Слайд 1Создание и использование тестов
Учитель информатики
ОШ № 34 г. Симферополя
Машина Ирина
Владимировна
Слайд 2Цель данной презентации– показать собственный опыт использования тестовой технологии на примере
программы MyTestX
Слайд 3Современное образование предусматривает развитие индивидуальной траектория учения – траектории, по которой
каждый ученик продвигается в учебном процессе.
Реализация такого подхода требует существенной модернизации образовательной среды на уроке, насыщения её вариативными и динамичными формами работы и контроля учебных достижений учащихся.
Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают.
Одной из технологий, выявляющей позитивные
и проблемные зоны усвоения учебного
материала каждым учащимся, является
тестовый контроль.
Слайд 4Тест в психологии и педагогике – набор стандартных заданий, применяемый с
целью определения психофизиологических характеристик, а также знаний, умений и навыков испытуемых.
К его основным достоинствам относятся: демократичность, высокая степень объективности, возможность дифференцирования оценки,
быстрота проверки.
Слайд 5Основные функции тестирование в педагогике
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний,
умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности
и неизбежности тестового контроля.
Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и
устранить пробелы в знаниях, формирует
стремление развить свои способности.
Слайд 6Технология создания теста должна включать следующие этапы:
Определение целей тестирования.
Определение ресурсных возможностей
разработчиков.
Отбор содержания учебного материала.
Конструирование технологической матрицы и ее экспертиза.
Составление тестовых заданий и их экспертиза.
Построение выборки для апробации заданий и тестов.
Компоновка заданий для апробации.
Апробация тестовых заданий.
Определение и расчет показателей качества тестовых заданий.
Отбраковка заданий и составление теста.
Апробация теста.
Определение и расчет показателей качества теста.
Составление окончательного варианта теста.
Стандартизация теста.
Нормирование теста.
Оснащение теста.
Слайд 8ФОРМАТ А.
Он предполагает наличие одного вопроса и нескольких вариантов ответов, один
из которых является правильным.
Дистракторы в нем могут быть либо абсолютно неправильными, либо правильными лишь частично.
Ответом на задание считается наиболее правильный из всех дистракторов.
Вероятность угадывания правильного
ответа для формата А наибольшая
среди всех форматов ТЗ,
поэтому не рекомендуется
использовать количество
вариантов ответов менее четырех.
Слайд 9ФОРМАТ Х.
Формат Х предполагает наличие одного вопроса и нескольких вариантов ответов,
некоторое количество которых (обычно более одного) являются правильными.
В отличие от формата А дистракторы должны быть абсолютно неправильными ответами, иначе всегда будут возникать споры, являются ли они правильными
ответами или нет.
Вероятность угадывания
правильного ответа значительно
меньше, чем у формата А.
Слайд 10ФОРМАТ N.
Формат N по форме такой же, как и формат Х,
однако в его вопросе должно быть явно указано количество правильных ответов.
Это позволяет смягчить требования к дистракторам.
Они, как и для формата А, могут быть частично правильными.
А правильным ответом на вопрос тестового
задания будет считаться указанное в вопросе количество наиболее правильных
дистракторов из всего набора.
Слайд 11ФОРМАТ R.
Формат R - это формат, объединяющий задания, которые можно представить
в виде логических пар. Формат предполагает наличие в задании вопроса и нескольких утверждений, к которым необходимо подобрать логические соответствия из некоторого набора.
Набор соответствий, как правило, превышает количество утверждений.
Некоторые соответствия могут
одновременно подходить для
нескольких утверждений.
Порядок утверждений
не имеет значения.
Слайд 12ФОРМАТ R1.
Формат R1 - это разновидность формата R, в котором порядок
утверждений имеет значение.
Как правило, вопрос тестового задания этого формата требует расположить по порядку набор утверждений, описывающих какие-либо действия, (технологический процесс) или отсортировать утверждения по какому-либо признаку.
Слайд 13ФОРМАТ W.
Формат W - это открытый формат, который предполагает наличие вопроса
и поля ввода ответа студента.
Варианты ответов в этом формате не используются.
Открытый формат является мощным средством проверки знаний, поскольку студент должен самостоятельно, без приведенных вариантов ответов (которые все-таки являются
в определенной степени
подсказкой), правильно
ответить на вопрос задания.
Слайд 14Технические требования
Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
Нельзя
включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов
(НЕЛЬЗЯ: самый длинный ответ правильный,
наиболее детальный правильный ответ).
Слайд 15Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
Ответ на поставленный вопрос не должен
зависеть от предыдущих ответов и давать ответ на другое тестовое задание.
Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не
повторялось от вопроса к вопросу.
Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
Слайд 16Рекомендованный порядок создания тестового задания :
Напишите условие тестового задания.
Продумайте ответы к
нему.
Покажите коллеге лишь условие задания.
Если его ответ совпадет с вашим,
можете применять это тестовое
задание на уроке.
Слайд 17- система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и
анализа их результатов.
Слайд 18Программа MyTestX работает с десятью типами заданий:
одиночный выбор,
множественный выбор,
установление
порядка следования,
установление соответствия,
указание истинности или ложности утверждений,
ручной ввод числа,
ручной ввод текста,
выбор места на изображении.
Слайд 22Редактор тестов
С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить
существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.
Слайд 24Журнал тестирования
Журнал тестирования (сервер) - модуль программы MyTestXPro, позволяющий централизовано принимать и
обрабатывать результаты тестирования, раздавать тесты посредством компьютерной сети, анализировать результаты тестирования.
Слайд 26При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать
«бумажный тест».
Так же «бумажные тесты» могут потребоваться если нужно распечатать тест и вложить в папку вместе с отчетом завучу или готовится ученику...