Слайд 1Совершенствование информационной компетентности учителя в процессе создания электронного УМК по предмету
Учитель
информатики и ИКТ
Гуляев Сергей Александрович
г. Сургут
2014 г.
Слайд 2http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626
Слайд 3Цель использования ИКТ:
оптимизация образовательного процесса, повышение качества образования.
Слайд 5Дидактический материал
повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;
увеличивает объем использования
наглядности на уроке;
экономит время учителя при подготовке к уроку.
Формы:
1. 1. Таблицы, схемы, опорные конспекты, алгоритмы (средства наглядности);
2. Карточки с упражнениями, заданиями различного характера.
3. Игры.
4. Тесты для диагностики знаний, умений и навыков.
5. Тренажёры.
Слайд 6Нормы СанПиН
Общее время работы за компьютером на уроке:
для учащихся I классов
(6 лет) - 10 минут;
для учащихся II - V классов - 15 минут;
для учащихся VI - VII классов - 20 минут;
для учащихся VIII - IX классов -25 минут;
для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.
Электронные физкультминутки Электронные физкультминутки для глаз.
Слайд 7Видеоуроки
ВидеоурокиВидеоуроки по русскому языку — это качественное наглядное изложение материала каждого
урока в форме видео. Они гораздо эффективней обыкновенных презентаций. А работать с ними намного проще.
Слайд 8 DVD, CD
«Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
6 класс» содержат: 12 уроков по курсу русского языка. Более 60 медиаиллюстраций. 30 интерактивных тренажеров.
Их цель – помочь школьникам освоить курс русского языка за 6 класс на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания.
Слайд 9Электронные учебники, словари, энциклопедии
Использование электронных словарейИспользование электронных словарей, энциклопедий и
учебников помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету, систематизировать полученные знания, психологически настроить на атмосферу экзамена, сформировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля, сформировать мотивацию к учению в целом и к русскому языку и литературе в частности, обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации.
Слайд 11Microsoft Publisher
Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей
деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д.
Она используется для
• оформления результатов групповой работы;
• выпуска газеты, информационного листка.
Слайд 12Метод проектов
(Защита исследовательской работы на городском конкурсе «Шаг в будущее -
юниор», 2011г.)
(Защита исследовательской работы на городском конкурсе «Молодые исследователи», II место, 2012г.)
Слайд 13Дистанционное обучение
Формы:
1. Дистанционные эвристические олимпиады:
Международная олимпиада по основам наук Дома Учителя
УрФО;
дистанционный конкурс по русскому языку «Грамотей-марафон» «Центра развития молодежи» г. Екатеринбурга;
дистанционный конкурс, позволяющий проверить уровень развития читательской компетенции «Почитай-ка» «Центра развития молодежи» г. Екатеринбурга;
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Центра развития образования» г. Бийск;
Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»;
интернет-карусели центра «Снайл»;
Всероссийский интеллектуальный конкурс «Познание и творчество» и др.
2. Чат-занятия.
3. Программа дистанционного обучения Центра образования № 429 «Соколиная гора» http://school429.narod.ru/dist-obrazovanie/russ-deeva/rem-less-6kl/remlesson6kl.htm#_Toc237422005
Слайд 14
Учителем выносится ряд вопросов для обсуждения, обучаемые отвечают на
них и могут дополнять друг друга.
Слайд 15
Данная форма позволяет рассылать ученикам методические материалы, необходимые для
обучения ( видео –аудио- лекции-задания)
Слайд 16Авторский сайт
Создание сайта позволяет мне:
презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
получить
навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;
получить навыки интерактивного взаимодействия;
представить свое портфолио;
представить педагогическому сообществу свои материалы с целью получения независимой оценки и советов;
использовать как метод взаимодействия с учащимися;
организовать дистанционное обучение учащихся;
организовать проектную деятельность;
использовать сайт для помощи начинающим педагогам;
использовать сайт для обсуждения проблем образования.
Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
повышение качества обучения;
создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в
себя презентации и др.;
увеличение количества учащихся, желающих участвовать в научно-исследовательской работе;
пробуждение интереса к изучению предмета.
Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Повышение качества обучения
Слайд 20Информационные ресурсы
http://pedsovet.su/load/27
http://www.uroki.net/docrus.htm
http://pedopyt.ru/
http://1september.ru/
http://prosv.ru/
Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. – М., МЭСИ, 1999.
– 120 с.
Бершадский А.М., Кревский И.Г. Понятие, формы и методы дистанционного образования http://www.vspu.ac.ru/sci/monograf.
Дистанционное обучение: сущность, проблемы внедрения// Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л., Самойленко П.И. и др. //Специалист. - 2002. - 11/12, с.37-40.
Маликова С.Б., Насонова Л.В. Интерактивное оборудование и интернет - ресурсы в школе.- М., Бизнес Меридиан 2011.