Презентация, доклад по информатике на тему: ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ 6 класс

Содержание

Ключевые словаОтношениеОтношение «является элементом множества»Отношение «входит в состав»Схема отношенияСхема составаКруги Эйлера

Слайд 1Разнообразие отношений
Отношения между множествами
Отношение «входит в состав»
ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ

Разнообразие отношенийОтношения между множествамиОтношение «входит в состав»ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ  И ИХ МНОЖЕСТВ

Слайд 2Ключевые слова
Отношение
Отношение «является элементом множества»
Отношение «входит в состав»
Схема отношения
Схема состава
Круги Эйлера

Ключевые словаОтношениеОтношение «является элементом множества»Отношение «входит в состав»Схема отношенияСхема составаКруги Эйлера

Слайд 3Отношение - определённая связь двух и более объектов
Отношения объектов
!

Отношение - определённая связь двух  и более объектовОтношения объектов!

Слайд 4Родители присматривают за ребёнком
Отношения объектов

Родители присматривают  за ребёнкомОтношения объектов

Слайд 5Корабль плывёт по морю
Отношения объектов

Корабль плывёт по морюОтношения объектов

Слайд 6Вершина слева дальше

Отношения объектов

Вершина слева дальше Отношения объектов

Слайд 7Присматривают…

Плывёт…

Дальше…


Отношения
Отношения объектов

Присматривают…Плывёт…Дальше…ОтношенияОтношения объектов

Слайд 8Разновидности отношений

Разновидности  отношений

Слайд 9Колизей находится в Риме
Объект - объект

Колизей  находится в РимеОбъект - объект

Слайд 10Соединён железной дорогой
Приходится сыном
Схема отношения

Соединён железной дорогойПриходится сыномСхема отношения

Слайд 11Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов
Мост через пролив

длиннее моста через ущелье

Мост через ущелье короче моста через пролив

Имена отношений

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектовМост через пролив длиннее моста  через ущелье Мост

Слайд 12Гепард является хищником
Объект - множество

Гепард является хищникомОбъект - множество

Слайд 13Черешни и персики – это плоды
Множество - множество

Черешни и персики – это плодыМножество - множество

Слайд 14Круги Эйлера

Круги Эйлера

Слайд 15Давайте обсудим
Приведите примеры отношений между:
двумя объектами;
объектом и множеством объектов;
двумя множествами объектов.
В

каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты?
Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.

?

Давайте обсудимПриведите примеры отношений между:двумя объектами;объектом и множеством объектов;двумя множествами объектов.В каких отношениях могут быть только объекты

Слайд 16Состав объекта

Состав объекта

Слайд 17Схема состава

Схема состава

Слайд 18Схема состава

Схема состава

Слайд 19Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих

плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки.
Сколько было таких яблок?

Давайте обсудим

?

Решение

Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими.

Слайд 21Согласно условию задачи не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных

яблок :
Согласно условию задачи не было  ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок :

Слайд 22Так как маленьких груш не было, то все они были большие

и их было 17. Внесём эту информацию в схему:
Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17.  Внесём

Слайд 23Так как больших плодов было 32, то среди них было 15

больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.
Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было

Слайд 24Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14. А так зелёных

яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6.

Ответ: больших жёлтых яблок было 7.

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14. А так зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных

Слайд 25Самое главное
Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
Отношения

могут связывать:
два объекта;
объект и множество объектов;
два множества.
Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Самое главноеОтношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.Отношения могут связывать:два объекта;объект и множество объектов;два

Слайд 26Самое главное
Объект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных

объектов.
Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.
Самое главноеОбъект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных объектов.Схема отношений «входит в состав» отражает

Слайд 27Приведите примеры отношений между:
двумя объектами;
объектом и множеством объектов;
двумя множествами объектов.
В каких

отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты?
Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.


Давайте обсудим

?

Приведите примеры отношений между:двумя объектами;объектом и множеством объектов;двумя множествами объектов.В каких отношениях могут быть только объекты некоторых

Слайд 285. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты

или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек – конфеты и мороженое.
Сколько детей любит мороженое?
Сколько детей любит только мороженое?

Давайте обсудим

?

20, любят К и М

26, любят К


?, любят М

?, любят только М

?, любят только К

52

5. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть