Презентация, доклад на тему Системы счисления (9 класс)

Содержание

Как измерить информацию?Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному, то и способы измерения тоже могут быть разными.

Слайд 1 счисления
С
и
с
т
е
м
ы
Кодирование числовой информации

счисленияСистемыКодирование   числовой  информации

Слайд 2Как измерить информацию?
Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой.
Ответ на него

зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному, то и способы измерения тоже могут быть разными.
Как измерить информацию?Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой. Ответ на него зависит от того, что понимать под

Слайд 3Единица измерения информации
Нужна единица измерения, тогда мы сможем определять, в каком

сообщении информации больше, в каком — меньше.

Эта единица носит название «бит». Ее определение звучит так:
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.

Причем 8 бит информации — это настолько характерная величина, что ей даже присвоили свое название — байт.
1 байт = 8 бит

Единица измерения информацииНужна единица измерения, тогда мы сможем определять, в каком сообщении информации больше, в каком —

Слайд 4Более крупные единицы информации

Более крупные единицы информации

Слайд 5Формула вычисления количества информации
Количество информации, содержащееся в сообщении о том, что

произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения:
2I = N
N - возможное количество событий,
I - количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.

Формула вычисления количества информацииКоличество информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий,

Слайд 6Задание 1:
Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт

достали король пик?
Задание 1:Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали король пик?

Слайд 7Задание 1:
Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт

достали король пик?
Решение:
В колоде 32 карты. В перемешенной колоде выпадение любой карты равновероятное событие.

N = 32. I - ?
2I = N
2I = 32
25 = 32
I = 5 бит

Задание 1:Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали король пик?Решение:В колоде 32 карты.

Слайд 8Задание 2:
Сколько информации содержит сообщение о том, что на поле 4х4

клетки одна из клеток закрашена?

В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице?

9 бит

4 бита

Задание 2:Сколько информации содержит сообщение о том, что на поле 4х4 клетки одна из клеток закрашена?В книге

Слайд 9Количество информации в тексте
А теперь для того, чтобы найти количество информации

во всем тексте, нужно посчитать число символов в нем и умножить на I (известно, что один символ = 1 бит).
Посчитаем количество информации (в байтах) на одной странице книги.
Пусть страница содержит 40 строк. В каждой строке — 60 символов. Значит, на странице умещается 40x60=2400 знаков. Тогда объем информации будет равен: 1 бит х 2400 = 2400 бит / 8 = 300 байт.

Количество информации в текстеА теперь для того, чтобы найти количество информации во всем тексте, нужно посчитать число

Слайд 101.) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю бита­ми, оцените информационный объем

следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта

Задание

+

1.) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю бита­ми, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:Привычка

Слайд 11Скорость передачи информации
Количество информации, передаваемое за единицу времени, есть скорость передачи

информации или скорость информационного потока.

Скорость выражается в таких единицах, как бит в секунду (бит/с), байт в секунду (байт/с), килобайт в секунду (Кбайт/с) и т.д.
Скорость передачи информацииКоличество информации, передаваемое за единицу времени, есть скорость передачи информации или скорость информационного потока.Скорость выражается

Слайд 12
Язык – это определенная система символов и правил представления информации.
Естественные языки

– это исторически сложившиеся языки национальной речи (русский, английский, китайский и др.).
Формальные языки – это искусственные языки для профессионального применения (язык математики, язык химических формул, нотная запись, язык программирования).
Алфавит языка – множество используемых символов.

Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.

Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.
Код — система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации(со общения).

Кодирование — процесс представления информации (сообщения) в виде кода.
Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования.

Декодирование- процесс обратного преобразования кода к форме исходной символьной системы, т.е. получение исходного сообщения.
В более широком смысле декодирование — это процесс восстановления содержания закодированного сообщения.
Язык – это определенная система символов и правил представления информации.Естественные языки – это исторически сложившиеся языки национальной

Слайд 13 Представление (кодирование) чисел

Представление (кодирование) чисел

Слайд 14 Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих

сородичей о количестве обнаруженных им предметов.

Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много».

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов.

Слайд 15Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека

С их помощью

можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.
Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человекаС их помощью можно было считать до 5, а

Слайд 16 Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной

машине» рук и ног добавляли механические приспособления.

Способов счета было придумано немало: В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации:

Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические

Слайд 17=
Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

=Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

Слайд 18 Потребность в записи чисел появилась в очень древние

времена, как только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д.

=

Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев.

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать.

Слайд 19Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к периоду

палеолита (10 - 11 тыс. лет до н. э.)
Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной”, “унарной”) системой счисления  
Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.
Археологами найдены такие

Слайд 20Очень наглядной была система таких знаков у египтян.
Египтяне придумали эту

систему около 5 000 лет тому назад.
Это одна из древнейших систем записи чисел, известная человеку.

Египетская
нумерация

Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту систему  около 5 000 лет тому

Слайд 21Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали

палочки

Каждая единица изображалась отдельной палочкой

Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам.

1

10

Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

100

1000

Цветок лотоса

Египетская нумерация

головастик

100 000

1 000 000

10 000 000

Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и, наверное, так изображали самое большое свое число

Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу

1000

Поднятый палец - будь внимателен

Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки Каждая единица изображалась отдельной палочкойТакими

Слайд 22Число 1 245 386 в древнеегипетской записи будет выглядеть
1
2
4
5
3
8
6







Число 1 245 386  в древнеегипетской записи будет выглядеть1245386

Слайд 23В середине V в. до н. э. появилась запись чисел нового

типа, так называемая алфавитная нумерация.

Алфавитная нумерация

В этой системе записи числа обозначались при помощи букв алфавита над которыми ставились черточки: первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следующие девять - числа 10, 20, 30, ..., 90, и следующие девять - числа 100, 200, ..., 900.
Таким образом, можно было обозначать любое число до 999.

кириллическая нумерация

В середине V в. до н. э. появилась запись чисел нового типа, так называемая алфавитная нумерация.

Слайд 24Запись алфавитными символами могла делаться в любом порядке, так как число

получалось как сумма значений отдельных букв.
Например, записи – ϕλβ βϕλ ϕβλ все эквивалентны и означают число 532.
Однако выполнять арифметические вычисления в такой системе было настолько трудно, что без применения каких-то приспособлений оказалось обойтись практически невозможно

500 - ϕ
- λ
2 - β

λ β
500 30 2

β ϕ λ
2 500 30

ϕ β λ
500 2 30


Древнегреческая нумерация


90

900

Запись алфавитными символами могла делаться в любом порядке, так как число получалось как сумма значений отдельных букв.

Слайд 25
Алфавитная система была принята и в Древней Руси.
Славянская кириллическая

нумерация
Алфавитная система была принята и в Древней Руси.  Славянская кириллическая нумерация

Слайд 26Чтобы различать буквы и цифры, над числами ставился особый значок —

титло ( ~ ).

До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.

Так можно было записывать числа до 999. Для больших чисел использовался знак тысяч ≠, который ставился впереди символа, обозначавшего число

Чтобы различать буквы и цифры, над числами ставился особый значок — титло ( ~ ). До XVII

Слайд 27Римская нумерация
четыре записывается как IV, т. е. пять минус один,
восемь

— VIII (пять плюс три), сорок—XL (пятьдесят минус десять),
девяносто шесть—XCVI (сто минус десять плюс пять и плюс еще один) и т. д.
Римская нумерациячетыре записывается как IV, т. е. пять минус один, восемь — VIII (пять плюс три),

Слайд 28 Самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы

пользуемся в настоящее время.

Применяемые в настоящее время цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э. Арабские цифры:
В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)

Арабская нумерация

По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первоначальном варианте было придано значение в строгом соответствии с числом углов, которые образуют фигуры

Самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время.Применяемые в настоящее

Слайд 29Система счисления — совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью

набора символов, называемых цифрами.

Количество цифр (знаков), используемых для представления чисел называют Основанием системы счисления

Система счисления — совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами. Количество цифр

Слайд 30Системы счисления
Непозиционные
Позиционные
Системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина,

не зависящая от её места в записи числа

Системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число



Древнегреческая, кириллическая, римская

Десятичная, двоичная и т.д.

Системы счисления 		Непозиционные 		ПозиционныеСистемы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в

Слайд 31Например, число 444 записано тремя одинаковыми цифрами, но каждая из них имеет

свое значение: четыре сотни, четыре десятка и четыре единицы. То есть его можно записать вот так:
444 = 4 × 100 + 4 × 10 + 4 × 1.
или
444 = 4 × 102 + 4 × 101 + 4 × 100.

Число 13067:
13067= 1 × 104 + 3 × 103 + 0 × 102 + 6 × 101 + 7 × 100.

Число 10, степени которого используются в этой формуле (и именно столько разных цифр есть в десятичной системе), называют основанием системы счисления, а степени десятки -- весами разрядов.
Например,  число 444 записано тремя одинаковыми цифрами, но каждая из них имеет свое значение: четыре сотни, четыре

Слайд 32Системы счисления, используемые в компьютере
B – Двоичная
O – Восьмеричная
H - Шестнадцатеричная
D

– Десятичная

Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления

Системы счисления, используемые в компьютереB – ДвоичнаяO – ВосьмеричнаяH - ШестнадцатеричнаяD – ДесятичнаяАлфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и

Слайд 33Алфавит - 0,1
Двоичная система счисления

Алфавит - 0,1Двоичная система счисления

Слайд 34Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную
Разделить число на

2. Зафиксировать остаток (0 или 1) и частное.
Если частное не равно 0, то разделить его на 2 и так далее. Если частное равно 0, то записать все остатки, начиная с последнего.

58 58

2

29 28

14 14

7 6

3 2

1

2

2

2

2

0

1

0

1

1

1

5810= 1110102

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную Разделить число на 2. Зафиксировать остаток (0 или 1)

Слайд 35Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную
10102=1*23+0*22+1*21+0*20

=8+0+2+0
=1010
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную 10102=1*23+0*22+1*21+0*20        =8+0+2+0

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть