Презентация, доклад на тему Требования к оформлению презентации

Содержание

В настоящее время существует противоречие между реальным уровнем компьютерной грамотности, работой с различными техническими устройствами, знакомство с которыми начинается задолго до прихода в учебное заведение, и тем, что предлагает и может предложить система среднего образования в области информационных

Слайд 1Доклад для педагогических чтений   «Презентация в учебном процессе. Требования к оформлению студенческой презентации.»
Преподаватель:
Косяков

Юрий Викторович

ГБПОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж №2»
Коломенский филиал

КОЛОМНА
12 декабря 2019 года

Доклад для педагогических чтений   «Презентация в учебном процессе. Требования к оформлению студенческой презентации.» Преподаватель: Косяков Юрий

Слайд 2В настоящее время существует противоречие между реальным уровнем компьютерной грамотности, работой с

различными техническими устройствами, знакомство с которыми начинается задолго до прихода в учебное заведение, и тем, что предлагает и может предложить система среднего образования в области информационных технологий.

Компьютер как инструмент для студента

В настоящее время существует противоречие между реальным уровнем компьютерной грамотности, работой с различными техническими устройствами, знакомство с которыми

Слайд 3Студенты в основном воспринимают компьютер как инструмент для игр и общения

в сети Интернет.

Компьютер как инструмент для студента

Студенты в основном воспринимают компьютер как инструмент для игр и общения в сети Интернет.Компьютер как инструмент для

Слайд 4В наши дни ускорения научно-технического прогресса, главная и важнейшая задача заключается

в том, чтобы научить молодое поколение жить в мире техники и информации. 

Компьютер как инструмент для студента

В наши дни ускорения научно-технического прогресса, главная и важнейшая задача заключается в том, чтобы научить молодое поколение

Слайд 5Эффективность воздействия учебного материала на студенческую аудиторию во многом зависит от

степени и уровня иллюстративности устного материала.

Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Компьютер как инструмент для преподавателя

Эффективность воздействия учебного материала на студенческую аудиторию во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала.

Слайд 6Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал.
Появляется

возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы.
Даже тестовые задания уже не ограничиваются словесной формулировкой, но и могут представлять собой целый видеосюжет.

Компьютер как инструмент для преподавателя

Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал.Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы.Даже

Слайд 7Мультимедийная презентация - это качественно новый подход в изучении нового, закреплении

и проверке изученного. 
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения и отнести к электронным учебным пособиям, но только с оговоркой: презентация - это вспомогательное пособие, используемое преподавателем на занятии и требующее его комментариев и дополнений.

Компьютер как инструмент для преподавателя

Мультимедийная презентация - это качественно новый подход в изучении нового, закреплении и проверке изученного. Электронные презентации можно рассматривать

Слайд 8позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда преподавателя;
дает студентам широкие возможности свободного

выбора соответственной траектории обучения в процессе образования;
предполагает дифференциальный подход к студентам;
повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

Преимущества презентации:

позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда преподавателя;дает студентам широкие возможности свободного выбора соответственной траектории обучения в процессе

Слайд 9гарантирует непрерывную связь в отношениях «преподаватель-студент»;
способствует индивидуализации учебной деятельности;
повышает мотивацию учения;
способствует

развитию у студентов продуктивных, творческих функций мыш­ления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Преимущества презентации:

гарантирует непрерывную связь в отношениях «преподаватель-студент»;способствует индивидуализации учебной деятельности;повышает мотивацию учения;способствует развитию у студентов продуктивных, творческих функций

Слайд 10все занятие не должен быть «завязано» на презентации;
необходимо так установить технику,

чтобы она не мешала свободному перемещению студентов и преподавателя и не исключала возможность работы с классической доской (идеальный вариант - наличие в кабинете интерактивной доски);
формы и место использования презентации на занятиях зависят, конечно, от содержания этого урока, от цели, которую ставит преподаватель.

Основные принципы разработки презентации

все занятие не должен быть «завязано» на презентации;необходимо так установить технику, чтобы она не мешала свободному перемещению

Слайд 11Большинство педагогов и психологов отмечают, что современные информационные технологии, в том

числе и мультимедиа, открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов, которые позволяют повысить эффективность обучения.

Основные принципы разработки презентации

Большинство педагогов и психологов отмечают, что современные информационные технологии, в том числе и мультимедиа, открывают обучающимся доступ

Слайд 121. При создании студенческой презентации необходимо использовать авторский текст сообщения, подготовленного

обучающимся.
2. Презентация должна состоять не более чем из тридцати слайдов, включая титульный слайд (в расчете на 10 минут доклада-демонстрации).
3. Презентация должна быть подготовлена с использованием прикладной программы MS PowerPoint и сохранена в формате .ppt.

Требования к оформлению студенческой презентации.

1. При создании студенческой презентации необходимо использовать авторский текст сообщения, подготовленного обучающимся. 2. Презентация должна состоять не

Слайд 134. На титульном слайде должны быть отражены наименование образовательной организации, специальность,

тема презентации, наименование профессионального модуля, междисциплинарного курса, учебной дисциплины, место создания и год.
5. В нижнем правом углу титульного слайда указывается, кем подготовлена презентация: Подготовил студент группы 212а Григорьев Евгений Владимирович

Требования к оформлению студенческой презентации.

4. На титульном слайде должны быть отражены наименование образовательной организации, специальность, тема презентации, наименование профессионального модуля, междисциплинарного

Слайд 156. На всех слайдах должна быть настроена смена слайдов. Презентация должна

переключаться по щелчку.
7. Фон (шаблон) слайда и цвет шрифта должны быть контрастными: светлый фон – тёмный шрифт или наоборот. Можно использовать жёлтые буквы на синем фоне, чёрные на жёлтом, белые на красном.

Требования к оформлению студенческой презентации.

6. На всех слайдах должна быть настроена смена слайдов. Презентация должна переключаться по щелчку. 7. Фон (шаблон)

Слайд 16Требования к оформлению студенческой презентации.
Лучше не использовать в качестве фона фотографии

(трудно подобрать шрифт).

В этом случае надо либо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке.

Требования к оформлению студенческой презентации. Лучше не использовать в качестве фона фотографии (трудно подобрать шрифт). В этом

Слайд 17Рекомендуемые гарнитуры шрифта: рубленые шрифты (Arial, Tahoma, Verdana).
Курсив и жирное

выделение лучше использовать минимально.
Рекомендуемые размеры шрифта:
Заголовки: 32 -44 пункта
Основной текст: 22 – 28 пунктов
Подписи в схемах, диаграммах: 16-18 пунктов

Требования к оформлению студенческой презентации.

Рекомендуемые гарнитуры шрифта: рубленые шрифты (Arial, Tahoma, Verdana). Курсив и жирное выделение лучше использовать минимально. Рекомендуемые размеры

Слайд 18Съешь эти мытые яблоки
(Arial, 32 пункта)

Съешь эти мытые

яблоки
(Arial, 22 пункта)

Съешь эти мытые яблоки
(Arial, 16 пунктов)



Рекомендуемые гарнитуры и размеры шрифта:

Съешь эти мытые яблоки  (Arial, 32 пункта)Съешь эти мытые яблоки  (Arial, 22 пункта)Съешь эти мытые

Слайд 19Съешь эти мытые яблоки
(Times new Roman, 32 пункта)



Съешь эти мытые яблоки
(Mistral, 22 пункта)

Съешь эти мытые яблоки
(Segoe Script, 16 пунктов)



Не рекомендуемые гарнитуры и размеры шрифта:

Съешь эти мытые яблоки  (Times new Roman, 32 пункта) Съешь эти мытые яблоки  (Mistral, 22

Слайд 20На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для

фона, один для заголовка и один - два для текста.

Требования к оформлению студенческой презентации.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка и один

Слайд 21Помните, презентация сопровождает ваш доклад, но не заменяет его!
Требования к

оформлению студенческой презентации.
Помните, презентация сопровождает ваш доклад, но не заменяет его! Требования к оформлению студенческой презентации.

Слайд 22Слайды не надо перегружать ни текстом, ни картинками.

На одном слайде

рекомендуется размещать 6 предложений, в одном предложении - 6 слов.

Требования к оформлению студенческой презентации.

Слайды не надо перегружать ни текстом, ни картинками. На одном слайде рекомендуется размещать 6 предложений, в одном

Слайд 23Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия


лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц.

Требования к оформлению студенческой презентации.

Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия лучше заменять их графиками, построенными на

Слайд 24Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне
Требования

к оформлению студенческой презентации.
Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне Требования к оформлению студенческой презентации.

Слайд 25На одном слайде располагают не более 3-4 рисунков.
Фотографии и иллюстрации должны

быть хорошего качества. Комментарии к иллюстрациям пишут внизу или сбоку (в виде маркированного списка)
Вертикальные рисунки не растягивают по горизонтали – резко искажаются пропорции.

Требования к оформлению студенческой презентации.

На одном слайде располагают не более 3-4 рисунков.Фотографии и иллюстрации должны быть хорошего качества. Комментарии к иллюстрациям

Слайд 26Требования к оформлению студенческой презентации.

Требования к оформлению студенческой презентации.

Слайд 27Анимация в презентации — скорее исключение, чем правило. С помощью анимации

можно иллюстрировать изменение, процесс, но не использовать просто «для красоты».

Требования к оформлению студенческой презентации.

Анимация в презентации — скорее исключение, чем правило. С помощью анимации можно иллюстрировать изменение, процесс, но не

Слайд 28В презентации рекомендуется использовать следующие виды анимации: Заголовки – прямоугольник, цветная

пишущая машинка Список – развертывание, появление, появление снизу Рисунки – растворение, выцветание.

Требования к оформлению студенческой презентации.

В презентации рекомендуется использовать следующие виды анимации: Заголовки – прямоугольник, цветная пишущая машинка Список – развертывание, появление,

Слайд 29В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не

несет смысловую нагрузку (звуки аускультации, например).
Видеоматериалы в презентации должны быть небольшой продолжительности. Лучшим вариантом для вставки являются файлы с расширением WMV или AVI.
Аудио и видеоматериалы, вставленные в презентацию, должны быть сохранены вместе с ней в общей папке.

Требования к оформлению студенческой презентации.

В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку (звуки аускультации, например).

Слайд 30Слайд-презентация должна иметь логичное завершение: выводы. На одном слайде необходимо в

3-4 предложениях отразить основную идею презентации.

Требования к оформлению студенческой презентации.

Слайд-презентация должна иметь логичное завершение: выводы. На одном слайде необходимо в 3-4 предложениях отразить основную идею презентации.

Слайд 31В заключительной части студенческой презентации размещается слайд с 3-4 вопросами к

аудитории, проверяющими насколько внимательно однокурсники воспринимали доклад.

Требования к оформлению студенческой презентации.

В заключительной части студенческой презентации размещается слайд с 3-4 вопросами к аудитории, проверяющими насколько внимательно однокурсники воспринимали

Слайд 32На последнем слайде должен быть представлен перечень использованных Интернет – ресурсов

и литературных источников.
При оформлении списка литературы придерживаются требований ГОСТ.

Требования к оформлению студенческой презентации.

На последнем слайде должен быть представлен перечень использованных Интернет – ресурсов и литературных источников.При оформлении списка литературы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть