Слайд 1Тема урока:
«Деловая графика. Построение диаграмм и графиков на основе
табличных данных»
"Человек страшится только того,
чего не знает,
знанием побеждается всякий страх "
В.Г.Белинский
ГБОУ города Москвы лицей №1451
Колтакова Ирина Павловна
учитель информатики и ИКТ
Слайд 2Цель урока:
Личностных:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению
и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
развитие ИКТ-компетентности.
Предметных:
Расширить представление о деловой графике на основе представления табличных данных, связанных с изменением формы её представления за счет графиков и диаграмм;
Дать учащимся конкретные представления о построении диаграмм и графиков на основе табличных данных, о программе, с помощью которой обрабатываются табличные данные, рассмотреть интерфейс программы, рассмотреть интерфейс программы, познакомиться с инструментами;
Развитие умений использования компьютерных устройств.
Слайд 310 способов создать диаграмму без Excel
Лучший способ
визуализации статистической информации –
использование диаграмм.
Слайд 410 сайтов, которые предлагают бесплатные инструменты для онлайнового создания диаграмм, но
действительно интересными я бы назвал только первые четыре, поскольку эти сайты позволяют импортировать данные из текстовых файлов или файлов электронных таблиц Excel. Все же вбивать через веб-интерфейс колонки цифр для построения графика – не самое удобное решение.
Слайд 51. 1. ChartGizmo
2. ChartGo
3. Chartle
4. DIY Chart
5. Chart Tool
6. BARCHART
7. Create
A Graph
8. CSS Chart Generator
9. Google Chart Creator
10. Hohli Online Charts Builder
Попробуйте, вам понравится!
Слайд 6Деловая графика
Под термином деловая графика понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие
динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные.
Слайд 7Возможности табличных редакторов для создания деловой графики
С помощью богатой
библиотеки диаграмм можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.
Слайд 8Диаграммы
(историческая справка)
Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое
представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации
Слайд 9Историческая
справка
Генри Лоренс Гант (Henry Laurence Gantt) (1861-1919) был американским инжене-ром-механиком
и консуль-тантом по вопросам управ-ления. Он известен как раз-работчик диаграммы Ганта в 1910-е гг. Диаграммы Ганта использовались для работы над крупнейшими инфра-структурными проектами, включая плотины Гувера и системы скоростных шоссе в США и продолжают оставаться важнейшим инструментом в управлении
Слайд 10Историческая справка
В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт
заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую, символику кото-рая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое пред-ставление переменной величины и прямо-угольной системы координат — вспомо-гательных элементов всех современных диаграмм
Захарова О.П.
Слайд 11Историческая справка
Первые статистические графики начал строить английский эконо-мист У.Плейфер в работе
«Ком-мерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение пос-лужило толчком для развития гра-фических методов в общественных науках
Захарова О.П.
Слайд 12Цель урока:
Личностных:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению
и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
развитие ИКТ-компетентности.
Предметных:
Расширить представление о деловой графике на основе представления табличных данных, связанных с изменением формы её представления за счет графиков и диаграмм;
Дать учащимся конкретные представления о построении диаграмм и графиков на основе табличных данных, о программе, с помощью которой обрабатываются табличные данные, рассмотреть интерфейс программы, рассмотреть интерфейс программы, познакомиться с инструментами;
Развитие умений использования компьютерных устройств.
Слайд 13Диаграммы
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное
для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежение за изменением их значений и т.д.
Слайд 14ВИДЫ ДИАГРАММ
Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в
одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Слайд 16ВИДЫ ДИАГРАММ
Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в
нескольких точках.
Слайд 18ВИДЫ ДИАГРАММ
Линейная диаграмма служит для того, чтобы
проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точке к другой.
Слайд 20Зарегистрироваться в Google
Сервисы
Слайд 21Алгоритм построения диаграмм:
Ввести в таблицу данные
Выделить необходимый диапазон данных ячеек
Вызвать Редактор
диаграмм (меню Вставка-Диаграмма) и выполнить его указания:
Выбрать тип диаграммы
Выбрать отображение данных (в строках или столбцах)
Заполнить параметры диаграммы (заголовок, название диаграммы и т.д.)
Выбрать место размещения диаграммы (на отдельном листе или на имеющемся)
Слайд 32Факторы, влияющие на здоровье человека
Слайд 34:-) я улыбаюсь
:-D я смеюсь
;-)
я шучу (подмигиваю)
:-о я удивлен
:-( я несчастлив
<:-< я зол
Выражение эмоций с помощью «смайликов»
Слайд 35Хорошо понял тему, хорошо поработал на уроке
Недостаточно хорошо понял тему, недостаточно
хорошо поработал на уроке
Много нужно работать над данной темой
Слайд 36
Домашнее задание:
Оценить экологическое состояние окружающей среды возле своего дома.
Выработать 4-е
основных параметра по своему усмотрению.
Оценить каждый параметр в %.
Построить гистограмму или график.
Представить результаты на следующий урок на любом носителе.