового
изображения – это большие
объемы данных. Второй
недостаток растровой графики
– необходимость увеличить
картинку для того, чтобы
рассмотреть детали. Кроме того,
при сильном увеличении происходит
пикселизация изображения, то есть
разделение его на пиксели, что в
значительной степени искажает иллюстрацию.

Растровая графика .

Базовым элементом растрового изображения или иллюстрации является точка.При условии, что картинка находится на экране, точка называется пикселем.Каждый

Слайд 7Графические изображения могут
быть представлены в виде
графических примитивов
(отрезков, окружностей,

дуг,
прямоугольников и других
геометрических фигур). Каждая из этих
фигур может быть описана
математически: отрезки и
прямоугольники – координатами
своих вершин, окружности –
координатами центров и радиусами
и т.д.). Этот тип компьютерной
графики идеален для того, чтобы хранить
высокоточные изображения, такие как, например,
чертежи и схемы. Информация в файле хранится не как графическое изображение, а в виде координат точек,
с помощью которых программа воссоздает рисунок. Соответственно, для
каждой из точек линии резервируется одна из ячеек памяти. Необходимо заметить, что в векторной
графике объем памяти, занимаемый одним объектом, остается неизменным, а
также не зависит от его размера и длины. Почему так происходит? Потому что линия в
векторной графике задается в виде нескольких параметров, или, проще говоря, формулой. Что
бы мы ни делали с ней в дальнейшем, в ячейке памяти будут изменяться лишь параметры
объекта. Количество ячеек памяти останется прежним. Таким образом, можно прийти к
выводу, что векторные файлы, по сравнению с растровыми, занимают гораздо меньший объем
памяти.

Векторная графика

Графические изображения могут быть представлены в виде графических примитивов (отрезков, окружностей, дуг, прямоугольников и других геометрических фигур).

Слайд 83D-графика, или трехмерная графика, изучает методы и приемы создания
объемных моделей

объектов, максимально соответствующие
реальным. Подобные изображения
можно рассмотреть со всех
сторон. Гладкие поверхности и
разнообразные графические
фигуры используются с целью
создания объемных
иллюстраций. С их помощью
художник создает сначала каркас
будущего объекта, а потом
поверхность покрывают такими
материалами, которые визуально
похожи на реальные. Далее делают гравитацию, осветление, свойства
атмосферы и прочие параметры пространства, в котором находится
изображаемый объект. Затем, при условии, что объект движется, задают траекторию движения и его скорость.

Трехмерная графика

3D-графика, или трехмерная графика, изучает методы и приемы создания объемных моделей объектов, максимально соответствующие реальным. Подобные изображения

Слайд 9Фракталом называется рисунок, состоящий из одинаковых элементов. Большое
количество изображений являются

фракталами. К примеру, снежинка Коха,
множество Мандельброта, треугольник Серпинского, а также «дракон» Хартера
-Хейтчея. Фрактальный рисунок можно построить либо с
помощью какого-либо алгоритма, либо путем автоматического создания
изображения, которое
осуществляется путем
вычислений по заданным
формулам. Модификация
изображения происходит при
внесении изменений в
структуру алгоритма или
смене коэффициентов в
формуле. Главным преимуществом
фрактальной графики является то,
что в файле изображения
сохраняются только формулы и
алгоритмы.

Фрактальная графика

Треугольник Серпинского

Фракталом называется рисунок, состоящий из одинаковых элементов. Большое количество изображений являются фракталами. К примеру, снежинка Коха, множество

Слайд 10Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки

текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала.
Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.












Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист

Слайд 11 Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок,

поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая поставляется вместе с операционной системой Windows.

Значительно больше возможностей имеет растровый графический редактор Gimp, версии которого существуют для различных ОС и распространяются как свободное программное обеспечение.

Самым мощным растровым графическим редактором, широко распространённым среди специалистов, работающих с растровыми изображениями, является Adobe Photoshop, работающий под управлением ОС Microsoft Windows.

Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур ( графических примитивов) – основная идея векторных графических редакторов, одним из примеров которых является OpenOffice. Org Draw.
Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций

Слайд 12Paint.NET был создан как проект старшекурсников по компьютерным наукам весной 2004

года. Рик Брюстер, один из основных разработчиков, в своём блоге сказал, что версия 1.0 была написана «за 4 месяца… и содержала 36000 строк кода». Один из последних релизов — приблизительно 140000 строк кода.
Развитие продолжается двумя разработчиками, которые теперь работают в Microsoft, оба из которых работали над предыдущими версиями Paint.NET пока были студентами Университета штата Вашингтон.
По состоянию на май 2006 года программа была загружена, по крайней мере, 2 миллиона раз, с темпом порядка 180000 в месяц.

История создания и развития графического редактора Paint

Paint.NET был создан как проект старшекурсников по компьютерным наукам весной 2004 года. Рик Брюстер, один из основных

Слайд 13Кнопка основного меню
Paint
Панель быстрого
доступа
Строка заголовка
Ленты с
инструментами
Полоса
прокрутки
Строка состояния
Рабочая

область

Интерфейс графического редактора Paint

Кнопка основного меню PaintПанель быстрого доступаСтрока заголовкаЛенты с инструментамиПолоса прокруткиСтрока состоянияРабочая областьИнтерфейс графического редактора Paint

Слайд 15В графическом редакторе есть возможность установить размеры рабочей области.
Для этого

выбираем:
основное меню графического
редактора
свойства единицы
измерения ширина и
высота рабочей области

Выбор размеров рабочей области

В графическом редакторе есть возможность установить размеры рабочей области. Для этого выбираем:основное меню графического редактора

Слайд 161) Инструменты художника ( карандаш, кисть, заливка)
Инструмент

выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии. Толщина и цвет линий выбирается по желанию.

Основные возможности редактора Paint

1) Инструменты художника ( карандаш, кисть, заливка)    Инструмент выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением

Слайд 17 Инструменты группы Кисти ( каллиграфическая кисть, кисть для масла, пастель,

маркер, текстурный карандаш, акварель) позволяют имитировать различные техники живописи. Применяют эти инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопки ( левая или правая).
Инструменты группы Кисти ( каллиграфическая кисть, кисть для масла, пастель, маркер, текстурный карандаш, акварель) позволяют имитировать

Слайд 18 Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают,

устанавливая курсор в выбранную область и выполняют щелчок ( левая или правая кнопка мыши).
Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка нажать левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом, а если правую – фоновым.
Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливая курсор в выбранную область и

Слайд 192) Инструменты чертёжника (линия, кривая, прямоугольник, скругленный прямоугольник, овал, многоугольник)
В графическом

редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, овалов и кругов.
С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии ( один из четырёх вариантов), щёлкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45 0 при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift.
С помощью инструмента Кривая можно изобразить кривые линии, состоящие из одной или двух дуг.


2) Инструменты чертёжника (линия, кривая, прямоугольник, скругленный прямоугольник, овал, многоугольник)В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для

Слайд 20Примеры рисунков , созданных с помощью инструмента Кривая

Примеры рисунков , созданных с помощью инструмента Кривая

Слайд 233) Редактирование рисунка
Графический редактор Paint даёт возможность удалить, переместить, скопировать,

вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения. Соответствующие инструменты собраны в группе Изображения.
Прежде всего нужно указать ( выделить) нужную область – фрагмент.
Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области. Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению. Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.
Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах : непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент ( не захватываются части выделенной обасти, имеющие цвет фона).
3) Редактирование рисунка Графический редактор Paint даёт возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить

Слайд 24Выделенный фрагмент можно:
1) удалить – фрагмент исчезнет, а его место заполнится

цветом фона;
2) переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
3) перетащить так, что он оставит фигурный след ( удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу Shift)
4) вырезать ( инструмент Вырезать в группе Буфер обмена )- фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
5) вставить из буфера обмена в требуемое место рабочей области ( инструмент Вставить в группе Буфер обмена);
6) копировать ( инструмент Копировать в группе Буфер обмена) – фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
7) размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl - очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
8) преобразовать ( повернуть, растянуть, наклонить)

Выделенный фрагмент можно:1) удалить – фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона; 2) переместить методом перетаскивания

Слайд 26 
4) Исправление ошибок.
Существует несколько способов исправления ошибок.
Инструмент Ластик применяют, если

область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.
Если требуется перерисовать большую область рисунка, то надо поступить так:
1. Выделить произвольную или прямоугольную область.
2. Нажать клавишу Delete. При этом очищенная область зальётся цветом фона.
Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить все – Удаление.
Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент .
Отменить. Инструмент Вернуться позволяет вернуться к исходному варианту.

 4) Исправление ошибок.Существует несколько способов исправления ошибок. Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение

Слайд 27Сохранение рисунка

Сохранение рисунка

Слайд 28 Нажимаем кнопку основного меню программы Paint и выбираем вкладку Сохранить

как, выбираем соответствующий формат. Далее, в появившемся втором окне задаём имя файла, место, где он будет сохранён и тип файла.

5) Сохранение файлов

Нажимаем кнопку основного меню программы Paint и выбираем вкладку Сохранить как, выбираем соответствующий формат. Далее, в

Слайд 29Применение возможностей графического редактора Paint в учебном процессе
Решение комбинаторных

математических задач
1) Сколькими способами три колобка могут надеть три шляпы?
Применение возможностей графического редактора Paint в учебном процессе  Решение комбинаторных математических задач1) Сколькими способами три колобка

Слайд 30Ответ: 6 способов

Ответ: 6 способов

Слайд 312) Изображение пространственных фигур для решения геометрических задач

2) Изображение пространственных фигур для решения геометрических задач

Слайд 32 3) Развитие пространственного воображения в процессе конструирования объёмных фигур («объёмная

мозаика»)
3) Развитие пространственного воображения в процессе конструирования объёмных фигур («объёмная мозаика»)

Слайд 334) Развитие и формирование художественных способностей на уроках рисоваания

4) Развитие и формирование художественных способностей на уроках рисоваания

Слайд 34 Использование компьютерной графики в различных профессиях


архитекторы при
проектировании
зданий;


инженеры-
конструкторы
при

создании
новых
видов техники;




Использование компьютерной графики в различных профессияхархитекторы при проектировании зданий;инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;

Слайд 35Учёные для визуализации объектов
научных исследований,
графической обработки расчётов и
проведения

вычислительных
экспериментов с наглядным
представлением результатов.




Художники для
создания картин,
мультипликаторы,
кинорежиссёры, а также
создатели компьютерных
игр и рекламы
Учёные для визуализации объектов научных исследований, графической обработки расчётов и проведения вычислительных экспериментов с наглядным представлением результатов.Художники

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть