Презентация, доклад на тему Решение логических задач. Презентация к уроку по информатике и ИКТ (10 класс)

Задача 1 Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Рассматривая в земле удивительную находку, каждый высказал по два предположения:Алеша. Это сосуд греческий и изготовлен в V веке.Боря. Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке.Гриша. Это

Слайд 1Решение логических задач

Решение логических задач

Слайд 2Задача 1
Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Рассматривая в

земле удивительную находку, каждый высказал по два предположения:
Алеша. Это сосуд греческий и изготовлен в V веке.
Боря. Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке.
Гриша. Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке.


Задача 1	Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Рассматривая в земле удивительную находку, каждый высказал по

Слайд 3
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав в только

в одном из двух предположений.
Где и в каком веке изготовлен сосуд?
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав в только в одном из двух предположений.	Где и

Слайд 4
G = сосуд греческий
F = сосуд финикийский
V3 = изготовлен в

III в.
V4 = изготовлен в IV в.
V5 = изготовлен в V в.
G = сосуд греческийF  = сосуд финикийскийV3 = изготовлен в III в.V4 = изготовлен в IV

Слайд 5А. G and (not V5) or (not G) and V5 =1
Б.

F and (not V3) or (not F) and V3 =1
Г. (not G) and (not V4) or G and V4 =1

V3*(not V4)*(not V5) + (not V3)*V4*(not V5) + + (not V3)*(not V4)*V5=1

F*(not G) + (not F)*G = 1

Имеем 5 тождественно истинных высказываний. Перемножим их.
А. G and (not V5) or (not G) and V5 =1Б. F and (not V3) or (not

Слайд 6(G *(not V5)+(not G) * V5)*
(F *(not V3)+(not F) * V3)*
((not

G) *(not V4)+G * V4)*
(V3 *(notV4)*(notV5)+(notV3) * V4 * (notV5) + (notV3) * (notV4) * V5)*
(F*(not G) + (not F)*G) = 1


перемножим 1 и 3 скобки, затем 2 и 5, упростим выражения, учитывая G*(not G)=0
G*G=G, (not G)*(not G)=(not G)
(G *(not V5)+(not G) * V5)*(F *(not V3)+(not F) * V3)*((not G) *(not V4)+G * V4)*(V3 *(notV4)*(notV5)+(notV3)

Слайд 7(G*(notV5)*V4 + (notG)*V5*(notV4))*
(F*(notV3)*(notG) + (notF)*V3*G)*
(V3*(notV4)*(notV5)+(notV3)*V4*(notV5)+(notV3)*(notV4)*V5) = 1

(notG)*F*(notV3)*(notV4)*V5 = 1
F = 1,

V5 = 1
Сосуд финикийский и изготовлен в Vв.

(G*(notV5)*V4 + (notG)*V5*(notV4))*(F*(notV3)*(notG) + (notF)*V3*G)*(V3*(notV4)*(notV5)+(notV3)*V4*(notV5)+(notV3)*(notV4)*V5) = 1(notG)*F*(notV3)*(notV4)*V5 = 1F = 1, V5 = 1Сосуд финикийский и изготовлен

Слайд 8Задача 2
В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из

них -математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист.
ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне;
Журавлев не знаком с Вороновым;
писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову;
писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове.
Кто есть кто?
Задача 2	В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них -математик, другой – художник, третий

Слайд 9

1
1


3
3


4
4



2
3
Писатель Журавлев и художник на даче у Павлова(3)
но Журавлев не знаком

с Вороновым(2)




Журавлев

Синицын

Воронов



Ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне(1)

Писатель и художник уезжают на дачу к Павлову(3)


Писатель напишет очерк о Синицыне и Воронове(4)


писатель

математик

художник

11334423Писатель Журавлев и художник на даче у Павлова(3)но Журавлев не знаком с Вороновым(2)ЖуравлевСиницынВороновНи Воронов, ни Журавлев не

Слайд 10
Воронов - математик, Павлов - баянист,
Журавлев - писатель, Синицын -

художник.
Воронов - математик, Павлов - баянист, Журавлев - писатель, Синицын - художник.

Слайд 11Задача 3
На соревнованиях по легкой атлетике Андрей, Боря, Сережа и Володя

заняли первые четыре места. Мнения девочек разошлись, как места распределились между победителями.
Даша. Андрей был первым, Володя – вторым
Галя. Андрей был вторым, Борис – третьим
Лена. Боря был четвертым, Сережа – вторым.
Задача 3	На соревнованиях по легкой атлетике Андрей, Боря, Сережа и Володя заняли первые четыре места. Мнения девочек

Слайд 12
Ася, которая была судьей на этих соревнованиях, сказала, что каждая из

девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление.

Кто из мальчиков какое место занял?

Ася, которая была судьей на этих соревнованиях, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно

Слайд 13







С
Б
А
В
1
2
3
4
Д
Г
Л

СБАВ1234ДГЛ

Слайд 14







С
Б
А
В
1
2
3
4
Д
Г
Л
Предположим, истина В - 2

СБАВ1234ДГЛПредположим, истина В - 2

Слайд 15







С
Б
А
В
1
2
3
4
Д
Г
Л
Следовательно, истина А - 1
А – 1 место
С – 2 место
Б

– 3 место
В – 4 место
СБАВ1234ДГЛСледовательно, истина А - 1А – 1 местоС – 2 местоБ – 3 местоВ – 4 место

Слайд 16Задача 4
В классе 36 человек. Ученики посещают математический, физический и химический

кружки. Математический посещают 18 человек, физический – 14, химический – 10.
Кроме того, 2 человека посещают все 3 кружка,
8 – и математический и физический,
5 – и математический и химический,
3 - и физический и химический.
Сколько учеников не посещают никаких кружков?
Задача 4	В классе 36 человек. Ученики посещают математический, физический и химический кружки. Математический посещают 18 человек, физический

Слайд 17




М
18
Ф
14
2
6
3
1
Х
10
7
4
5
36

М18Ф142631Х1074536

Слайд 18
36-(7+6+5+3+2+1+4)=8
8 учеников не посещают кружки.

36-(7+6+5+3+2+1+4)=8	8 учеников не посещают кружки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть