Презентация, доклад на тему Решение систем логических уравнений. (11 класс)

Содержание

Задача 1. Сколько различных решений имеет система логических уравненийгде x1, …, x8, y1, …, y8, – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа

Слайд 1Решение систем логических выражений
Использование свойств битовых цепочек



Решение систем логических выраженийИспользование свойств битовых цепочек

Слайд 2Задача 1. Сколько различных решений имеет система логических уравнений
где x1, …,

x8, y1, …, y8, – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

Задача 1. Сколько различных решений имеет система логических уравненийгде x1, …, x8, y1, …, y8, – логические

Слайд 31) Перепишем систему с более понятными обозначениями:

1) Перепишем систему с более понятными обозначениями:

Слайд 42) первые 6 уравнений однотипны, отличаются только сдвигом номеров переменных

3) будем

рассматривать каждое решение как пару битовых цепочек (цепочек нулей и единиц)


И


2) первые 6 уравнений однотипны, отличаются только сдвигом номеров переменных 3) будем рассматривать каждое решение как пару

Слайд 54)Рассмотрим первый сомножитель

, он должен равняться 1.

Вывод 1.
В битовой цепочке X не может быть 2-х подряд идущих 0
(иначе 1-ый сомножитель в любом из 6 уравнений может оказаться =0 и все произведение =0).


Например, предположим дана битовая цепочка - 01001100 – в 3 уравнении 1-ый сомножитель =0.

4)Рассмотрим первый сомножитель             , он

Слайд 65)Рассмотрим второй сомножитель

, он должен равняться 1.

Вывод 2.
Если в битовой цепочке X встретились 2 подряд единицы, то потом будут только единицы.

Например,
01111111,
10101111.



5)Рассмотрим второй сомножитель              ,

Слайд 76) 3 сомножитель пока не рассматриваем
7) С учетом выводов 1 и

2 получим все возможные битовые цепочки X.
Для этого построим дерево для всех возможных цепочек.
6) 3 сомножитель пока не рассматриваем7) С учетом выводов 1 и 2 получим все возможные битовые цепочки

Слайд 109)Рассмотрим 3-ий сомножитель

(это импликация) должен равняться 1.


Для каждого соответствует 2 значения

Для каждого значения соответствует 1 значение

9)Рассмотрим 3-ий сомножитель              (это

Слайд 1110) Для 9 возможных битовых цепочек X, количество битовых цепочек Y

будет подсчитываться по формуле
10) Для 9 возможных битовых цепочек X, количество битовых цепочек Y будет подсчитываться по формуле

Слайд 12Рассмотрим один вариант битовой цепочки X и возможные варианты битовых цепочек

Y

Вывод 3.
В цепочке X 4 нуля , получилось 16 различных комбинаций битовых цепочек Y.

Рассмотрим один вариант битовой цепочки X и возможные варианты битовых цепочек YВывод 3. В цепочке X 4

Слайд 13ИТОГО: 16+8+4+2+16+8+4+2+1=61 комбинация.
Ответ: 61

ИТОГО: 16+8+4+2+16+8+4+2+1=61 комбинация.Ответ: 61

Слайд 14Задача 2. Сколько различных решений имеет система логических уравнений
где x1, …,

x6, y1, …, y6, – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

Задача 2. Сколько различных решений имеет система логических уравненийгде x1, …, x6, y1, …, y6, – логические

Слайд 151) Перепишем систему с более понятными обозначениями:

1) Перепишем систему с более понятными обозначениями:

Слайд 162) первые 4 уравнений однотипны, отличаются только сдвигом номеров переменных

3) будем

рассматривать каждое решение как пару битовых цепочек (цепочек нулей и единиц)


И


2) первые 4 уравнений однотипны, отличаются только сдвигом номеров переменных 3) будем рассматривать каждое решение как пару

Слайд 174)Рассмотрим первый сомножитель

, он должен равняться 1.

Вывод 1.
В битовой цепочке X не может быть 2-х подряд идущих 0
(иначе 1-ый сомножитель в любом из 6 уравнений может оказаться =0 и все произведение =0).


Например, предположим дана битовая цепочка - 001001 – во 2-ом и 4-ом уравнениях 1-ый сомножитель =0.

4)Рассмотрим первый сомножитель             , он

Слайд 185)Рассмотрим второй сомножитель

, он должен равняться 1.

Вывод 2.
Если в битовой цепочке X встретились 2 подряд единицы, то потом будут только единицы.

Например,
011111,
101111.



5)Рассмотрим второй сомножитель              ,

Слайд 196) 3 сомножитель пока не рассматриваем
7) С учетом выводов 1 и

2 получим все возможные битовые цепочки X.
Для этого построим дерево для всех возможных цепочек.
6) 3 сомножитель пока не рассматриваем7) С учетом выводов 1 и 2 получим все возможные битовые цепочки

Слайд 229)Рассмотрим 3-ий сомножитель

, тоже должен равняться 1.


Для каждого соответствует 1 значение

Для каждого значения соответствует 2 значения

9)Рассмотрим 3-ий сомножитель            , тоже

Слайд 2310) Для 7 возможных битовых цепочек X, количество битовых цепочек Y

будет подсчитываться по формуле
10) Для 7 возможных битовых цепочек X, количество битовых цепочек Y будет подсчитываться по формуле

Слайд 24Рассмотрим один вариант битовой цепочки X и возможные варианты битовых цепочек

Y

Вывод 3.
В цепочке X 3 единицы , получилось 8 различных комбинаций битовых цепочек Y.

Рассмотрим один вариант битовой цепочки X и возможные варианты битовых цепочек YВывод 3. В цепочке X 3

Слайд 25ИТОГО: 8+16+32+8+16+32+64=2х(8+16+32)+64=112+64=176 комбинаций.
Ответ: 176 .

ИТОГО: 8+16+32+8+16+32+64=2х(8+16+32)+64=112+64=176 комбинаций.Ответ: 176  .

Слайд 26Задание 3 (18 в демоверсии ЕГЭ 2015)
На числовой прямой даны два

отрезка: P = [37; 60] и Q = [40; 77]. Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что формула

истинна при любом значении переменной х, т.е. принимает значение 1 при любом значении переменной х.
Ответ: ___________________________.
Задание 3 (18 в демоверсии ЕГЭ 2015)На числовой прямой даны два отрезка: P = [37; 60] и

Слайд 27Найдем объединении множеств
ОТВЕТ: 20

Найдем объединении множеств  ОТВЕТ: 20

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть