Презентация, доклад на тему Тема урока: Системы счисления

Графический диктант. Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия». Заполнение таблицы. Докажите  тождества. Решение неравенств. Числовые последовательности. Загадка поэта. Русская поговорка. Рождение цветка. Числовой лабиринт. Рисуем

Слайд 1ТЕМА:
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Преподаватель информатики


ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна
ТЕМА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯПреподаватель информатики

Слайд 2
Графический диктант.
Кроссворд «Системы счисления.

Основные понятия».
Заполнение таблицы.
Докажите  тождества.
Решение неравенств.
Числовые последовательности.
Загадка поэта.
Русская поговорка.
Рождение цветка.
Числовой лабиринт.
Рисуем по точкам.

Сегодня на уроке:

Графический диктант. Кроссворд «Системы счисления.

Слайд 3Задание 1.
Графический диктант.
Если утверждение верно, ученик ставит знак _ ,

если неверно – знак /\ .

Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.
Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.
В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.
Римская система счисления – это позиционная система счисления.
 В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.

Задание 1.Графический диктант. Если утверждение верно, ученик ставит знак _ , если неверно – знак /\ .

Слайд 4Задание 2.
Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия».
По горизонтали:
1.Название системы

счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения  в последовательности цифр, изображающей число.
2.Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда.
3.Символы, при помощи которых записывается число.
По вертикали:
1.Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления.
2.Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.
Задание 2. Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия».  По горизонтали: 1.Название системы счисления, в которой вклад каждой

Слайд 5Задание 3. Заполнение таблицы.

Задание 3. Заполнение таблицы.

Слайд 6
Докажите, что:       225338 = 100101010110112 10010101111002 = 12BC16 101010100111002 =

252348 1C6316 = 11100011000112

Задание 4. Докажите  тождества. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Докажите, что:        225338 = 100101010110112  10010101111002 = 12BC16  101010100111002 = 252348  1C6316

Слайд 7 Поставьте вместо знака ? знак или =.
28510 

?  11D16          
1111112   ?   11118    
6С16   ?   1010012     
5516   ?   1258            

Задание 5. Решение неравенств. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Поставьте вместо знака ? знак или =. 28510  ?  11D16          1111112   ?   11118    6С16   ?   1010012      5516   ?

Слайд 8Задание 6. Числовые последовательности.
Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в

порядке возрастания:
3510, 368, 3А16, 1001012, 1304         
1110012, 648, 9Е16, 2510, 2103         
728, 15610, 1010012, 8В16, 2325      
12D16, 788, 1000112, 54110, 1245    

(Задание оценивается 4-мя баллами.)

Задание 6. Числовые последовательности.Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания: 3510, 368, 3А16, 1001012,

Слайд 9 Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель  и поводок держали.
Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.
И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Задание 7. Загадка поэта.
(Задание оценивается 2-мя баллами.) «Необыкновенная девочка»

Ей было тысяча сто лет,       Она в сто первый

Слайд 10

Задание8. Русская поговорка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.
Задание8. Русская поговорка.

Слайд 11

Задание9. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
Задание9. Рождение цветка.

Слайд 12

Задание10. Числовой лабиринт. (Задание оценивается 10-ю баллами.) Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют  соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово.

Слайд 13Задание 11. Рисуем по точкам.

Задание 11. Рисуем по точкам.

Слайд 14Рефлексия:
—  Какое задание было самым интересным?
—  Какое задание, по вашему

мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?

Рефлексия: —  Какое задание было самым интересным? —  Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? —

Слайд 15
Задание на дом!!!!
Придумайте свой вариант рисунка на координатной

плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.
 
 

Задание на дом!!!!   Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу

Слайд 16

Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть