Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности учителя информатики

Содержание

Образовательные технологии- это необходимый инструментарий современного школьного и вузовского преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования.

Слайд 1Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности учителя информатики Выполнила: Шишикина Е.А.

Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности учителя информатики  Выполнила: Шишикина Е.А.

Слайд 2Образовательные технологии
- это необходимый инструментарий современного школьного и вузовского преподавателя. В

них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования.
Образовательные технологии- это необходимый инструментарий современного школьного и вузовского преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения

Слайд 3Причины введения новых технологий
Глобализация (процесс преодоления отчуждения как экономики любой страны

от мировой экономики, так и жизни отдельного человека от жизни человеческого рода в целом, поэтому характеризуется процессами становления и гармонизации многомерного мира во всех формах проявления)
Причины введения новых технологийГлобализация (процесс преодоления отчуждения как экономики любой страны от мировой экономики, так и жизни

Слайд 4Причины введения новых технологий
Открытость (становление открытого общества связывают с процессами массовой

социальной и межкультурной коммуникации, открытости новому знанию и новым технологиям, новым взглядам и культурам, новым условиям жизни и деятельности, новым способам общения и средствам реализации творческого потенциала)
Причины введения новых технологийОткрытость (становление открытого общества связывают с процессами массовой социальной и межкультурной коммуникации, открытости новому

Слайд 5Причины введения новых технологий
Неопределенность (требует от современного человека готовности к быстрой

смене жизни и деятельности, новым проблемам или неожиданным обстоятельствам)
Причины введения новых технологийНеопределенность (требует от современного человека готовности к быстрой смене жизни и деятельности, новым проблемам

Слайд 6Метод
Путь исследования или познания;
Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения

действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
МетодПуть исследования или познания;Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Слайд 7Методика
Организующее начало в построении профессиональной деятельности педагога;
Источником появления новой методики чаще

всего является обобщение положительного инновационного практического опыта конкретных носителей того или иного способа педагогической деятельности.
МетодикаОрганизующее начало в построении профессиональной деятельности педагога;Источником появления новой методики чаще всего является обобщение положительного инновационного практического

Слайд 8Технология
Процедурное воплощение компонентов организуемого педагогом процесса в виде системы действий;
Цикл или

алгоритм действий субъектов образовательного процесса;
Возможность построения педагогической системы на основе определенного набора приемов;
Редукция образовательных целей к целям деятельности конкретного педагога по реализации государственного образовательного стандарта на уровне конкретной учебной дисциплины или фрагмента образовательного процесса, организуемого для реализации образовательной программы и успешного ее освоения или для решения других, не менее важных образовательных задач;
Способ реализации конкретного процесса в образовательной практике путем расчленения его на систему последовательных, взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются субъектами этого процесса однозначно;
Конструирование и оценка образовательных процессов при учете человеческих, временных и других ресурсов в достижении эффективности образования и его целей.
ТехнологияПроцедурное воплощение компонентов организуемого педагогом процесса в виде системы действий;Цикл или алгоритм действий субъектов образовательного процесса;Возможность построения

Слайд 9Виды технологий
Технологии обучения;
Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса;
Технологии актуализации потенциала

субъектов образовательного процесса;
Экспертно-оценочные технологии.
Виды технологийТехнологии обучения;Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса;Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса;Экспертно-оценочные технологии.

Слайд 10Технологии обучения
Технология модульного обучения;
Технология проблемного обучения;
Технология контекстного обучения;
Технология обучения в сотрудничестве;
Технология

проведения семинара в форме диалога;
Технология «Дебаты»

Технологии обученияТехнология модульного обучения;Технология проблемного обучения;Технология контекстного обучения;Технология обучения в сотрудничестве;Технология проведения семинара в форме диалога;Технология «Дебаты»

Слайд 11Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
Технология поиска информации;
Технология организации работы

студентов с учебной литературой (психологический аспект);
Портфолио – технология накопления и систематизации информации
Портфолио в вузе;
Технология организации контент-анализа;
Технология организации самостоятельной работы
Технологии работы с информацией субъектов образовательного процессаТехнология поиска информации;Технология организации работы студентов с учебной литературой (психологический аспект);Портфолио

Слайд 12Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса
Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды;
Технология

самопрезентации;
Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности;
Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»;
Технология «Развитие компетентностей студентов в организации своей учебной деятельности»;
Тренинг диагностического мышления;
Технология развития критического мышления;
Технология повышения коммуникативной компетентности педагога
Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процессаТехнологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды;Технология самопрезентации;Технология формирования уверенности и готовности к

Слайд 13Экспертно-оценочные технологии
Технология рейтинга учебных достижений;
Технология создания оценочных материалов для итоговой государственной

аттестации выпускников в рамках компетентностного и модульного подхода;
Технология гуманитарной экспертизы образовательных программ;
Технология оценки качества профессиональной деятельности вузовского преподавателя.
Экспертно-оценочные технологииТехнология рейтинга учебных достижений;Технология создания оценочных материалов для итоговой государственной аттестации выпускников в рамках компетентностного и

Слайд 14Технология модульного обучения
Сущность модульного обучения: организовать учебную деятельность в соответствии с

модульной учебной программой.
Содержание образования: законченные самостоятельные модули, одновременно являющихся «банком» информации и методическим руководством по его усвоению.
Технология модульного обученияСущность модульного обучения: организовать учебную деятельность в соответствии с модульной учебной программой.Содержание образования: законченные самостоятельные

Слайд 15Принципы модульного обучения
Принцип модульности;
Структуризация содержания обучения;
Опоры на методы деятельности участников учебного

процесса (формирование оперативных и действенных знаний);
Динамичность (свободное изменение содержания модуля);
Гибкость;
Перспектива;
Паритетность (субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающегося);
Разносторонность методического консультирования.
Принципы модульного обученияПринцип модульности;Структуризация содержания обучения;Опоры на методы деятельности участников учебного процесса (формирование оперативных и действенных знаний);Динамичность

Слайд 16Этапы подготовки модулей
Анализ учебного материала с точки зрения методической целесообразности его

представления в модульном аппарате;
Постановка целей и определение планируемых результатов обучения, ориентированных н достижение этих целей, а также оценка возможностей реализации целей;
Разработка дидактического материала в виде модулей, проектирование деятельности педагога и соответствующих «шагов учения», отвечающих возможностям обучающихся;
Экспериментальная проверка созданной модульной программы с целью уточнения соответствия реальных достижений планируемым результатам и возможная коррекция содержания отдельных модулей.
Этапы подготовки модулейАнализ учебного материала с точки зрения методической целесообразности его представления в модульном аппарате;Постановка целей и

Слайд 17Технология проблемного обучения
Психологической основой организации проблемного обучения является противоречие, возникающее в

сознании учащегося, между тем, что он знает, и тем, что необходимо знать, чтобы решить поставленную педагогом проблему, выполнить проблемное задание или решить проблемную ситуацию.
Технология проблемного обученияПсихологической основой организации проблемного обучения является противоречие, возникающее в сознании учащегося, между тем, что он

Слайд 18Технология проблемного обучения
Обеспечивает:
Побуждает к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;
Стимулирует проявляет

проявление активности, инициативы самостоятельности и творчества;
Развивает интуицию и мышление;
Учит искусству решения различных научных и практических проблем, опыту творческого решения теоретических и практических задач;
Обеспечивает развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений – обобщения, систематизации, анализа, синтеза, дедукции и индукции;
Вызывает познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета;
Приобщает к пониманию и поиску нового научного знания и способам получения;
Создает условия для творческой самореализации в учебном процессе.

Технология проблемного обученияОбеспечивает:Побуждает к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску;Стимулирует проявляет проявление активности, инициативы самостоятельности и творчества;Развивает

Слайд 19Этапы организации проблемного обучения
Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем изучению учебном

материале, осознание их как трудностей, возникновение стремления к их преодолению;
Анализ условий проблемной задачи, установление зависимостей между данными, между известным и неизвестным;
Разбивка основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения;
Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи;
Выдвижение гипотезы, поиск идеи решения;
Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого решения;
Проверка решения;
Конкретизация полученных результатов.
Этапы организации проблемного обученияОбнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем изучению учебном материале, осознание их как трудностей, возникновение

Слайд 20Технология контекстного обучения
- обучение, в котором с помощью всей системы дидактических

форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву этой деятельности. (А.А.Вербицкий)
Технология контекстного обучения- обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное

Слайд 21Технология контекстного обучения
Базовые формы деятельности:
Учебная деятельность академического типа (собственно учебная деятельность)

с ведущей ролью лекции и семинара;
Квазипрофессиональная (деловые игры и другие игровые формы);
Учебно-профессиональная (производственная практика, «реальное» дипломное проектирование).
Технология контекстного обученияБазовые формы деятельности:Учебная деятельность академического типа (собственно учебная деятельность) с ведущей ролью лекции и семинара;Квазипрофессиональная

Слайд 22Кейс-технологии
- Обучение способам решения практико- ориентированных неструктурированных образовательных, научных или профессиональных

проблем.
Кейс-технологии- Обучение способам решения практико- ориентированных неструктурированных образовательных, научных или профессиональных проблем.

Слайд 23Принципы разработки кейс-технологии
Соответствие кейса цели его создания и применения в образовательных

целях;
Актуальность и типичность отбираемых ситуаций или событий;
Определение уровня их сложности;
Демонстрация ярких примеров из каждого типа отбираемых событий и ситуаций;
Определение и раскрытие потенциала таких ситуаций в развитии аналитического мышления;
Дискуссионный характер обсуждения событий или способов решения жизненных ситуаций;
Отбор ситуаций, допускающих разные варианты решения.
Принципы разработки кейс-технологииСоответствие кейса цели его создания и применения в образовательных целях;Актуальность и типичность отбираемых ситуаций или

Слайд 24Этапы создания кейс-технологии
Определить цель создания кейса;
Соотнести отобранные ситуации и события с

главной целью работы с этой информации;
Провести предварительную работу по поиску источников информации для кейса;
Собрать информацию и данные для кейса, используя различные источники;
Подготовить первичный материал для представления его в кейс;
Оформить кейс в каком-то определенном виде, доступном для других пользователей;
Обсудить кейс с привлечением как можно более широкой аудитории и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией;
Подготовить методические рекомендации по использованию кейса.
Этапы создания кейс-технологииОпределить цель создания кейса;Соотнести отобранные ситуации и события с главной целью работы с этой информации;Провести

Слайд 25Технология обучения в сотрудничестве
Используется в образовательной практике для преодоления последствий индивидуального

характера учебной деятельности субъектов и их стремлений исключительно к индивидуальным образовательным достижениям.
Технология обучения в сотрудничествеИспользуется в образовательной практике для преодоления последствий индивидуального характера учебной деятельности субъектов и их

Слайд 26Технология обучения в сотрудничестве
Цель: формирование умений у субъектов образовательного процесса эффективно

работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных образовательных результатов.
Виды: кооперация и сотрудничество
Технология обучения в сотрудничествеЦель: формирование умений у субъектов образовательного процесса эффективно работать сообща во временных командах и

Слайд 27Технология обучения в сотрудничестве
Кооперация – взаимодействие людей, объединенных друг с другом

для выполнения краткосрочной деятельности, когда одно задание можно выполнить только с учетом результатов другого.
Сотрудничество – взаимодействие, в процессе которого его субъекты стремятся понять и поддержать друг друга, чтобы достичь совместного результата, учитывать интересы друг друга и добровольно проявлять активность и помощь.
Технология обучения в сотрудничествеКооперация – взаимодействие людей, объединенных друг с другом для выполнения краткосрочной деятельности, когда одно

Слайд 28Технология проведения семинара в форме диалога
Цели:
Для активизации деятельности субъектов образовательного процесса

усвоения учебного содержания;
Обучения социальным ролям в ходе коллективного принятия решения.
Технология проведения семинара в форме диалогаЦели:Для активизации деятельности субъектов образовательного процесса усвоения учебного содержания;Обучения социальным ролям в

Слайд 29Технология проведения семинара в форме диалога
Формы работы:
Групповые дискуссии: обсуждения, диспуты, дебаты

и др.;
Конструктивный совместный поиск решений проблемы: метод «мозгового штурма», синектика, разработка проектов и др.;
Тренинг: микрообучение, психотренинг и др.;
Ролевые игры: деловые, организационно-деятельные и др.

Технология проведения семинара в форме диалогаФормы работы:Групповые дискуссии: обсуждения, диспуты, дебаты и др.;Конструктивный совместный поиск решений проблемы:

Слайд 30Технология «Дебаты»
Является механизмом приобщения школьников или студентов к нормам и ценностям

гражданского, научного или профессионального сообщества, а также адаптации их к условиям современного общества, рынка и производства, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы.
Технология «Дебаты»Является механизмом приобщения школьников или студентов к нормам и ценностям гражданского, научного или профессионального сообщества, а

Слайд 31Технология «Дебаты»
Принципы:
Дебаты не могут быть направлены против личности, можно формулировать аргументы

против идей и суждений оппонентов, но не критиковать самих оппонентов;
Основа дебатов – честность;
Дебаты в вузовской образовательной практике предназначены для обучения и развития студентов, их социализации.
Технология «Дебаты»Принципы:Дебаты не могут быть направлены против личности, можно формулировать аргументы против идей и суждений оппонентов, но

Слайд 32Технология поиска информации
Свойства информации:
Полнота;
Актуальность и значимость;
Ясность;
Адекватность, точность, корректность интерпретации, приема и

передачи;
Интерпретируемость и понятность интерпретатору;
Достоверность;
Избирательность;
Адресность;
Массовость;
Кодируемость и экономичность кодирования, актуализации сообщений;
Сжимаемость и компактность;
Защищенность и помехоустойчивость;
Доступность;
Ценность.
Технология поиска информацииСвойства информации:Полнота;Актуальность и значимость;Ясность;Адекватность, точность, корректность интерпретации, приема и передачи;Интерпретируемость и понятность интерпретатору;Достоверность;Избирательность;Адресность;Массовость;Кодируемость и экономичность

Слайд 33Технология поиска информации
Информация может быть:
По ее изменчивости при актуализации: постоянная, переменная,

смешанная;
Стадии использования: первичная, вторичная;
Полноте: избыточная, достаточная, недостаточная;
Отношению к цели системы: синтаксическая, семантическая, прагматическая;
Отношению к элементам системы: статическая, динамическая;
Отношению к структуре системы: структурированная, относительная;
Отношению к управлению системой: управляющая, советующая, преобразующая;
Отношению к территории: федеральная, региональная, местная, относящаяся к юридического лицу, относящаяся к физическому лицу;
Доступности: открытая или общедоступная, закрытая или конфиденциальная;
Предметной области: статистическая, коммерческая, нормативная, справочная, научная, учебная, методическая и др.
Технология поиска информацииИнформация может быть:По ее изменчивости при актуализации: постоянная, переменная, смешанная;Стадии использования: первичная, вторичная;Полноте: избыточная, достаточная,

Слайд 34Технология организации работы студентов с учебной литературой
Мотив – деятельность;
Цель – действие;
Условия

– операция.
Технология организации работы студентов с учебной литературойМотив – деятельность;Цель – действие;Условия – операция.

Слайд 35Технология организации работы студентов с учебной литературой
Виды учебной литературы:
Учебные программы и

учебно-методические комплексы;
Учебники;
Учебные пособия;
Первоисточники;
Словари и справочная литература

Технология организации работы студентов с учебной литературойВиды учебной литературы:Учебные программы и учебно-методические комплексы;Учебники;Учебные пособия;Первоисточники;Словари и справочная литература

Слайд 36Технология организации работы студентов с учебной литературой
Виды работы с текстом:
Прием тезирования

(способ осмысления авторской идеи в форме кратких формулировок);
Реферирование текста (имеет диалоговый характер, т.к. ориентирована на будущего читателя);
Комментирование научного текста (при выписывании цитат или составлении основных тезисов читатель посредством пометок на полях тетради выражает свое согласие или несогласие с прочитанным);
Ответы на контрольные вопросы.
Технология организации работы студентов с учебной литературойВиды работы с текстом:Прием тезирования (способ осмысления авторской идеи в форме

Слайд 37Портфолио – технология накопления и систематизации информации
Портфолио представляет собой технологию работы

с результатами учебно-познавательной деятельности школьников или студентов, которая может использоваться для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов, развития рефлексии, повышения уровня осознания, понимания и самооценки результатов образовательной деятельности.
Портфолио – технология накопления и систематизации информацииПортфолио представляет собой технологию работы с результатами учебно-познавательной деятельности школьников или

Слайд 38Виды портфолио
Портфолио достижений: суммирует результаты работы по конкретному блоку учебного материала;
Рефлексивное

портфолио: основано на анализе и оценке субъектом целей, хода и результатов своей учебной работы, особенностей работы с источниками информации, ощущений, впечатлений и т.д.
Проблемно ориентированное портфолио: отражает цели, процесс, результат решения конкретной проблемы (учебной, научной, профессиональной, социальной)
Портфолио развития навыков гуманитарного мышления: отражает работу на уровне анализа – оценивания – сравнения.
Виды портфолиоПортфолио достижений: суммирует результаты работы по конкретному блоку учебного материала;Рефлексивное портфолио: основано на анализе и оценке

Слайд 39Цель применения технологии
Научить отбирать, систематизировать и анализировать информацию по выбранной теме,

работать с различными источниками информации; на уровне учебной дисциплины – прослеживать динамику отношения школьника или студента к учебной дисциплине, процесса освоения учебной программы и учебных достижений.
Цель применения технологииНаучить отбирать, систематизировать и анализировать информацию по выбранной теме, работать с различными источниками информации; на

Слайд 40Технология организации контент-анализа
Принципы отбора и конструирования технологий организации научно-исследовательской деятельности студентов:
Интегральность;
Вариативность;
Диалогичность;
Доступность;
Субъектность

Технология организации контент-анализаПринципы отбора и конструирования технологий организации научно-исследовательской деятельности студентов:Интегральность;Вариативность;Диалогичность;Доступность;Субъектность

Слайд 41Концептуальный контент-анализ
Категориальная модель предмета анализа;
Система единиц счета;
Определение мер (единиц) измерения.

Концептуальный контент-анализКатегориальная модель предмета анализа;Система единиц счета;Определение мер (единиц) измерения.

Слайд 42Этапы исследования категориальной модели:
Формулировка целей и задач контент-анализа исходя из общих

целкй и задач исследования, его объекта, предмета;
Выделение смысловых единиц анализа (понятий, тем, качеств объекта исследования);
Составление перечня категорий анализа – в качестве категорий могут выступать основные понятия или базовые характеристики объекта исследования и соответствующие им признаки, эмпирические референты;
Составление классификаций, типологий признаков объекта;
Строгое описание процедуры фиксации единиц счета в тексте и их отнесения к соответствующим категориям и разделам типологий.
Этапы исследования категориальной модели:Формулировка целей и задач контент-анализа исходя из общих целкй и задач исследования, его объекта,

Слайд 43Технология организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов – это планируемая работа, выполняемая

по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Технология организации самостоятельной работыСамостоятельная работа студентов – это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве

Слайд 44Технология организации самостоятельной работы
Аудиторная: различные виды контрольных, творческих и практических заданий

во время семинаров.
Внеаудиторная: выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка доклада, реферата, курсового проекта.
Технология организации самостоятельной работыАудиторная: различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинаров.Внеаудиторная: выполнение письменного домашнего

Слайд 45Уровни самостоятельной работы
Дословное и преобразующее воспроизведение информации;
Самостоятельные работы по образцу;
Реконструктивно-самостоятельные работы;
Эвристические

самостоятельные работы;
Творческие (исследовательские) самостоятельные работы.
Уровни самостоятельной работыДословное и преобразующее воспроизведение информации;Самостоятельные работы по образцу;Реконструктивно-самостоятельные работы;Эвристические самостоятельные работы;Творческие (исследовательские) самостоятельные работы.

Слайд 46Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды
Характер учебной деятельности и ее значимость

для профессионально-личностного развития студентов;
Самостоятельность и принятие студентами ответственности за свое образование в вузе;
Обратная связь и знание результатов образовательной деятельности студентов;
Саморефлексия преподавателя
Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной средыХарактер учебной деятельности и ее значимость для профессионально-личностного развития студентов;Самостоятельность и принятие

Слайд 47Технология самопрезентации
Сущность технологии: с помощью специальных донести до сознания слушающего важную

и необходимую информацию, аргументировано изложить свою позицию, мнение, точку зрения.
Технология самопрезентацииСущность технологии: с помощью специальных донести до сознания слушающего важную и необходимую информацию, аргументировано изложить свою

Слайд 48Этапы подготовки презентации
Подготовка презентации:
Постановка целей;
Построение концепции сообщения;
Выбор структуры выступления;
Введение и заключение;
Подбор

и поиск материалов для презентации;
Проверка сбалансированности материалов;
Подготовка мультимедийной информации;
Процесс презентации:
Начало;
Основная часть;
Заключение;
Результат
Этапы подготовки презентацииПодготовка презентации:Постановка целей;Построение концепции сообщения;Выбор структуры выступления;Введение и заключение;Подбор и поиск материалов для презентации;Проверка сбалансированности

Слайд 49Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности
Цель: активировать

мотивацию эффективного профессионального обучения и личностного развития у студентов основного и завершающего этапов обучения и ознакомить их с методологическими приемами, способствующими реализации указанной цели.
Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельностиЦель: активировать мотивацию эффективного профессионального обучения и личностного

Слайд 50Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»
Цель: достичь

большей позитивности в системе отношений с собой, сокурсниками и преподавателями.
Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»Цель: достичь большей позитивности в системе отношений с

Слайд 51Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»
Когнитивные задачи:
глубокое

осознание связи практического выражения системы отношений с личностными установками, сформированными в процессе воспитания и жизненного опыта;
тренинг коррекции непозитивных личностных установок;
практикум по закреплению позитивных установок в восприятии и осознании действительности.
Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»Когнитивные задачи:	глубокое осознание связи практического выражения системы отношений

Слайд 52Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»
Эмоциональные задачи:
развитие

самопознания и рефлексии;
развитие навыков саморегуляции;
развитие навыков использования внешних средств воздействия на эмоциональную сферу;
развитие навыков корректного выражения эмоций посредством юмора.
Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»Эмоциональные задачи:	развитие самопознания и рефлексии;	развитие навыков саморегуляции;	развитие навыков

Слайд 53Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»
Поведенческие задачи:
выработать

умения понимать себя, лругих и адекватно ситуации организовывать взаимодействия;
выработать возможность свободно реализовывать при взаимодействии собственную независимую позицию.
Технология «Развитие позитивности в системе отношений студентов в вузовской среде»Поведенческие задачи:	выработать умения понимать себя, лругих и адекватно

Слайд 54Технология «Развитие компетентности студентов в организации своей учебной деятельности»
Задачи:
Развитие самостоятельности в

программировании, организации процесса познания и профессионального становления и адекватной оценке своей результативности;
Развитие психических функций, обеспечивающих процесс обучения;
Развитие ответственности за процесс и результат профессионального обучения.
Технология «Развитие компетентности студентов в организации своей учебной деятельности»Задачи:Развитие самостоятельности в программировании, организации процесса познания и профессионального

Слайд 55Тренинг диагностического мышления
Направлен на развитие и формирование у будущих специалистов системы

общих и специфических умений, которые способствуют решению профессиональных задач проблемного типа.
Тренинг диагностического мышленияНаправлен на развитие и формирование у будущих специалистов системы общих и специфических умений, которые способствуют

Слайд 56Тренинг диагностического мышления
Диагностическое мышление – специфика умственной деятельности диагноста, обеспечивающая наиболее

эффективное использование данных науки и личного опыта применительно к конкретному диагностическому случаю.
Тренинг диагностического мышленияДиагностическое мышление – специфика умственной деятельности диагноста, обеспечивающая наиболее эффективное использование данных науки и личного

Слайд 57Тренинг диагностического мышления
Формирование умений:
Адекватно и своевременно обнаруживать те явления, которые свидетельствуют

о возникновении задачи;
Учитывать объективные и субъективные условия, имеющие значения для решения;
Устанавливать совокупность этих условий и скрытых за ними явлений;
Выявлять причины рассогласования между актуальным содержанием проблемы и тем состоянием, которое было бы комфортным и адекватным в данной ситуации;
Устранять рассогласования в получаемой информации и отсеивать неадекватные и субъективные данные о явлении;
Проявлять чувствительность к противоречиям в содержании проблемной ситуации и сообщаемой информации;
Уметь принимать решение при нескольких альтернативах и одновременном существовании разных причин.
Тренинг диагностического мышленияФормирование умений:Адекватно и своевременно обнаруживать те явления, которые свидетельствуют о возникновении задачи;Учитывать объективные и субъективные

Слайд 58Технология развития критического мышления
Цели:
Познакомить с базовыми принципами критического мышления;
Познакомить с некоторыми

приемами и средствами развития критического мышления в вузовской образовательной практике.
Технология развития критического мышленияЦели:Познакомить с базовыми принципами критического мышления;Познакомить с некоторыми приемами и средствами развития критического мышления

Слайд 59Технология повышения коммуникативной компетентности педагога
Технология направлена на повышение эффективности решения педагогических

задач и улучшение качества общения участников образовательного процесса.
Технология повышения коммуникативной компетентности педагогаТехнология направлена на повышение эффективности решения педагогических задач и улучшение качества общения участников

Слайд 60Технология повышения коммуникативной компетентности педагога
Коммуникативная компетентность – способность осуществлять общение эффективно,

т.е. владение приемами и навыками передачи информации, эмоций, высоким уровнем точности межличностного восприятия и понимания партнера по общению, способствующие успешности совместной деятельности.
Технология повышения коммуникативной компетентности педагогаКоммуникативная компетентность – способность осуществлять общение эффективно, т.е. владение приемами и навыками передачи

Слайд 61Технология повышения коммуникативной компетентности педагога
Этапы педагогического общения:
Прогностический этап;
Начальный период общения;
Управление общением

в развивающемся педагогическом процессе;
Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности.


Технология повышения коммуникативной компетентности педагогаЭтапы педагогического общения:Прогностический этап;Начальный период общения;Управление общением в развивающемся педагогическом процессе;Анализ осуществленной системы

Слайд 62Технология рейтинга учебных достижений
Рейтинг – числовой показатель достижений в классификационном списке.

Технология рейтинга учебных достиженийРейтинг – числовой показатель достижений в классификационном списке.

Слайд 63Технология рейтинга учебных достижений
Принципы проведения рейтинга:
Открытость;
Обратная связь;
Доступность.

Технология рейтинга учебных достиженийПринципы проведения рейтинга:Открытость;Обратная связь;Доступность.

Слайд 64Технология рейтинга учебных достижений
Состав рейтинга:
Целевой компонент;
Содержательный компонент;
Стабилизационный компонент;
Прогностический компонент.

Технология рейтинга учебных достиженийСостав рейтинга:Целевой компонент;Содержательный компонент;Стабилизационный компонент;Прогностический компонент.

Слайд 65Технология создания оценочных материалов для итоговой государственной аттестации выпускников в рамках

компетентностного и модульного подхода

Содержание оценочных материалов;
Технология создания фонда оценочных средств вуза:
Предварительных этап;
Основной этап.

Технология создания оценочных материалов для итоговой государственной аттестации выпускников в рамках компетентностного и модульного подходаСодержание оценочных материалов;Технология

Слайд 66Технология гуманитарной экспертизы образовательных программ
Цель: оценка потенциала и ориентации образовательной программы

на позитивные изменения в «личностном измерении» тех, кто будет ее осваивать.
Технология гуманитарной экспертизы образовательных программЦель: оценка потенциала и ориентации образовательной программы на позитивные изменения в «личностном измерении»

Слайд 67Технология гуманитарной экспертизы образовательных программ
Принципы условия эффективности и корректности:
Экологичности;
Диалога и сотрудничества;
Добровольного

участия в экспертизе;
Междисциплинарности;
Практической ориентированности;
Разносторонности и плюрализма;
Креативности;
Конструктивности;
Незавершенности;
Личной ответственности.
Технология гуманитарной экспертизы образовательных программПринципы условия эффективности и корректности:Экологичности;Диалога и сотрудничества;Добровольного участия в экспертизе;Междисциплинарности;Практической ориентированности;Разносторонности и плюрализма;Креативности;Конструктивности;Незавершенности;Личной

Слайд 68Технология оценки качества профессиональной деятельности вузовского преподавателя
В период аттестации и аккредитации

вуза;
При проведении конкурса на замещение вакансий, избрании преподавателей на ту или иную должность;
Для принятия управленческих решений;
На этапе разработки программ развития вуза;
При подведении итогов;
Система повышения квалификации кадров.
Технология оценки качества профессиональной деятельности вузовского преподавателяВ период аттестации и аккредитации вуза;При проведении конкурса на замещение вакансий,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть