Слайд 1Тип, имя и значение переменной
Слайд 2Цель:
актуализировать знания по теме «Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках
объектно—ориентированного и процедурного программирования»
Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Тип урока: формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Слайд 3Актуализация знаний
Что такое тело цикла?
Серия команд, выполняемая многократно
Что такое цикл
со счётчиком?
Тело цикла выполняется определенное количество раз
Что такое цикл по условию?
Тело цикла выполняется, пока истинно условие
Слайд 4Переменные предназначены для хранения и обработки данных .
Переменная – это область
оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.
Переменная имеет:
имя,
значение и
тип
Новый материал
Слайд 5Тип переменной
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Значениями переменных числовых типов являются числа, логических – True или False, сроковых – последовательности символов и т.д.
Обозначения типов переменных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяются.
Над различными типами данных допустимы различные операции. Над числовыми возможны арифметические операции, над логическими переменными – логические операции, над строковыми – операции преобразования символьных строк и т.д.
Слайд 7Имя переменной (идентификатор):
начинается с буквы,
содержит буквы (лучше лат) и
цифры,
длина имени не должна превышать 255 символов,
нельзя использовать зарезервированные слова,
не должно содержать пробелов и специальных символов.
Например, san3, rt, dav, intA, strA
Слайд 8Присвоение значения переменной
Для присвоения значения служит оператор присваивания, которым является знак
равно (=).
Оператор - это слово или знак, выполняющий одно предписание (одну операцию).
Слева от знака "равно" указывается имя переменной, в которую будет помещено значение, а справа - значение переменной (числовое или текстовое), либо математическое или строковое выражение или другая переменная, из которой берется значение.
То есть общий вид оператора присваивания:
Куда (переменная) = что или откуда
В математических выражениях используются знаки арифметических операций: +, -, *, / , ^ и.т.д.
Арифметические операции выполняются в такой последовательности: сначала возведение в степень, затем умножение и деление, в последнюю очередь - сложение и вычитание.
Если в выражении несколько операций, то они выполняются слева на право.
Для изменения порядка операций используются только круглые скобки ( ).
Математическое выражение сначала обрабатывается и вычисляется результат, который затем присваивается переменной (помещается в переменную).
Пhи написании чисел в коде программы целая и дробная часть числа отделяются точкой.
Слайд 9Объявление типа переменной
В программе, прежде чем использовать переменную, ее надо объявить.
В языке Visual Basic для описания переменных используются специальные операторы:
Dim Имя Переменной As ТипПеременной
Оператор Dim может быть записан на следующей строке после заголовка любой процедуры или в самом начале программного кода в разделе, который называется General. Если записать оператор Dim внутри какой-нибудь процедуры, эта переменная будет известна только в этой процедуре и ее значение будет теряться при окончании работы этой процедуры.
Например:
Dim intЧисло As Integer, Строка As String,
где переменная intЧисло - переменная целого типа, может принимать значения от -32768 до 32767, переменная Строка - переменная строкового типа.
Dim strA(1 To 33) As String - объявление строкового массива, содержащего 33 элемента.
Внимание! Переменная не объявленного типа считается переменной универсального типа Variant и для ее хранения отводится в памяти максимальное количество байт (16), что приводит к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.
Слайд 10Объявление констант
Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются
константами.
Const ИмяКонстанты [As Тип] = ЗначениеКонстанты
Например:
Const Pi As Single=3,14
Слайд 11Закрепление материала
Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может
… во время работы программы;
хранить данные
Зависит ли имя переменной от её типа?
нет: X(имя): Real(тип)
Зависит ли значение переменной от её имени?
нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение);
Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа?
да: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение)
Слайд 12Закрепление материала
25
integer целый;
36,6
real вещественный;
'нет‘
string строковый;
#13
char символьный;
48,2
real
вещественный;
'число‘
string строковый;
'29‘
string строковый;
't'
char символьный.
Определите тип величины
Слайд 13Источники
http://melnikova9403.ucoz.ru/index/tip_imja_i_znachenie_peremennoj/0-7
http://kovalevajulia.ucoz.ru/tip-imja_i_znachenie_peremennoj.ppt
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-5-6.html
http://programming-languages.narod.ru/VBasic_lesson6.html