Презентация, доклад на тему Учебная презентация по теме Информация

Содержание

Тема №2. Информация*Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.Джон НейсбиттИнформатика, 8 класс

Слайд 1Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 3Тема №2. Информация
*
Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.

Джон

Нейсбитт

Информатика, 8 класс

Тема №2.  Информация*Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний.Джон НейсбиттИнформатика, 8 класс

Слайд 41. Понятие информации
Фундаментальные понятия в современной науке
ВЕЩЕСТВО
ЭНЕРГИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Пример: Что нам стоит дом

построить?
1. Понятие информацииФундаментальные понятия в современной наукеВЕЩЕСТВОЭНЕРГИЯИНФОРМАЦИЯПример: Что нам стоит дом построить?

Слайд 5Строительные материалы (вещество)
Энергия машин и людей
Информация — чертежи, знания и опыт

строителей
Строительные материалы (вещество)Энергия машин и людейИнформация — чертежи, знания и опыт строителей

Слайд 6Вещество — это всё, что нас окружает.
Энергия приводит наш мир

в движение.

Что же такое информация?

Вещество — это всё, что нас окружает. Энергия приводит наш мир в движение. Что же такое информация?

Слайд 7Термин «информация»
происходит от латинского слова
informatio — сведения, разъяснение, изложение.
Информация

— это фундаментальное, неопределяемое понятие.

В разных областях знания информация понимается по-разному.

Термин «информация» происходит от латинского слова informatio — сведения, разъяснение, изложение.Информация — это фундаментальное, неопределяемое понятие.В разных

Слайд 8Информация – сведения, знания, сообщения об окружающем мире и протекающих в

нем процессах.

1) Житейский аспект

Сообщение по радио

Температура на улице

Наскальный рисунок

Информация –  сведения, знания, сообщения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.1) Житейский аспектСообщение по

Слайд 9Сигналы могут быть записаны с помощью определенного алфавита.
••• — — —

•••

2) Алфавитный подход (используется в технике)

Информация – сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов.

Сигналы могут быть записаны с помощью определенного алфавита.••• — — — •••2) Алфавитный подход (используется в технике)

Слайд 10Информация – сведения,
которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность знаний
3) Содержательный

подход (используется в науке – теории информации)

Клод Шеннон (1916-2001)
Основоположник теории информации

Информация –  сведения,которые снимают полностью или уменьшают существующую неопределенность знаний3) Содержательный подход (используется в науке –

Слайд 11Информация — это знания, которые участвуют в управлении.

4) Кибернетический подход (используется

в теории управления)

Норберт Винер (1894-1964),
основоположник кибернетики,
теории искусственного интеллекта.

Информация — это знания, которые участвуют в управлении.4) Кибернетический подход (используется в теории управления) Норберт Винер (1894-1964),

Слайд 122. Классификация информации
По способам восприятия
По формам представления
Визуальная

Аудиальная

Тактильная

Обонятельная

Вкусовая
Текстовая

Числовая

Графическая

Звуковая

Комбинированная
По виду сигнала
Дискретная
(цифровая)

Аналоговая
(непрерывная)

2. Классификация информацииПо способам восприятияПо формам представленияВизуальнаяАудиальнаяТактильнаяОбонятельнаяВкусоваяТекстоваяЧисловаяГрафическаяЗвуковаяКомбинированнаяПо виду сигналаДискретная (цифровая)Аналоговая (непрерывная)

Слайд 133. Свойства информации
Объективность
Достоверность
Полнота
Актуальность
Полезность
Защищённость
Понятность

3. Свойства информацииОбъективностьДостоверностьПолнотаАктуальностьПолезностьЗащищённостьПонятность

Слайд 144. Измерение информации
Алфавитный подход
Содержательный
подход (вероятностный)
Количество информации связывается с содержанием (смыслом)

полученного сообщения или с учётом вероятности событий.

Объём информации не связывают с содержанием текста, объём зависит от информационного веса символов.

Информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N) связаны между собой формулой: N = 2b

Алфавит – весь набор используемых символов.

Мощность алфавита - полное число символов в алфавите

Какова мощность русского алфавита?

4. Измерение информацииАлфавитный подходСодержательный подход (вероятностный)Количество информации связывается с содержанием (смыслом) полученного сообщения или с учётом вероятности

Слайд 154. Измерение информации
Алфавитный подход
Содержательный
подход (вероятностный)
Задача. Занятия могут состояться в одном

из кабинетов, номера которых от 1 до 16. Сколько информации содержит сообщение учителя о том, что занятия будут проходить в кабинете № 7?

Задача. Алфавит из которого составляется на компьютере текст (документ) состоит из 256 символов. Найти информационный вес символа.

Дано:
N = 16 вариантов
Найти: i = ?
Решение:

1 способ
1 вопрос. Номер кабинета < 9? – Да (1 бит).
2 вопрос. Номер кабинета > 4? – Да (1 бит).
3 вопрос. Номер кабинета четный? – Нет (1 бит).
4 вопрос. Номер кабинета 5? – Нет (1 бит).

2 способ
2i = N
2i = 16
2i = 24
i = 4 (бита)

Ответ: 4 бита.

N = 2b
256 = 28

8 бит = 1 байт

1 символ = 8 бит

4. Измерение информацииАлфавитный подходСодержательный подход (вероятностный)Задача. Занятия могут состояться в одном из кабинетов, номера которых от 1

Слайд 161 килобайт = 1 Кб = 210 байт = 1024 байт
1

мегабайт = 1 Мб = 210 Кб = 1024 Кб
1 гигабайт = 1 Гб = 210 Мб = 1024 Мб

5. Единицы измерения

1 килобайт = 1 Кб = 210 байт = 1024 байт1 мегабайт = 1 Мб = 210

Слайд 176. Информационные процессы
Это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией
Хранение
Передача
Обработка

6. Информационные процессыЭто действия (последовательность операций), совершаемые над информациейХранениеПередачаОбработка

Слайд 187. Роль информации в развитии общества
Высказывания известных людей
Информация – движущая сила

развития общества.
Не владеть компьютером - быть безграмотным.
7. Роль информации в развитии обществаВысказывания известных людейИнформация – движущая сила развития общества.Не владеть компьютером - быть

Слайд 19Домашнее задание
*
Учебник: Информатика и ИКТ, 8-9 класс, Тема №1, стр. 8-15

– прочитать
Конспект – выучить
Информатика_Практикум 8 класс_ЛИГУ.doc Задание №5,6 – стр. 9
Домашнее задание*Учебник: Информатика и ИКТ, 8-9 класс,  Тема №1, стр. 8-15 – прочитатьКонспект – выучитьИнформатика_Практикум 8

Слайд 20Лицейское телевидение
Возможность развить навыки и умения:
Операторское мастерство
Технология видеомонтажа
Работа сценариста
Работа режиссера
Речь телеведущего
Организация

съемочного процесса

ТЕЛЕПРОЕКТЫ:
1. «Лицейские новости»
2. Тематические телепередачи
3. «Когда зажигаются звезды…»
4. «Новое пространство России» - социальная реклама

Организационное собрание:
Когда? Суббота, 17.09, 12.30-13.10
Где? Аудитория №305

Лицейское телевидениеВозможность развить навыки и умения:Операторское мастерствоТехнология видеомонтажаРабота сценаристаРабота режиссераРечь телеведущегоОрганизация съемочного процессаТЕЛЕПРОЕКТЫ:1. «Лицейские новости»2. Тематические телепередачи3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть