Презентация, доклад на тему Структура простой программы на С++

ПрограммаЭто последовательность указаний (команд) для ввода исходных данных, их обработки и выдачи результатов для реализации алгоритма задачи, записанная по правилам языка программирования.Язык программирования образуют три его составляющие: алфавит - фиксированный для данного языка набор основных символов,

Слайд 1Структура простой программы на C++
"Написание хороших программ требует ума, вкуса и

терпения."
Б. Страуструп "Язык программирования C++"
Структура простой программы на C++

Слайд 2Программа
Это последовательность указаний (команд) для ввода исходных данных, их обработки и

выдачи результатов для реализации алгоритма задачи, записанная по правилам языка программирования.
Язык программирования образуют три его составляющие:
алфавит - фиксированный для данного языка набор основных символов,
синтаксис - правила построения фраз, позволяющие определить, правильно или неправильно написана та или иная фраза - набор правил,
семантика - определяет смысловое значение предложений языка, устанавливает, какие последовательности действий описываются теми или иными фразами языка, какой алгоритм определен данным текстом на алгоритмическом языке.
ПрограммаЭто последовательность указаний (команд) для ввода исходных данных, их обработки и выдачи результатов для реализации алгоритма задачи,

Слайд 3Структура программы на C++

# Заголовок
main()
{
Тело функции main()
}
a()
{
Тело

функции a()
}

Директивы препроцессора

Главный модуль

Модули

b()

{
Тело функции b()
}

#include
#include"wind.h"

Тело функции –операторы:
описания,
присваивания,
вызова функций,
управления,
пустой оператор

#include
#include
void Wind(int x1, int y1, int x2, int y2, int z)
{ window(x1, y1, x2, y2);
textbackground(z); clrscr();
}
void main()
{
int i; float x;
x = 1.5;
textmode(3); Wind(1, 1, 80, 25, 7);
Wind(22, 3, 60, 6, 2);
textcolor(14); gotoxy(5, 2);
cputs("Это моя первая программа!");
Wind(12, 10, 70, 18, 2); textcolor(15);
for(i = 0; i < 5; i++)
{
gotoxy(25, 3 + i);
cprintf("%d * %.1f = %.1f", i, x, i * x);
}
Wind(37, 21, 75, 23, 3);
if(i > 4)
textcolor(11); ;
gotoxy(5, 2); cputs("До встречи!");
}



Слайд 4Подготовка программы
До выполнения программы подготовить ее текст в файле с расширением

*.cpp,
препроцессор, выполнив директивы препроцессора, сформирует полный текст программы,
передать этот файл на компиляцию и устранить синтаксические ошибки, выявленные компилятором,
безошибочно откомпилировать - получить объектный файл с расширением *.obj,
дополнить объектный файл нужными библиотечными функциями - компоновка - и получить исполняемый модуль программы в файле с расширением *.exe. Этот этап называется редактированием связей (Linker - редактор связей).
Подготовка программыДо выполнения программы подготовить ее текст в файле с расширением *.cpp, препроцессор, выполнив директивы препроцессора, сформирует

Слайд 5Ключевые слова
K&R стандарта: asm default float long static auto do

for near struct break double goto pascal switch case else huge register typedef cdecl extern if return union char entry int short unsigned continue far interrupt sizeof while
В стандарте ANSI C добавлены: const enum signed void volatile
В языке С++ добавлены: catch cout friend new private cin delete inline operator protected class
Ключевые слова K&R стандарта: asm default float long static auto do for near struct break double goto

Слайд 6Правила хорошего стиля
помещать функцию main() на отдельной строке,
помещать фигурные скобки

на отдельных строках,
создавать в тексте программы отступы с помощью табуляции,
снабжать программу комментариями, которые можно помещать в любом месте программы
/*
многострочный комментарий в языке C
содержимое комментариев не включается в объектные
и исполняемые файлы
*/
// однострочный комментарий для C++ .
команды и имена функций писать маленькими буквами,
заглавные буквы употреблять для задания имен констант и макроопределений,
не употреблять ключевые слова (зарезервированные слова) языка C/C++ в качестве имен констант и переменных.
Правила хорошего стиляпомещать функцию main() на отдельной строке, помещать фигурные скобки на отдельных строках, создавать в тексте

Слайд 7Простейшая программа на C++
/* программа – приветствие и ввод целого числа

с ремарками многострочной и однострочной
*/
// Заголовок – директивы препроцессора
#include
#include
void main() // заголовок функции main()
{
// тело функции - последовательность инструкций (команд)
clrscr();
int x;
cout << "Здравствуй!" << endl;
cout << "Введи целое число x = " ; cin >> x;
cout << "Введено число x = " << x << endl;
getch();
}

Любая программа на языке С/С++ должна включать одну и только одну функцию с именем main().
С нее и начинается выполнение программы

Для чего используется директива #include?
Что такое главный модуль?
Как добавить в программу комментарии?
Что такое включаемый (заголовочный) файл?

Простейшая программа на C++/* программа – приветствие и ввод целого числа  с ремарками многострочной и однострочной*///

Слайд 8Необходимо знать
Что такое функция ?
Библиотека, ее назначение и подключение.
Тело функции и

ее операторы.
Ограничители и разделители в языке C/C++.
Последовательность подготовки исполняемой программы.
Трансляция. Интерпретация. Компиляция.
Правила хорошего стиля программирования.
Структура программы.
Необходимо знатьЧто такое функция ?Библиотека, ее назначение и подключение.Тело функции и ее операторы.Ограничители и разделители в языке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть