Презентация, доклад по программированию Си с примерами

Содержание

Литература:Х.М. Дейтел, П. Дж. Дейтел – «Как программировать на С»Б. Керниган, Д. Ритчи –Язык программирования СЕ. М. Демидович –Основы алгоритмизации и программирования. Язык Си.

Слайд 1Занятие 1
Введение в язык С

Знакомство с интегрированной средой Visual C.


Создание первого проекта.
Программа «Привет Мир!».
Манипуляторы вывода.
Упражнения.
Переменные.
Декларация переменных. Типы переменных.
Ввод переменных с клавиатуры и вывод их на экран.
Модификаторы переменных ( const, unsigned ).
Оператор-выражение и составной оператор.
Условные операторы – if - else.
Занятие 1 Введение в язык СЗнакомство с интегрированной средой Visual C. Создание первого проекта.Программа «Привет Мир!».Манипуляторы вывода.Упражнения.Переменные.Декларация

Слайд 2Литература:

Х.М. Дейтел, П. Дж. Дейтел –
«Как программировать на С»

Б. Керниган,

Д. Ритчи –
Язык программирования С

Е. М. Демидович –
Основы алгоритмизации и программирования. Язык Си.
Литература:Х.М. Дейтел, П. Дж. Дейтел – «Как программировать на С»Б. Керниган, Д. Ритчи –Язык программирования СЕ. М.

Слайд 3Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Создание проекта.
File > New > Project…
Name:

- Имя будущего проекта.
Location: - Расположение проекта.
Solution Name: - Имя сборки.
Знакомство с интегрированной средой Visual C.Создание проекта.File > New > Project…Name: - Имя будущего проекта.Location: - Расположение

Слайд 4Знакомство с интегрированной средой Visual C.

Знакомство с интегрированной средой Visual C.

Слайд 5Знакомство с интегрированной средой Visual C.
View > Solution Explorer…(Ctrl + Alt

+ L)
Знакомство с интегрированной средой Visual C.View > Solution Explorer…(Ctrl + Alt + L)

Слайд 6Знакомство с интегрированной средой Visual C.
RMB > Add… > New Item…

Знакомство с интегрированной средой Visual C.RMB > Add… > New Item…

Слайд 7Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Первая программа “Привет, Мир!”
Компиляция:
Debug > Start

Debugging ( F5 ) .

#include

int main()
{
printf( "Hello World!!!" );
return 0;
}

Знакомство с интегрированной средой Visual C.Первая программа “Привет, Мир!”Компиляция:Debug > Start Debugging ( F5 )

Слайд 8Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Первая программа “Привет, Мир!”
Выполнение программы по

шагам:
F10 – Выполнение без входа в функции.
F11 – Выполнение с заходом в функции.

#include //Полдключение файла - описателя

int main() //Головная функция int main()
{ //Начало функции int main()
printf( "Hello World!!!" ); //Функция вывода
return 0; //Функция возврата( выхода из программы )
} //Конец функции int main()

Знакомство с интегрированной средой Visual C.Первая программа “Привет, Мир!”Выполнение программы по шагам:F10 – Выполнение без входа в

Слайд 9Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Первая программа “Привет, Мир!”
View > Output

(Alt + 2)

#include //Полдключение файла

int main() //Головная функция int main()
{
printf( "Hello World!!!" ); //Функция вывода
getch(); //Функция чтения нажатой клафиши ( задержка )
return 0; //Функция возврата( выхода из программы )
}

Знакомство с интегрированной средой Visual C.Первая программа “Привет, Мир!”View > Output (Alt + 2)#include					//Полдключение файлаint main()							//Головная функция

Слайд 10Знакомство с интегрированной средой Visual C.
View > Other Windows > Error

List (Alt + 2)
Знакомство с интегрированной средой Visual C.View > Other Windows > Error List (Alt + 2)

Слайд 11Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Первая программа “Привет, Мир!”
#include //Полдключение файла
#include //В этом

файле описана функция getch();

int main() //Головная функция int main()
{
printf( "Hello World!!!" ); //Функция вывода
getch();
return 0; //Функция возврата( выхода из программы )
}
Знакомство с интегрированной средой Visual C.Первая программа “Привет, Мир!”#include					//Полдключение файла#include					//В этом файле описана функция getch();int main()							//Головная функция

Слайд 12Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Манипуляторы вывода
#include
#include

int main()
{
printf( "Hello \nWorld!!! "

); //Переход на следующую строку
getch();
return 0;
}
Знакомство с интегрированной средой Visual C.Манипуляторы вывода#include#includeint main(){	printf(

Слайд 13Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Манипуляторы вывода
#include
#include

int main()
{
printf( "Hello \n" ); //Вариант

вывода того же текста
printf( "World!!!" );
getch();
return 0;
}
Знакомство с интегрированной средой Visual C.Манипуляторы вывода#include#includeint main(){	printf(

Слайд 14Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Манипуляторы вывода
\n Переход на следующую строку
\t Горизонтальная табуляция
\r Возврат

курсора в начало строки
\а Звуковой сигнал
\\ Вывод симвала наклонной черты \
\” Вывод символа кавычки ”



Знакомство с интегрированной средой Visual C.Манипуляторы вывода	\n		Переход на следующую строку	\t		Горизонтальная табуляция	\r		Возврат курсора в начало строки	\а		Звуковой сигнал	\\		Вывод симвала

Слайд 15Знакомство с интегрированной средой Visual C.
Упражнение – нарисовать группу фигур.

Знакомство с интегрированной средой Visual C.Упражнение – нарисовать группу фигур.

Слайд 16Переменные.

Декларация переменных.
#include
#include
int main()
{
int a; //Объявление переменной
a = 5; //Присваиваем переменной а значение 5
printf(

"a = %d", a ); //Выводим переменную a
getch();
return 0;
}

Имя переменной – любое слово, начинающееся с буквы, или знака “_”, и содержащее только цифры, буквы, и знак “_”. Имя переменной не должно совпадать с именами функций или ключевых слов(подсвечены синим)
Примеры:
a, ABC, _123, num1, wary_long_variable_name
Неверные имена:
1name, main, printf, else…

Переменные.Декларация переменных.#include#includeint main(){	int a;								//Объявление переменной	a = 5;								//Присваиваем переменной а значение 5	printf(

Слайд 17Переменные.

Декларация переменных.
#include
#include
int main()
{
int a,b; //Объявление переменных
int c; //Объявление переменных
a = 5; //Присваиваем переменной а

значение 5
b = 8;
c = a + b; //Присваиваем переменной с сумму a и b
printf( "Sum a + b is: %d", c ); //Выводим переменную с
getch();
return 0;
}
Переменные.Декларация переменных.#include#includeint main(){	int a,b;							//Объявление переменных	int c;								//Объявление переменных	a = 5;								//Присваиваем переменной а значение 5	b = 8;									c = a

Слайд 18Переменные.

Декларация переменных. Варианты программы.
#include
#include
int main()
{
int a = 5, b = 8; //Объявление

переменных с присвоением
a = a + b; //Присваиваем переменной а новое значение
printf( "Sum a + b is: %d", a ); //Выводим переменную а
getch();
return 0;
}

#include
#include
int main()
{
int a = 5, b = 8; //Объявление переменных с присвоением
int c = a + b; //Присваиваем переменной с сумму a и b при объявлении
printf( "Sum a + b is: %d", c ); //Выводим переменную с
getch();
return 0;
}

#include
#include
int main()
{
int a = 5; //Объявление переменных с присвоением
int b = 8; //Объявление переменных с присвоением
printf( "Sum a + b is: %d", a + b ); //Выводим сумму переменных
getch();
return 0;
}

Переменные.Декларация переменных. Варианты программы.#include#includeint main(){	int a = 5, b = 8;					//Объявление переменных с присвоением	a = a +

Слайд 19Переменные.

Типы переменных.
bool - (Boolean) логическая переменная, значения – true или false
char - (Character)

буквенная переменная, значения – ‘a’, ‘b’, ‘c’…
int - (Integer) целая переменная, значения – -2, -1, 0, 1, 2
float - дробная переменная, значения - 1.25, -354.414, 3,1416
double - дробное переменная удвоенной точности

Параметры ввода/вывода переменных:

bool - нет
char - %c
int - %d
float - %f
double - %lf

Переменные.Типы переменных.	bool	- (Boolean) логическая переменная, значения – true или false	char	- (Character) буквенная переменная, значения – ‘a’, ‘b’,

Слайд 20Переменные.

Типы переменных.
#include
#include
int main()
{
double a = 5.5, b = 8.1;
double c =

a + b;
printf( "Sum %lf + %lf is: %lf", a, b, с ); //Выводим сразу 3 переменных.
getch();
return 0;
}
Переменные.Типы переменных.#include#includeint main(){	double a = 5.5, b = 8.1;	double c = a + b;	printf(

Слайд 21Переменные.

Упражнение – Задать 3 числа a, b, c, и вывести результаты

выражений
a * b + c
b – c * a
a * ( c – b )
(вывести одновременно)
Переменные.Упражнение – Задать 3 числа a, b, c, и вывести результаты выраженийa * b + cb –

Слайд 22Переменные.

Ввод переменных с клавиатуры и вывод их на экран.
#include
#include
int main()
{
double a,

b; //Объявление переменных
printf( "Enter A : " ); //Запрос на ввод переменной
scanf( "%lf", &a ); //Чтение переменной по адресу а
printf( "Enter B : " );
scanf( "%lf", &b );
printf( "Sum %lf + %lf is: %lf", a,b,a+b ); //Выводим переменные
getch();
return 0;
}
Переменные.Ввод переменных с клавиатуры и вывод их на экран.#include#includeint main(){	double a, b;									//Объявление переменных	printf(

Слайд 23Переменные.

Упражнение – Ввести с клавиатуры 3 числа a, b, c, и

вывести результаты выражений
a * b + c
b – c * a
a * ( c – b )
(вывести одновременно)
Переменные.Упражнение – Ввести с клавиатуры 3 числа a, b, c, и вывести результаты выраженийa * b +

Слайд 24Переменные.

Модификатор const (Константа).
#include
#include
int main()
{
const double a = -5.7; //Объявление переменных
double b =

4.3;
printf( "Sum %lf + %lf is: %lf", a, b, a+b ); //Выводим переменные
getch();
return 0;
}

#include
#include
int main()
{
const double a; //Объявление переменных
double b;
a = -5.7; //Неверное присваивание
b = 4.3;
printf( "Sum %lf + %lf is: %lf", a, b, a + b ); //Выводим переменные
getch();
return 0;
}

Переменные.Модификатор const (Константа).#include#includeint main(){	const double a = -5.7;							//Объявление переменных	double b = 4.3;	printf(

Слайд 25Переменные.

Модификатор unsigned.
Функция sizeof(«тип») – возвращает размер типа данных в байтах.
Возвращаемое

значение целого типа!(int)

#include
#include
int main()
{
int a = sizeof( double );
printf( “%d", sizeof( int ) ); //Выводим переменные
getch();
return 0;
}

unsigned – ( беззнаковый ) подтип целой переменной, принимающий только положительные значения. Параметр вывода - %u

#include
#include
int main()
{
unsigned int a = sizeof( double );
printf( “%u", a ); //Выводим переменные
getch();
return 0;
}

Переменные.Модификатор unsigned.Функция sizeof(«тип») – возвращает размер типа данных в байтах. 	Возвращаемое значение целого типа!(int)#include#includeint main(){	int a =

Слайд 26Переменные.

Размеры переменных, максимальные минимальные значения.

Переменные.Размеры переменных, максимальные минимальные значения.

Слайд 27Переменные.

Математические операторы:
#include
#include
int main()
{
double a, b, c, d; //Объявление переменных
printf( "Enter A :

" ); //Запрос на ввод переменной
scanf( "%lf", &a ); //Чтение переменной по адресу а
printf( "Enter B : " );
scanf( "%lf", &b );
printf( "Enter C : " );
scanf( "%lf", &c );
d = ( ( a + b + c ) / ( b + c ) + a ) * b / c; //Вычисляем выражение переменные
printf( "D = %lf", d ); //Выводим переменные
getch();
return 0;
}

( )

* / %

+ -

Переменные.Математические операторы:#include#includeint main(){	double a, b, c, d;							//Объявление переменных	printf(

Слайд 28Условные операторы – if - else.
Формат оператора:
if( )
{

условие истинно>
}

Или

if( <условие> )
{
<операторы – если условие истинно>
}
else
{
<операторы – если условие ложно>
}

Пример – Студент получает стипендию, если его балл не ниже 5. Написать программу, которая сообщает о том, получил студент стипендию или нет.

#include
#include
int main()
{
int mark; //Объявление переменных
printf( "Enter grade : " ); //Запрос на ввод переменной
scanf( "%d", &mark ); //Чтение переменной по адресу mаrk
if( grade >= 5 ) //Если балл студента не ниже 5
{
printf( “Student have grant" ); //Сообщаем, что он получает стипендию
}
else //Иначе
{
printf( “Student haven’t grant" ); //Сообщаем, что не получает
}
getch();
return 0;
}


Слайд 29Условные операторы – if - else.
Пример – Студент получает стипендию, если

его балл не ниже 5. Если же балл студента больше 8, то он получает повышенную стипендию. Написать программу, которая сообщает о том, получил студент стипендию или нет.

#include
#include
int main()
{
int mark; //Объявление переменных
printf( "Enter grade : " ); //Запрос на ввод переменной
scanf( "%d", &mark ); //Чтение переменной по адресу mаrk
if( grade < 5 ) //Если балл студента ниже 5
{
printf( “Student haven’t grant" ); //Сообщаем, что он получает стипендию
}
else //Иначе
{
if( grade >= 8 ) //Если балл студента выше 8
{
printf( “Student have extra grant" ); //Сообщаем, что он получает повышенную стипендию
}
else
{
printf( “Student have simple grant" );//Сообщаем, что получает обычную степендию
}
}
getch();
return 0;
}


Слайд 30Условные операторы – if - else.
Пример – ввести 2 значения с

клавиатуры и вывести большее.

#include
#include
int main()
{
int a, b; //Объявление переменных
printf( "Enter A : " ); //Запрос на ввод переменной
scanf( "%d", &a ); //Чтение переменной по адресу а
printf( "Enter B : " );
scanf( "%d", &b );
if( a > b ) //Если A > B
{
printf( "%d", a ); //Выводим значение А
}
else //Иначе
{
printf( "%d", b); //Выводим значение В
}
getch();
return 0;
}


Слайд 31Условные операторы – if - else.
Пример – ввести 2 значения с

клавиатуры и вывести большее, или сообщить что они равны

#include
#include
int main()
{
int a, b; //Объявление переменных
printf( "Enter A : " ); //Запрос на ввод переменной
scanf( "%d", &a ); //Чтение переменной по адресу а
printf( "Enter B : " );
scanf( "%d", &b );
if( a > b ) //Если A > B
{
printf( "%d", a ); //Выводим значение А
}
else
{
if( a < b ) //Иначе если A < B
{
printf( "%d", b); //Выводим значение В
}
else //Иначе
{
printf( "A equal B, %d", a ); //Сообщаем, что они равны
}
}
getch();
return 0;
}


Слайд 32Условные операторы – if - else.
Пример – ввести 2 значения с

клавиатуры и вывести большее, или сообщить что они равны

#include
#include
int main()
{
int a, b; //Объявление переменных
printf( "Enter A : " ); //Запрос на ввод переменной
scanf( "%d", &a ); //Чтение переменной по адресу а
printf( "Enter B : " );
scanf( "%d", &b );
if( a > b ) //Если A > B
printf( "%d", a ); //Выводим значение А
else if( a < b ) //Иначе если A < B
printf( "%d", b); //Выводим значение В
else //Иначе
printf( "A equal B, %d", a ); //Сообщаем, что они равны
getch();
return 0;
}


Слайд 33Условные операторы – if - else.
Формат оператора:
Операторы сравнения
(Принимают значение true, если

выражение верно):
a > b - больше
a < b - меньше
a >= b - больше либо равно
a <= b - меньше либо равно
a == b - равно
a != b - не равно

Булевы операторы
! a - не А, отрицание
(Принимает значение true, если A – false, и наоборот)

a && b - А и В
(Принимает значение true, если A и B – true)

a || b - А или В
(Принимает значение true, если A или B – true)


Условные операторы – if - else.Формат оператора:Операторы сравнения(Принимают значение true, если выражение верно):a > b	- большеa <

Слайд 34Упражнения.
Напишите программу, которая предлагает ввести 2 дробных значения, после чего выводити

сумму, разность и модуль каждого из них.
Напишите программу, которая вводит с клавиатуры 3 целых числа, выводит их сумму, произведение, среднее арифметическое и находит наибольшее среди них.
Введите 2 числа, определите, четные ли они. Узнайте, делится ли первое число на второе без остатка.
Напишите программу, которая считывает число из 4 цифр, разделяет это число на отдельные цифры и выводит цифры по отдельности. Пример – для числа 1234 вывод должен быть:
1
2
3
4
Напишите программу, которая выводит квадраты и кубы чисел от 0 до 10.
0 0 0
1 1 1
2 4 8
3 9 27
4 16 64
И так далее…
Написать программу, которая бы по трем введённым числам (a,b,c) определяла корни квадратного уравнения .
Подсказка – для извлечения квадратного корня можно использовать
функцию sqrt( <переменная> ); находящуюся в библиотеке math.h
Упражнения.Напишите программу, которая предлагает ввести 2 дробных значения, после чего выводити сумму, разность и модуль каждого из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть