Портрет современного школьника
Для развития познавательной мотивации современных обучающихся важна работа в атмосфере диалога и сотрудничества учителя и учеников, регулярная самооценка и самоконтроль обучающимися своей деятельности.
Портрет современного школьника
Портрет современного школьника
Портрет современного школьника
Становятся востребованными короткие циклы занятий и тренингов с обязательными межпредметными связями.
Универсальные учебные действия
Главная задача современного учителя на уроке заключается в формировании и развитии УУД школьников, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.
Примеры уроков.
Системы счисления. 8 класс
Урок был вполне успешным, были сформированы все необходимые знания и умения для первого урока по данной теме. Это грамотный классический урок педагога – специалиста, который способен обучить детей и подготовить к итоговой аттестации. Но так работали учителя 10 и 20 лет назад.
Примеры уроков.
Системы счисления. 8 класс
Школьники занимались предметом, и при этом они развивали свои коммуникативные навыки, способность выбирать посильный и интересный материал для усвоения темы, самостоятельно анализировать свои результаты, исправлять ошибки и двигаться дальше. В учебную деятельность был вовлечен каждый ученик.
Примеры уроков.
Системы счисления. 8 класс
Затем учитель попросил первого ученика прочитать определение системы счисления. Школьник зачитал записанные предложения, после чего учитель воспроизвёл запись данного фрагмента на общем экране. Все обсудили, насколько верно записал ученик воспроизведённый фрагмент, обсудили содержание данного определения.
Далее по аналогии заслушали каждого ученика, и просмотрели фрагмент записи на большом экране. Каждый ученик видел, насколько, верно он воспроизвёл учебный материал, сравнивал себя с другими.
После этого ученики сами сформулировали тему урока и предположили, чем они будут сегодня заниматься.
Учитель организовал экспресс-опрос, чтобы выяснить, насколько школьники поняли рассмотренный материал.
Далее ученикам было поручено, работая в парах, найти в Интернете материал об унарной системе счисления, о вавилонской, о римской, о двенадцатеричной, семеричной системах счисления. Школьникам предстояло найти нужный материал в Интернете и отразить его на 1-2 слайдах презентации. На это отводилось не более 8-10 минут.
Найденный материал ученики сохраняли в сетевой папке. Одному ученику было поручено собрать презентации, созданные одноклассниками, в одну презентацию под названием «Системы счисления».
Пока ученик готовил единую презентацию, учитель обсуждал с классом вопрос о том, какие достоинства и недостатки есть у позиционных и у непозиционных системах счисления.
В конце урока учитель продемонстрировала созданную школьниками презентацию о системах счисления и обсудила с классом, насколько хорошо и понятно представлен в ней материал.
Все созданные на уроке материалыучитель разместила в своём учебном пространстве, где каждый ученик может после уроков снова посмотреть всю проделанную на уроке работу, показать свою работу (свой вклад) родителям.
В конце урока школьники получили д/з – прочитать соответствующий параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа и выполнить творческое задание - привести доказательства того, что у нас до сих пор используются римская и пр. системы счисления; создать дополнительные, более полные презентации по понравившейся им системе счисления - унарной, вавилонской, римской и др.
На этом занятии каждый школьник был вовлечен в активную учебную деятельность, выполнял действия, которые ему нужны на любом занятии: слушал, записывал, работал с текстовым редактором. Затем каждый выступал, слушал одноклассников, сравнивал себя с другими, выполнял задание, которое выливалось в коллективный труд, ощущал себя значимым в освоении учебного материала – как он подберет материал, как объяснит его одноклассникам, так и будет усвоена данная тема в классе. Каждый старался качественно изложить свое задание, тем самым показывая, насколько хорошо он понял материал, и насколько хорошо он может объяснить его другим.
Требования предъявляемые к современному уроку
Как установить интеллектуальный контакт между учеником и учителем
Демонстрация
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
При коллективной учебной деятельности
Проблемная ситуация
Проблемные вопросы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть