Презентация, доклад на тему Тема урока: Программирование циклических алгоритмов. 9 класс.

Содержание

Циклические алгоритмы Циклический алгоритм- это алгоритм составленный с использованием многократных повторений одних и тех же действий.

Слайд 1«Программирование циклических алгоритмов»
Учитель информатики гимназии №12
г. Тюмени
Бугаева Елена Викторовна ©

«Программирование циклических алгоритмов»Учитель информатики гимназии №12 г. ТюмениБугаева Елена Викторовна ©

Слайд 2Циклические алгоритмы
Циклический алгоритм-
это алгоритм составленный с
использованием многократных

повторений одних и тех же
действий.
Циклические алгоритмы  Циклический алгоритм- это алгоритм составленный с использованием многократных повторений одних и тех же действий.

Слайд 3Блок-схемы циклического алгоритма
1) Цикл с предусловием
2) Цикл с постусловием
3) Цикл с

параметром

Условие цикла

Блок-схемы циклического алгоритма1) Цикл с предусловием2) Цикл с постусловием3) Цикл с параметромУсловие цикла

Слайд 4Циклический алгоритм (на примере поиска Золушки)

Циклический алгоритм (на примере поиска Золушки)

Слайд 5В том случае когда число повторений цикла заранее известно, такие циклы

называют определёнными.

Циклы

Когда заранее неизвестно, сколько раз придётся повторить одно и то же действие, такие циклы называют неопределёнными.

Сумма денег S положена в банк под процент Т. Надо установить, во что превратиться эта сумма через 1, 2, 3, 4 и 5 лет.

Сумма денег S положена в банк под процент Т, но нужно узнать, через сколько лет эта сумма удвоится.

В том случае когда число повторений цикла заранее известно, такие циклы называют определёнными.ЦиклыКогда заранее неизвестно, сколько раз

Слайд 6Оператор цикла с предусловием
Здесь выполняется только в том случае

и до тех пор, пока истинно <условие>. Если с самого начала условие имеет значение ЛОЖЬ, оператор цикла не выполнится ни разу.

while <условие> do <оператор>;
Здесь while (пока), do (делать) - зарезервированные слова

Оператор цикла с предусловием Здесь выполняется только в том случае и до тех пор, пока истинно .

Слайд 7Пример. Вычисление суммы 1 +2 +3 +4 + ... +

п

Program SUM_1; Const n=100; Var i: Integer; {Переменная-контейнер для всех чисел} s: Real; Begin
S:=0; i:=l;
While i<=n do {заголовок цикла}
begin {начало цикла} S:=s + i; i:= i + 1 {увеличение значения i} end; {конец цикла}
Writeln ('сумма', n, 'элементов = ', s:10:5); End.

Пример. Вычисление суммы 1 +2 +3 +4 + ... +  пProgram SUM_1; Const n=100; Var i:

Слайд 8Оператор цикла с постусловием
в этом цикле условие проверяется всегда после выполнения

оператора, если оно ЛОЖНО - оператор снова выполняется, иначе - цикл прекращается.

Repeat
<оператор1>; <оператор2>; Until <условие>;
Здесь Repeat (повторять до тех пор), Until (пока не будет выполнено условие) - зарезервированные слова.

Оператор цикла с постусловием в этом цикле условие проверяется всегда после выполнения оператора, если оно ЛОЖНО -

Слайд 9Пример. Вычисление суммы 1 +2 +3 +4 + ... +

п

Program SUM_2; Var i: Integer;
s: Real; Begin
s:=0; i:=l;
Repeat {начало цикла}
s:=s + i; i:=i + 1;
Until i>100; {конец цикла}
Writeln ('сумма 100-а элементов = ' , s:10:5) ; End.

Как изменится программа если i=2?

Как изменится программа если к I мы прибавим 2?

Пример. Вычисление суммы 1 +2 +3 +4 + ... +  пProgram SUM_2; Var i: Integer;		s: Real;

Слайд 10Оператор цикла с параметром
Этот оператор используют, когда количество повторений цикла известно

заранее.
Условие состоит из параметров:
i-переменный параметр
1 -Начальное значение цикла;
n-конечное значение цикла;

For <параметр> := <начальное значение> То <конечное значение> Do <оператор>;
Здесь For (для), То (до), Do (выполнить) -зарезервированные слова. Служебное слово То указывает направление изменения параметра увеличение на 1. Если необходимо, чтобы параметр уменьшался на 1, то используют слово Downto.

Условие цикла

Оператор цикла с параметромЭтот оператор используют, когда количество повторений цикла известно заранее.Условие состоит из параметров: i-переменный параметр1

Слайд 11Пример. Вычисление суммы 1 +2 +3 +4 + ... +

п

Program SUM_3; Var i:integer; s:real;
Begin
S : = 0 ;

for i:=l to 100 do S:=s + i;
WriteLn (‘сумма 100-а элементов =', s:10:5); End.

Пример. Вычисление суммы 1 +2 +3 +4 + ... +  пProgram SUM_3; Var i:integer; 	s:real;Begin	S :

Слайд 12Д.З.
Лекционный материал.

Д.З.Лекционный материал.

Слайд 13Повторение

Повторение

Слайд 143) Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма:
1) 5
2)

11
3) 23
4) 47

Ответ 3

3) Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма:1)  52)  113) 23 4)  47Ответ

Слайд 151)Определите значение переменной В после выполнения следующего фрагмента алгоритма:
1)6 2)5 3)3

4)4

2

1)Определите значение переменной В после выполнения следующего фрагмента алгоритма:1)6 2)5 3)3  4)42

Слайд 16Часто используемые операции
Генератор случайных чисел:
Randomize -вызов датчика случайных чисел ; random(n)

-функция возвращает целое случайное число, не превосходящее n.
Например: Х:= random(100) –
переменная cможет получить любое значение от 0 до 99 .
Часто используемые операцииГенератор случайных чисел:Randomize -вызов датчика случайных чисел ; random(n) -функция возвращает целое случайное число, не

Слайд 17Случайные числами из заданном интервале:
Дан интервал [А, В]

Формула:
RANDOM (B-A)+A

0
а
b

Примеры:
random(60)-20 случайные числа от

-20 до 40
random(10)+70 случайные числа от 70 до 80
Случайные числами из заданном интервале:Дан интервал [А, В]Формула:RANDOM (B-A)+A0аbПримеры:random(60)-20	случайные числа от -20 до 40random(10)+70	случайные числа от 70

Слайд 18Программа для игры «Угадайка». По условиям игры программа «загадывает» некоторое целое

число X. После ввода очередного числа (Y) программа сообщает о том, что X больше или меньше введенного числа

Program Ugadaika; Var x,y,n: word;{целые положительные} Begin
randomize; {инициализация датчика случайных чисел}
х:=random(100);
n:=0;
repeat
writeln ('Введите число');
read(у);
n: =n+1 ;
if x>y then writeln(‘больше’);
if x writeln(‘Вы угадали число за ‘, n , ‘ попыток') ; End.

Программа для игры «Угадайка». По условиям игры программа «загадывает» некоторое целое число X. После ввода очередного числа

Слайд 19Программа «таблица умножения»
Таблица умножения
Введите целое число от 2 до 9 ___
Таблица

умножения на (на то число которое ввели)
2*2=4
2*3=6
..
2*9=18

2

2

Программа «таблица умножения»Таблица умноженияВведите целое число от 2 до 9 ___Таблица умножения на (на то число которое

Слайд 20Алгоритм Табл_ум
Описание переменных i, n
Ввод ‘Введите целое число от 2 до

9 ‘, n
Печать ‘Таблица умножения на ‘, n
цикл i=2 до 9 печать I, ‘*’, n , ‘=‘, i*n;
конец

Алгоритм Табл_умОписание переменных i, nВвод ‘Введите целое число от 2 до 9 ‘, nПечать ‘Таблица умножения на

Слайд 21Задание (средний уровень)
№1. Вычислить сумму первых N –целых чисел. Количество чисел(N)

вводится клавиатуры.
№2 Программа «угадайка».
№3 С клавиатуры запрашивается любая цифра от 2 до 9, а затем компьютер печатает таблицу умножения на эту цифру.
Задание (средний уровень)№1. Вычислить сумму первых N –целых чисел. Количество чисел(N) вводится клавиатуры.№2 Программа «угадайка».№3 С клавиатуры

Слайд 22Составить программу, которая проверяет знание таблицы умножения из 10-и случайны целых

чисел и выводит количество правильных ответов.
Программа «Угадайка».
Дано натуральное число N. Вычислить произведение(сумму) первых N сомножителей.
P=2/3*4/5*6/7*…*2n/(2n+1)
P=1*3*5*…*(2n-1)
S=2/1+3/2+4/3+…+(n+1)/n


Задание (высокий уровень)

Составить программу, которая проверяет знание таблицы умножения из 10-и случайны целых чисел и выводит количество правильных ответов.Программа

Слайд 23№1.Алгоритм (таблица умножения):
Определить переменные: P, m1, m2, P1,n;
Начало цикла. Запустить генератор

случайных чисел для m1, m2;
Вычислить P= m1* m2 и вывести на экран произведение:
M1, ‘*’ , m2, ‘=‘;
Ввести значение произведения P1 и сравнить его с результатом вычисления компьютера, если ответ правильный то n=n+1;
Конец цикла;
Вывести количество правильных ответов (балл ученика).
№1.Алгоритм (таблица умножения):Определить переменные: P, m1, m2, P1,n;Начало цикла. Запустить генератор случайных чисел для m1, m2;Вычислить P=

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть