Презентация, доклад на тему Система работы с одарёнными учащимися

Содержание

«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Слайд 1Система работы с одарёнными учащимися

(подготовка к олимпиаде по информатике и

ИКТ)

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики МБОУ СОШ №5 п. Печенга Мурманской области

2016 г.

Система работы с одарёнными учащимися (подготовка к олимпиаде по информатике и ИКТ)Автор: Александрова З.В., учитель физики и

Слайд 2«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить

Слайд 3Особенности подготовки учащихся
к олимпиаде по информатике
Задачи по информатике находятся на

стыке школьных дисциплин;

Учащиеся разного возраста решают одни и те же задачи;

Знание языка программирования не является гарантом успешного решения олимпиадных задач.
Особенности подготовки учащихся к олимпиаде по информатикеЗадачи по информатике находятся на стыке школьных дисциплин;Учащиеся разного возраста решают

Слайд 4Работа по выявлению высокомотивированных учащихся
1 –диагностика (тестирование);
2 - выбор методов и

приемов работы;
3 - планирование с учетом ценностных ориентаций и личностных качеств учащихся;
4 - индивидуальная работа;
5 – анализ и оценка результатов.

Работа по выявлению высокомотивированных учащихся1 –диагностика (тестирование);2 - выбор методов и приемов работы;3 - планирование с учетом

Слайд 5Задачи, стоящие перед учителем при работе с одарёнными детьми:

учесть степень

и меру самораскрытия одарённых учащихся;
удовлетворить их потребности в информатизации.
 

Основные направления деятельности с одарёнными детьми:
урок;
внеклассная работа (олимпиады, факультатив, консультации);
самообразование.
Задачи, стоящие перед учителем при работе с одарёнными детьми: учесть степень и меру самораскрытия одарённых учащихся; удовлетворить

Слайд 6Особенности подготовки учащихся к олимпиаде по информатике

В школьной программе нет предмета

и даже раздела: олимпиадная информатика, т.е. обучаемый должен иметь собственную сильную мотивацию.

Действует ограничение, что при решении задач можно использовать только один из языков программирования.

Большие затраты времени (длительность олимпиады).

Алгоритмы и формулы, задач, изучаются только в ВУЗах.
Особенности подготовки учащихся к олимпиаде по информатикеВ школьной программе нет предмета и даже раздела: олимпиадная информатика, т.е.

Слайд 71. Высокая мотивация;
2. Полнота теоретического и практического материала;
3. Непрерывность в

обучении;
4. Сочетание коллективной и индивидуальной работы;
5. Автоматизация обучения;
6. Объективность и оперативность контроля знаний;
7. Соревновательность;
8. Поиск новых форм работы.

Принципы подготовки к олимпиадам

1. Высокая мотивация; 2. Полнота теоретического и практического материала;3. Непрерывность в обучении;4. Сочетание коллективной и индивидуальной работы;5.

Слайд 8Структура проведения факультативного занятия

Называется тема;
Перечисляются задания на данную тему;
Выбирается

одна из наиболее популярных или интересных задач;
Устно совместно с ребятами обсуждается алгоритм решения;
Ребята в тетради оформляют решение (пишут программу), учитель фиксирует время, оценивает реализацию решений, помогает искать ошибки, указывает на недочёты по эффективности (количество операций, время решения);
Раздаётся материал для изучения новой темы следующего занятия.
Структура проведения факультативного занятияНазывается тема; Перечисляются задания на данную тему; Выбирается одна из наиболее популярных или интересных

Слайд 9Большой объем информации для запоминания и усвоения.
- Необходима тренировка памяти ,

выработка собственных оптимальных способов запоминания
- Освоение приемов активизации вычислительной деятельности.
  

Низкий уровень мотивации учащихся и их родителей .
- Основное правило: «Нельзя заставлять нужно мотивировать!»
(искусство убеждать учащихся и их родителей).

Сложности при подготовке к олимпиадам

Большой объем информации для запоминания и усвоения.- Необходима тренировка памяти , выработка собственных оптимальных способов запоминания -

Слайд 10Наиболее значимые психологические характеристики учащихся в ситуации олимпиад
- высокий уровень

самоорганизации, организации деятельности;
- высокая устойчивая работоспособность;
- высокий уровень концентрации внимания;
- четкость, нестандартность мышления;
- сформированность внутреннего плана действий;
- сформированность навыков эмоциональной саморегуляции, стрессоустойчивость.
Наиболее значимые психологические характеристики учащихся в ситуации олимпиад - высокий уровень самоорганизации, организации деятельности; - высокая устойчивая

Слайд 11- аналитический компонент (мониторинг)
Проанализировать успехи и трудности с которыми столкнулись

участники, выявить условия , позволившие обеспечить победу, и причины трудностей , выработать рекомендации ребятам и педагогам по дальнейшей работе и использованию полученного опыта участия в олимпиадах.

- реабилитационный компонент:
Работа с теми, кто не оказался победителем, и сильно переживает за это.

Значимость работы с учащимися после олимпиады

- аналитический компонент (мониторинг) Проанализировать успехи и трудности с которыми столкнулись участники, выявить условия , позволившие обеспечить

Слайд 12Базовая школьная подготовка по предмету;

Подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования

(кружки, факультативы, курсы по выбору);

Самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

Целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Система подготовки участников
олимпиад по информатике

Базовая школьная подготовка по предмету;Подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);Самоподготовка (чтение

Слайд 13 Индивидуальный образовательный маршрут школьника
Диагностика
Область одаренности
Планирование работы на год
Проблемные и творческие задания

на уроках

Участие в исследовательской работе

Индивидуальная подготовка к олимпиадам

Участие в работе кружков

Участие в различных конкурсах

Подведение итогов, анализ результатов работы

Индивидуальный образовательный маршрут школьникаДиагностикаОбласть одаренностиПланирование работы на годПроблемные и творческие задания на урокахУчастие в исследовательской работеИндивидуальная

Слайд 14Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся

Слайд 15Циклограмма мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» по информатике

Циклограмма мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» по информатике

Слайд 16Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;
Возрастание роли внеурочной деятельности;
Индивидуализация и

дифференциация обучения;
Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Свобода выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми

Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;Возрастание роли внеурочной деятельности;Индивидуализация и дифференциация обучения;Создание условий для совместной работы

Слайд 17Циклограмма индивидуальной работы с одарёнными детьми

Циклограмма индивидуальной работы с одарёнными детьми

Слайд 19Индивидуальный план работы учителя информатики Александровой З.В. с детьми, имеющими повышенную

мотивацию к обучению предмета
Индивидуальный план работы учителя информатики Александровой З.В. с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению предмета

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть