Презентация, доклад на тему Учебное электронное издание Алгоритмизация и программирование

Содержание

Основные понятия Алгоритм – это понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Исполнителем может быть человек и техническое устройство. Примерами алгоритмов могут быть аптечные и поваренные рецепты, инструкции по эксплуатации бытовой техники, математические

Слайд 1Раздел «Алгоритмизация и программирование»
Дисциплина "Информатика и ИКТ" (1 курс)
ГОУ СПО

ЯО Угличский механико-технологичский техникум
Раздел «Алгоритмизация и программирование»Дисциплина

Слайд 2Основные понятия
Алгоритм – это понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность

действий, направленных на решение поставленной задачи.
Исполнителем может быть человек и техническое устройство.
Примерами алгоритмов могут быть аптечные и поваренные рецепты, инструкции по эксплуатации бытовой техники, математические алгоритмы умножения, деления и др.
Основные понятия		Алгоритм – это понятное и точное указание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.		Исполнителем

Слайд 3Свойства алгоритма
Дискретность – разделение информационного процесса в алгоритме на отдельные команды

(шаги).
Понятность – алгоритм должен составляться в расчете на конкретного исполнителя с учетом его возможностей.
Определенность – команды должны быть предельно четкими и однозначными.
Конечность – любой алгоритм должен завершиться за конечное число шагов.
Корректность - любой алгоритм создан для решения определенной задачи. Решение будет правильным для любых допустимых исходных данных.
Массовость – алгоритм может применяться для многократного решения при различных наборов исходных данных
Свойства алгоритмаДискретность – разделение информационного процесса в алгоритме на отдельные команды (шаги).Понятность – алгоритм должен составляться в

Слайд 4Способы описания алгоритмов
Словесный – на алгоритмическом
языке, на языке программирования;
Input x,

y
P=x*y
S=x+y
Print S, P,
Графический – с помощью
блок – схем.
Способы описания алгоритмовСловесный – на алгоритмическом языке, на языке программирования;Input x, yP=x*yS=x+y Print S, P, Графический –

Слайд 5Стандартные обозначения, принятые в блок схемах




Стандартные обозначения, принятые в блок схемах

Слайд 6Стандартные обозначения, принятые в блок схемах




Стандартные обозначения, принятые в блок схемах

Слайд 7Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы

Слайд 8Линейный алгоритм
Алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно,

без пропусков и повторений называется линейным.

Линейный алгоритм решения имеют простейшие задачи.

Действие 1

Действие 2

Действие 3

Линейный алгоритм		Алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно, без пропусков и повторений называется линейным.				Линейный

Слайд 9Пример 1. Вычислить площадь круга при заданном значении радиуса R.
Дано:

Математическая модель
R S = 3,14*R2

S-?

Блок – схема Программа на языке Бейсик

начало

конец

R

S

S=3,14*R2

Пример 1. Вычислить площадь круга при заданном значении радиуса R.  		Дано:

Слайд 10 Даны два действительных числа x,y. Вычислить их сумму, разность, произведение и

частное.

Дано: Математическая модель
x, y S=x+y R= x-y P=x*y C=x/y

S, R, P, C

Блок – схема Программа на языке Бейсик

Даны два действительных числа x,y. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное. 		Дано:

Слайд 11Задачи
Составить алгоритм вычисления площади треугольника со сторонами a,b,c (a,b,c –вещественные числа).
Вычислить

периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов.
Даны два действительных числа x,y. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное.
Три сопротивления R1, R2, R 3 соединены параллельно. Найти сопротивление соединения Rобщ.

ЗадачиСоставить алгоритм вычисления площади треугольника со сторонами a,b,c (a,b,c –вещественные числа).Вычислить периметр и площадь прямоугольного 	треугольника по

Слайд 12 Даны два действительных числа x,y. Вычислить их сумму, разность, произведение и

частное.

Дано: Математическая модель
x, y S=x+y R= x-y P=x*y C=x/y

S, R, P, C

Блок – схема Программа на языке программирования

Даны два действительных числа x,y. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное. 		Дано:

Слайд 13Язык программирования QBasic
Оператор INPUT (ввод) позволяет присвоить значение переменным с клавиатуры

во время выполнения программы.

Формат записи оператора
INPUT«комментарий»;список переменных

Пример записи оператора
INPUT«ввести значение х1,х2,х3»;х1,х2,х3
Язык программирования QBasicОператор INPUT (ввод) позволяет присвоить значение переменным с клавиатуры во время выполнения программы.Формат записи оператораINPUT«комментарий»;список

Слайд 14Язык программирования QBasic
Оператор PRINT (вывод) позволяет вывести информацию в зонном (,)

и уплотненном формате(;).
Формат записи оператора
PRINT список выражений
Пример записи оператора

PRINT 20,А,В;2

Язык программирования QBasicОператор PRINT (вывод) позволяет вывести информацию в зонном (,) и уплотненном формате(;).Формат записи оператораPRINT список

Слайд 15Язык программирования QBasic
Оператор REM является строкой комментария.

Формат записи оператора
REM комментарий

Пример записи

оператора
REM вычисление суммы 3 чисел
Язык программирования QBasicОператор REM является строкой комментария.Формат записи оператораREM комментарийПример записи оператораREM вычисление суммы 3 чисел

Слайд 16Язык программирования QBasic
Оператор END (конец) завершает выполнение программы, закрывает все файлы,

не выходя из системы QBasic

Формат записи оператора
END

Язык программирования QBasicОператор END (конец) завершает выполнение программы, закрывает все файлы, не выходя из системы QBasicФормат записи

Слайд 17Математические функции и выражения

Математические функции  и выражения

Слайд 18Пример 1. Написать программу вычисления площади круга при заданном значении радиуса

R.

Дано: Математическая модель
R S = 3,14*R2

S-?

Блок – схема На языке Бейсик

начало

конец

R

S

S=3,14*R2

REM вычисление площади круга
INPUT«ввести значение радиуса R»;R
S=3,14*R^2
PRINT S
END

Пример 1. Написать программу вычисления площади круга при заданном значении радиуса R.  		Дано:

Слайд 19 Задача 3. Даны два действительных числа x,y. Вычислить их сумму, разность,

произведение и частное.

Дано: Математическая модель
x, y S=x+y R= x-y P=x*y C=x/y

S, R, P, C

Блок – схема Программа на языке программирования

REM вычисление суммы, разности, произведения частного Х,Y
INPUT «ввести значение x, y»; x, y

P=x*y
C=x/y

S=x+y
R= x-y
PRINT S, R, P, C
END

Задача 3. Даны два действительных числа x,y. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное. 		Дано:

Слайд 20Задачи для самостоятельной работы
1. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани,

площадь полной поверхности и объем этого куба.
2. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.
3. Вычислить корни квадратного уравнения a*x^2+b*x+c=0, заданного коэффициентами a, b, c. Предполагается а≠0 и D>0.
4. Полторы кошки за полтора часа съедают полторы мышки. Сколько мышек съедят Х кошек заY часов.
Задачи для самостоятельной работы1. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого

Слайд 21Задачи для самостоятельной работы

Задачи для самостоятельной работы

Слайд 23Обработка символьной информации

Обработка символьной информации

Слайд 24Работа с символьными данными
Выделение определенной части символьного выражения – функции LEFT$,

MID$, RIGHT$.
Замена части символьного выражения – оператор MID$.
Обработка числовой информации в тексте –функцииVAL и STR$.
Определение количественных характеристик символьных строк – функции LEN и INSTR.
И др.
Работа с символьными даннымиВыделение определенной части символьного выражения – функции LEFT$, MID$, RIGHT$.Замена части символьного выражения –

Слайд 25Функции
LEN(X$) – вычисляет длину строки символов X$;
INSTR(I,X$,Y$) – отыскивает место

первого появления строки символов Y$ в строке X$ и выдает номер позиции, на которой она была найдена. I- номер позиции, с которой должен начаться поиск. Если I отсутствует, то поиск начинается с первой позиции
Функции LEN(X$) – вычисляет длину строки символов X$;INSTR(I,X$,Y$) – отыскивает место первого появления строки символов Y$ в

Слайд 26Выделение определенной части символьного выражения
Имеются три функции, которые позволяют выделить определенную

часть символьного выражения: правую RIGHT$, левую- LEFT$, среднюю MID$.
Формат записи функции LEFT$:
LEFT$(x$,n), где x$-исходное символьное выражение; n – количество символов, выделяемых из символьного выражения, начиная с крайнего левого символа текстовой строки.
Выделение определенной части символьного выраженияИмеются три функции, которые позволяют выделить определенную часть символьного выражения: правую RIGHT$, левую-

Слайд 27Формат записи функции MID$,
MID$ (x$, n, m), x$- исходное символьное

выражение, n- определяет начальную позицию символьного выражения, начиная с которой будет выделена подстрока, m – длина подстроки.
Например.
x$=«Колесо»
PRINT MID$ (x$, 2, 3)
Формат записи функции MID$, MID$ (x$, n, m), x$- исходное символьное выражение, n- определяет начальную позицию символьного

Слайд 28Формат записи функции RIGHT$
RIGHT$(x$, n ) ,где x$-исходное символьное выражение; n

– количество символов, выделяемых из символьного выражения, начиная с крайнего правого символа текстовой строки.

Формат записи функции RIGHT$RIGHT$(x$, n ) ,где x$-исходное символьное выражение; n – количество символов, выделяемых из символьного

Слайд 29Задания
1. Используя функции LEFT$, MID$, RIGHT$, составить свою фамилию из 4

слов.
Например. «Иванова» из слов «диван», «коза», «ворона», «лак».
A$= «диван»
B$= «коза»
C$= «ворона»
D$= «лак»
PRINT MID$(A$,2,4);MID$(B$,2,1);LEFT$(C$,1); MID$(D$,2,1)
Задания1. Используя функции LEFT$, MID$, RIGHT$, составить свою фамилию из 4 слов.Например. «Иванова» из слов «диван», «коза»,

Слайд 30Задание
2. Зашифровать фразу «завтра не учимся», используя 8 слов.

Задание2. Зашифровать фразу «завтра не учимся», используя 8 слов.

Слайд 31Обработка графической информации

Обработка графической информации

Слайд 32Работа с графической информацией
Графические программные средства позволяют создавать на экране дисплея

сложные изображения с различной глубиной свечения точек, а также выводить одновременно с графической текстовую информацию.
Работа с графической информациейГрафические программные средства позволяют создавать на экране дисплея сложные изображения с различной глубиной свечения

Слайд 33Операторы и функции, используемые при работе с графикой.

Операторы и функции, используемые при работе с графикой.

Слайд 34Оператор SCREEN
Устанавливает режим и параметры работы дисплея.
Формат записи
SCREEN{1 2} [,[цветное

изображение][,[активная страница][, отображаемая страница]]]
{ }- указывается параметр выбора
[ ] - параметр не обязательный
Оператор SCREENУстанавливает режим и параметры работы дисплея.Формат записи SCREEN{1 2} [,[цветное изображение][,[активная страница][, отображаемая страница]]]{ }- указывается

Слайд 35Оператор SCREEN
SCREEN 1,0 – цветное изображение
SCREEN 1,1 – средняя разрешающая способность,

ширина текстовой строки 40 колонок
SCREEN 2 -средняя разрешающая способность, ширина текстовой строки 80 колонок
SCREEN 0,0,0 – переход от графического режима к текстовому.
Оператор SCREENSCREEN 1,0 – цветное изображениеSCREEN 1,1 – средняя разрешающая способность, ширина текстовой строки 40 колонокSCREEN 2

Слайд 36Оператор COLOR
Позволяет выбрать фон и палитру цветов для переднего плана.
Формат записи

оператора
COLOR[фон] [, палитра цветов переднего плана]
Для цветного изображения фон выбирается из таблицы
Оператор COLORПозволяет выбрать фон и палитру цветов для переднего плана.Формат записи оператораCOLOR[фон] [, палитра цветов переднего плана]

Слайд 37Цвета, используемые при цветном графическом режиме

Цвета, используемые при цветном графическом режиме

Слайд 38Оператор LINE
Позволяет начертить отрезок, линию или прямоугольник.
Формат записи
LINE[(x1,y1)] - (x2,y2) [,[цвет][,[B[F]]
,

где (x1,y1), (x2,y2) – координаты точек начала и конца отрезка;
B[F] – рисуется прямоугольник (закрашенный).
Если (x1,y1) отсутствует, то в качестве начальной точки используется координата точки, которая последней участвовала в обработке.
Оператор LINEПозволяет начертить отрезок, линию или прямоугольник.Формат записиLINE[(x1,y1)] - (x2,y2) [,[цвет][,[B[F]], где (x1,y1), (x2,y2) – координаты точек

Слайд 39Оператор CIRCLE
Позволяет получить на экране дисплея эллипс, круг.
Формат записи
CIRCLE (x1,y1),R[,[цвет][,[начало]

[,[конец][,сжатие]]]]
Где (x1,y1) – координаты центра эллипса, R – любое числовое выражение, значение которого задает большую полуось эллипса
Оператор CIRCLEПозволяет получить на экране дисплея эллипс, круг.Формат записи CIRCLE (x1,y1),R[,[цвет][,[начало] [,[конец][,сжатие]]]]Где (x1,y1) – координаты центра эллипса,

Слайд 40Задание 1
Построить прямоугольник с помощью 4 линий.
SCREEN 2
KEY OFF: CLS очистка экрана
LINE

(200,50) - (400,50)
LINE – (400,100)
LINE – (200,100)
LINE – (200,50)


(200,50)

(200,100)

(400,100)

(400,50)

Задание 1	Построить прямоугольник с помощью 4 линий.SCREEN 2KEY OFF: CLS			очистка экранаLINE (200,50) - (400,50)LINE – (400,100)LINE –

Слайд 41Задание 2
Построить три прямоугольника, вложенных друг в друга.



(79, 24)
(159, 49)
(239, 74)
(319,

99)

(399, 124)

(559, 159)

Задание 2Построить три прямоугольника, вложенных друг в друга.(79, 24)(159, 49)(239, 74)(319, 99)(399, 124)(559, 159)

Слайд 42Задание 3



(0,0)

Задание 3(0,0)

Слайд 43Задание 4
Получение четырех эллипсов.

REM
SCREEN 1
KEY OFF: CLS
CIRCLE (100,100), 100
CIRCLE (100,100), 100,

1, , , 3/10
CIRCLE (100,100), 100, 2, , , 4/10
CIRCLE (100,100), 100, 3, , , 5/10
END
Задание 4Получение четырех эллипсов.REMSCREEN 1KEY OFF: CLSCIRCLE (100,100), 100CIRCLE (100,100), 100, 1, , , 3/10CIRCLE (100,100), 100,

Слайд 44Задание 5
Построение двух взаимно перпендикулярных эллипсов.

SCREEN 1
KEY OFF: CLS
CIRCLE (320,100), 50,

, , , 2
CIRCLE (320,100), 100, , , , 5/30
END

Задание 5	Построение двух взаимно перпендикулярных эллипсов.SCREEN 1KEY OFF: CLSCIRCLE (320,100), 50, , , , 2CIRCLE (320,100), 100,

Слайд 45Задание 6
Варианты построения дуг эллипсов
SCREEN 2
KEY OFF: CLS
PI=3.14
CIRCLE (160,50), 50, ,

PI, PI/2
CIRCLE (160,50), 40, , PI/2 ,PI
CIRCLE (320,50), 50, ,-PI/2,- PI
CIRCLE (480,50), 40, , -PI, PI/2
CIRCLE (160,150), 50, , PI/2, PI/4
CIRCLE (160,150), 40, , PI/2 , -PI/4
CIRCLE (320,150), 50, , 0, PI/4
CIRCLE (480,150), 50, , PI/4 , -3/4*PI
CIRCLE (480,150), 40, , -PI/4, -3/4*PI
END




Задание 6	Варианты построения дуг эллипсовSCREEN 2KEY OFF: CLSPI=3.14CIRCLE (160,50), 50, , PI, PI/2CIRCLE (160,50), 40, , PI/2

Слайд 46Задание 7






70
270

Задание 770270

Слайд 47Задание 8








Задание 8

Слайд 48Задание 9



Задание 9

Слайд 49Нелинейные структурные элементы программ
В нелинейных частях программы используются операторы переходов, по

которым управление передается в нужное место программы.
По назначению операторы переходов делятся на две группы:
операторы для организаций ветвлений, которые позволяют выбрать одно из двух возможных направлений продолжения программы;
Операторы для организации циклов, позволяющих обращаться к группам операторов и выполнять несколько раз.
Нелинейные структурные элементы программВ нелинейных частях программы используются операторы переходов, по которым управление передается в нужное место

Слайд 50Операторы переходов
Организация ветвлений
Организация циклов

Безусловные переходы
Условные переходы
простых
сложных
GOSUB
GOTO
RETURN
IF – GOTO
IF – THEN –

ELSE

FOR – TO - NEXT

Операторы переходовОрганизация ветвленийОрганизация цикловБезусловные переходыУсловные переходыпростыхсложныхGOSUBGOTORETURNIF – GOTOIF – THEN – ELSEFOR – TO - NEXT

Слайд 51Разветвляющиеся алгоритмы

Разветвляющиеся алгоритмы

Слайд 52Ветвлением называется такая алгоритмическая структура, в которой выбирается один из возможных

путей выполнения алгоритма с непременным выходом на общее продолжение. Каждый такой путь называется ветвью алгоритма. Существует две формы ветвления: полная, неполная.

Условие

Серия команд 1


Серия команд 2


Да

Нет

Условие

Серия команд 1


Да

Нет

Ветвлением называется такая алгоритмическая структура, в которой выбирается один из возможных путей выполнения алгоритма с непременным выходом

Слайд 53
На алгоритмическом языке структура ветвление записывается в форме:
Если выполняется условие то

выполняется серия команд 1 иначе выполняется серия команд 2
Если выполняется условие то выполняется серия команд 1
На алгоритмическом языке структура ветвление записывается в форме:Если выполняется условие то выполняется серия команд 1 иначе выполняется

Слайд 54
Условия могут быть простыми и сложными.
Простое условие – это выражение, составленное

из двух переменных, арифметических выражений или двух текстовых величин, связанных одним из знаков сравнения (< > = <= >= < >)
Условия могут быть простыми и сложными.Простое условие – это выражение, составленное из двух переменных, арифметических выражений или

Слайд 55
Сложное условие – это последовательность простых условий, объединенных между собой знаками

логических операций (AND, OR, NOT). Например, 7 7
Сложное условие – это последовательность простых условий, объединенных между собой знаками логических операций (AND, OR, NOT). Например,

Слайд 56Ветвление на языке Бейсик


IF условие THEN действие1 ELSE действие2

Ветвление на языке БейсикIF  условие THEN действие1 ELSE действие2

Слайд 57Дано
А,В,С – некоторые числа.
Найти: Х1, Х2
Математическая модель.
D=B^2 – 4 * A

* C
Если D>0 то X1= (-B+SQR(D))/(2*A) и
X2= (-B-SQR(D))/(2*A) иначе «решений нет»

Задание 1
Найти корни квадратного уравнения a*x^2+b*x+c=0

ДаноА,В,С – некоторые числа.Найти: Х1, Х2Математическая модель.D=B^2 – 4 * A * CЕсли D>0 то X1= (-B+SQR(D))/(2*A)

Слайд 59Задание 2
Ввести значение переменной Х, если число больше 10 , то

вывести на экран «достаточно» иначе «мало».
Задание 2Ввести значение переменной Х, если число больше 10 , то вывести на экран «достаточно» иначе «мало».

Слайд 60Задание 3
Найти модуль числа Х.

Дано: Математическая модель:
Х Если Х

Задание 3Найти модуль числа Х.Дано:		Математическая модель:Х			Если Х

Слайд 61начало
Х
Х

началоХХ

Слайд 62
Input «ввести значение х»;Х
IF X

Input «ввести значение х»;ХIF X

Слайд 63Циклические алгоритмы

Циклические алгоритмы

Слайд 64Циклы
Циклом называется программа (или часть программы), многократно выполняемая при заданном условии.
Цикл

охватывает последовательность операторов, заключенную между оператором перехода и оператором, который позволяет возвратиться на начало цикла.
ЦиклыЦиклом называется программа (или часть программы), многократно выполняемая при заданном условии.Цикл охватывает последовательность операторов, заключенную между оператором

Слайд 65Циклы на языке Бейсик
Общая структура арифметического цикла
Оператор FOR - TO
Последовательность операторов

оператор NEXT

Выход

Вход

Операторы FOR – TO (для – к ) и NEXT (следующий) предназначены для многократного выполнения операторов, заключенных в этом блоке.


Циклы на языке БейсикОбщая структура арифметического циклаОператор FOR - TOПоследовательность операторов оператор NEXTВыходВходОператоры FOR – TO (для

Слайд 66
FOR переменная цикла = начальное значение цикла ТО
конечное значение цикла

STEP значение шага цикла,
Начальное и конечное значения цикла и шага могут быть записаны с помощью арифметических выражений. Значение шага может быть записаны как с положительным, так и с отрицательным знаком. Если STEP равен 1, то операнд может отсутствовать.
NEXT всегда заканчивает блок.
В операторе перечисляются переменные цикла, которые были указаны в операторе FOR – ТО.
FOR переменная цикла = начальное значение цикла ТО конечное значение цикла STEP значение шага цикла,Начальное и конечное

Слайд 67Задание 1. Задана последовательность чисел от 1 до 10. Найти сумму

квадратов этих чисел. Составить алгоритм и программу.

Дано
[1; 10],
Step 1
Найти: S

Математическая модель:
S = 0,
I =1
Если, то S = S+I^2 данная последовательность повторяется до тех пор пока значение I не достигнет 10

Задание 1. Задана последовательность чисел от 1 до 10. Найти сумму квадратов этих чисел. Составить алгоритм и

Слайд 68
начало
конец

S=0
I=1
I>10
Напечатать
S
Да
Нет
S=S+I^2
I=I+1
1 шаг: I=1, S=1
2 шаг: I=2, S=5
3 шаг: I=3, S=14
4 шаг:

I=4, S=30
5 шаг: I=5, S=55
6 шаг: I=6, S=91
7 шаг: I=7, S=140
8 шаг: I=8, S=204
9 шаг: I=9, S=285
10 шаг: I=10, S=385
11 шаг: I=11 вывод S=385





началоконецS=0I=1I>10НапечататьSДаНетS=S+I^2I=I+11 шаг: I=1, S=12 шаг: I=2, S=53 шаг: I=3, S=144 шаг: I=4, S=305 шаг: I=5, S=556 шаг:

Слайд 69Задание 2
Найти произведение членов последовательности 12,14,16,18,20,22.
Составить блок схему

Задание 2Найти произведение членов последовательности 12,14,16,18,20,22.Составить блок схему

Слайд 70Задание 1. Составить программу, подсчитывающую количество букв «А» в тексте.
REM Сколько

букв А в тексте
INPUT «Введите текст»; S$
L=LEN(S$)
K=0
FOR I=1 TO L
X$=MID$(S$,I,1)
IF X$=«А» THEN K=K+1
NEXT I
PRINT «в тексте», К , «букв А»
Задание 1. Составить программу, подсчитывающую количество букв «А» в тексте.REM Сколько букв А в тексте INPUT «Введите

Слайд 71Используемая литература
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.

– М.: Бином, 2007.
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Используемая литератураУгринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.Угринович Н.Д. Босова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть