Презентация, доклад на тему Современный урок информатики в школе

Содержание

Сегодняшние дети более прагматичны, и у них в голове задерживаются только те сведения и знания, про которые они понимают: зачем им это надо. Современные школьники хорошо ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве. Они прекрасно ориентируются в

Слайд 1Современный урок информатики в школе с учетом требований ФГОС

Современный урок информатики в школе с учетом требований ФГОС

Слайд 3Сегодняшние дети более прагматичны, и у них в голове задерживаются только

те сведения и знания, про которые они понимают: зачем им это надо.
Современные школьники хорошо ориентируются в постоянно меняющемся информационном пространстве. Они прекрасно ориентируются в новых технологиях и нетерпимо относятся к технической некомпетентности других.
Школьники во многом повторяют конформистское поведение своих родителей — меньше высовывайся, иначе ничего не добьёшься, не лезь, не вмешивайся, и т.д.

Портрет современного школьника

Сегодняшние дети более прагматичны, и у них в голове задерживаются только те сведения и знания, про которые

Слайд 4Более сильное ощущение своего «Я», более свободное и независимое поведение, чем

у детей в прошедшие годы.

Для развития познавательной мотивации современных обучающихся важна работа в атмосфере диалога и сотрудничества учителя и учеников, регулярная самооценка и самоконтроль обучающимися своей деятельности.

Портрет современного школьника

Более сильное ощущение своего «Я», более свободное и независимое поведение, чем у детей в прошедшие годы. Для

Слайд 5Скептицизм. У современных школьников происходит падение доверия к авторитетам (учителя, родителей

и т.д.) и традиционным источникам знаний.
Современные школьники ожидают, что все занятия будут легкими и увлекательными. Учащиеся хотят получать хорошие отметки при минимуме усилий.
Ученики достаточно критично относятся к основным школьным предметам, определяя их как скучные и ненужные.
Многие учащиеся интересуются лишь тем, что имеет непосредственное отношение к будущим заработкам.

Портрет современного школьника

Скептицизм. У современных школьников происходит падение доверия к авторитетам (учителя, родителей и т.д.) и традиционным источникам знаний.Современные

Слайд 6У школьников возникает «клиповое мышление», требующее динамичной и дозированной подачи материала

в форме гипертекста.

Портрет современного школьника

Становятся востребованными короткие циклы занятий и тренингов с обязательными межпредметными связями.

У школьников возникает «клиповое мышление», требующее динамичной и дозированной подачи материала в форме гипертекста. Портрет современного школьникаСтановятся

Слайд 7личностные: внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности;
регулятивные: организация, планирование, контроль, коррекция;
познавательные: восприятие,

анализ, моделирование, логические действия;
коммуникативные: сотрудничество, кооперация.

Универсальные учебные действия

Главная задача современного учителя на уроке заключается в формировании и развитии УУД школьников, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.

личностные: внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности;регулятивные: организация, планирование, контроль, коррекция;познавательные: восприятие, анализ, моделирование, логические действия;коммуникативные: сотрудничество, кооперация.Универсальные

Слайд 8Учитель объяснял материал у доски, пользовался мелом, показал презентацию к уроку,

провёл фронтальный опрос, дал небольшую самостоятельную работу по переводу чисел из одной системы счисления в другую, разобрал результаты этой работы, подвёл итог урока, поставил оценки, задал домашнее задание.
Школьники занимались учебной деятельностью, вслушивались в объяснения учителя, успешно выполняли задания, работали на уроке, занимались именно информатикой, но не анализировали, где и зачем им могут понадобиться приобретенные знания.

Примеры уроков. Системы счисления. 8 класс

Урок был вполне успешным, были сформированы все необходимые знания и умения для первого урока по данной теме. Это грамотный классический урок педагога – специалиста, который способен обучить детей и подготовить к итоговой аттестации. Но так работали учителя 10 и 20 лет назад.

Учитель объяснял материал у доски, пользовался мелом, показал презентацию к уроку, провёл фронтальный опрос, дал небольшую самостоятельную

Слайд 9С помощью презентации, ИД педагог рассказала на основе личного опыта о

системах счисления. Затем обучающимся было предложено войти в среду MOODLE, посмотреть выложенный материал к уроку и там же перейти к выполнению заданий по данной теме. Учитель рассказала, где можно посмотреть справочные материалы к уроку, где примеры выполнения предложенных заданий, где ссылки на интернет ресурсы для интересующихся. Задания были разного уровня, каждый мог найти то, что ему было по силам. Школьники работали самостоятельно, выполненные задания отправляли на проверку учителю и получали от него ответ верно или нет выполнено задание. Неверно выполненное задание можно было переделать, посмотрев внимательно материал к уроку. В конце урока ученики увидели, сколько заданий каждый выполнил, здесь же было выложено домашнее задание, которое можно было не записывать, но каждый видел, где оно расположено. Учитель подвела итоги, поставила оценки.

Примеры уроков. Системы счисления. 8 класс

Школьники занимались предметом, и при этом они развивали свои коммуникативные навыки, способность выбирать посильный и интересный материал для усвоения темы, самостоятельно анализировать свои результаты, исправлять ошибки и двигаться дальше. В учебную деятельность был вовлечен каждый ученик.

С помощью презентации, ИД педагог рассказала на основе личного опыта о системах счисления. Затем обучающимся было предложено

Слайд 10Каждому школьнику на отдельном ПК было предложили просмотреть небольшой фрагмент учебного

материала и записать в текстовом редакторе услышанное. Это были определения системы счисления, основания системы счисления, десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; рассказ о тех системах счисления, которые были в истории человечества; на какие две большие группы делятся системы счисления; определения позиционной и непозиционной систем счисления; информация о достоинствах позиционных систем счисления, о недостатках непозиционных систем счисления. Школьники работали в наушниках, чтобы не слышать соседей и не мешать друг другу. Увиденный и услышанный материал обучающиеся записали в текстовом редакторе. Видеофрагменты были небольшими, при записи всего в несколько строчек. На уроке на это ушло не более пяти минут.

Примеры уроков. Системы счисления. 8 класс

Затем учитель попросил первого ученика прочитать определение системы счисления. Школьник зачитал записанные предложения, после чего учитель воспроизвёл запись данного фрагмента на общем экране. Все обсудили, насколько верно записал ученик воспроизведённый фрагмент, обсудили содержание данного определения.
Далее по аналогии заслушали каждого ученика, и просмотрели фрагмент записи на большом экране. Каждый ученик видел, насколько, верно он воспроизвёл учебный материал, сравнивал себя с другими.
После этого ученики сами сформулировали тему урока и предположили, чем они будут сегодня заниматься.

Учитель организовал экспресс-опрос, чтобы выяснить, насколько школьники поняли рассмотренный материал.
Далее ученикам было поручено, работая в парах, найти в Интернете материал об унарной системе счисления, о вавилонской, о римской, о двенадцатеричной, семеричной системах счисления. Школьникам предстояло найти нужный материал в Интернете и отразить его на 1-2 слайдах презентации. На это отводилось не более 8-10 минут.
Найденный материал ученики сохраняли в сетевой папке. Одному ученику было поручено собрать презентации, созданные одноклассниками, в одну презентацию под названием «Системы счисления».
Пока ученик готовил единую презентацию, учитель обсуждал с классом вопрос о том, какие достоинства и недостатки есть у позиционных и у непозиционных системах счисления.






В конце урока учитель продемонстрировала созданную школьниками презентацию о системах счисления и обсудила с классом, насколько хорошо и понятно представлен в ней материал.
Все созданные на уроке материалыучитель разместила в своём учебном пространстве, где каждый ученик может после уроков снова посмотреть всю проделанную на уроке работу, показать свою работу (свой вклад) родителям.
В конце урока школьники получили д/з – прочитать соответствующий параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа и выполнить творческое задание - привести доказательства того, что у нас до сих пор используются римская и пр. системы счисления; создать дополнительные, более полные презентации по понравившейся им системе счисления - унарной, вавилонской, римской и др.






На этом занятии каждый школьник был вовлечен в активную учебную деятельность, выполнял действия, которые ему нужны на любом занятии: слушал, записывал, работал с текстовым редактором. Затем каждый выступал, слушал одноклассников, сравнивал себя с другими, выполнял задание, которое выливалось в коллективный труд, ощущал себя значимым в освоении учебного материала – как он подберет материал, как объяснит его одноклассникам, так и будет усвоена данная тема в классе. Каждый старался качественно изложить свое задание, тем самым показывая, насколько хорошо он понял материал, и насколько хорошо он может объяснить его другим.

Каждому школьнику на отдельном ПК было предложили просмотреть небольшой фрагмент учебного материала и записать в текстовом редакторе

Слайд 11урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество

с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Требования предъявляемые к современному уроку

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников

Слайд 13разъяснить ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
возбуждать

интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание;
обсуждать с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;
восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;
не устраняться от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах;
обращать внимание учеников в нужных случаях на главные объекты, ставить дополнительные вопросы и, если необходимо, обсуждать их.

Как установить интеллектуальный контакт между учеником и учителем

разъяснить ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия

Слайд 15Возможность продемонстрировать ученикам различные учебные элементы содержания курса (наглядность содержания), ввести

новые технологические приемы (наглядность деятельности).
Позволяет детям получать информацию не только аудиально, но и визуально; использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект.
Помогает упорядочить знания, так как в процессе демонстрации ученикам наглядно представляется логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи.

Демонстрация

Возможность продемонстрировать ученикам различные учебные элементы содержания курса (наглядность содержания), ввести новые технологические приемы (наглядность деятельности). Позволяет

Слайд 16Предполагает использование средств ИКТ и реализуется при проведении лабораторных работ и

практикумов.
Показывает, как органично на уроке информатики соединяются наблюдение, слово и деятельность: понаблюдав за действиями учителя и изучив инструкцию, учащийся начинает практическую деятельность за компьютером.

Самостоятельная работа

Предполагает использование средств ИКТ и реализуется при проведении лабораторных работ и практикумов. Показывает, как органично на уроке

Слайд 17освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);
закрепление нового материала,

объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);
отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);
проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).

Лабораторная работа

освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы); закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);

Слайд 18Практические работы
Для формирования навыков работы на компьютере в учебник включены задания

для практических работ, которые подобраны таким образом, что могут быть выполнены с использованием любого варианта стандартного базового пакета программного обеспечения, имеющегося в российских школах.
Предусмотрено использование файлов-заготовок
Разноуровневые итоговые работы:
реферат,
презентация,
сайт.

Практические работыДля формирования навыков работы на компьютере в учебник включены задания для практических работ, которые подобраны таким

Слайд 19цель осознается как единая, требующая объединения усилий всего коллектива;
в процессе

деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности;
контроль за деятельностью частично (или полностью) осуществляется самими членами коллектива.

При коллективной учебной деятельности

цель осознается как единая, требующая объединения усилий всего коллектива; в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения

Слайд 201) столкновение учащихся с явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения;
2) использование

учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома, в ходе наблюдения за природой, на экскурсиях и т.д.;
3) постановка учебных проблемных заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения;
4) побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, сталкивающих их с противоречиями между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах и т.д.

Проблемная ситуация

1) столкновение учащихся с явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения; 2) использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при

Слайд 21Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали

вводиться прописными. Что произошло? Как исправить ситуацию?
Почему с помощью клавиш {Delete} и {Backspace} можно не только удалять ошибочные символы, но и разрезать / склеивать абзацы?

Проблемные вопросы

Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться прописными. Что произошло? Как исправить

Слайд 22Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.Джон Дьюи

Слайд 23Безграмотными в ХХI веке будут не те,
кто не умеет читать и

писать, а те,
кто не умеет учиться, разучиваться
и переучиваться
Элвин Тоффлер

Безграмотными в ХХI веке будут не те,кто не умеет читать и писать, а те,кто не умеет учиться,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть