Презентация, доклад на тему Разработка раздела программы по информатике основы логики

Содержание

. Введение

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы
«Логические основы компьютера» 9класс
По программе Н.

В. Макаровой

Выполнила: Линёва Наталья Валерьевна
Учитель информатики МБОУ Княгининской СОШ №2

Методическая разработка раздела образовательной программы «Логические основы компьютера» 9классПо программе Н. В. Макаровой Выполнила: Линёва Наталья ВалерьевнаУчитель

Слайд 2.

Введение

. Введение

Слайд 3Введение

Введение

Слайд 4Структурная схема раздела

Структурная схема раздела

Слайд 5 Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 6Пояснительная записка
Я остановилась на УМК Н. В. Макаровой


Пояснительная записка Я остановилась на УМК Н. В. Макаровой

Слайд 7Цели и задачи

Цели и задачи

Слайд 8возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала,
сформировалось абстрактно-логическое мышление;
появляется

умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;
формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, максимализм суждений;
стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности;
пренебрежение к советам старших, критиканство

Опора на самостоятельный поиск, диалог, знакомство с разными точками зрения и выработка своей позиции, составление логических схем, нахождение причинно-следственных связей. Работа в парах, группах, на аудиторию

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоение материала учащимися 9 класса

возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление;появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;формируется

Слайд 9 Ожидаемые результаты
Построить таблицу истинности для логического выражения;
Записать логическое выражение на основе

таблицы истинности.
Использовать логические операции для формирования сложных логических выражений
Использовать логические элементы для построения функциональных схем
Конструировать схему по заданной логической функции
Решать логические задачи

Знает

Предмет изучения логики, что такое высказывание;
Таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ.,ТО…, эквивалентность;
Правила построения таблиц истинности
Правила определения логического выражения по таблице истинности
Законы алгебры логики
Что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем.

Умеет

Ученик

Ожидаемые результаты Построить таблицу истинности для логического выражения;Записать логическое выражение на основе таблицы истинности.Использовать логические операции

Слайд 10Состав заданий по теме на ЕГЭ
5 заданий
3 с выбором ответа
2 с

кратким ответом

Разделы ЕГЭ, где есть вопросы, связанные с темой «Основы логики»:

«Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

«Телеком - муникационные технологии»

вопросы на определение результатов фильтрации данных по заданным критериям


«Алгоритмизация и программирование»

составление логических выражений

Состав заданий по теме на ЕГЭ5 заданий3 с выбором ответа2 с кратким ответомРазделы ЕГЭ, где есть вопросы,

Слайд 11Распределение заданий по теме «Основы логики» по уровню сложности
А8, А9 –

базовый уровень сложности

А7, В6 – повышенный уровень сложности

В4 – высокий уровень сложности

В соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к урвню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого гсударственного экзамена 2011 года по информатике и ИКТ, перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ, относит большинство разделов темы «Логика» к изучению на профильном уровне.

Распределение заданий по теме  «Основы логики» по уровню сложностиА8, А9 – базовый уровень сложностиА7, В6 –

Слайд 12Пояснительная записка
Содержание блока Логические основы информатики в курсе основной школы (10часов)
.



Пояснительная записка Содержание блока Логические основы информатики в курсе основной школы (10часов).

Слайд 13Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 14Методические особенности организации уроков по данной теме
Этапы достижение целей обучения осуществляется


Методические особенности  организации уроков по данной теме Этапы достижение целей обучения осуществляется

Слайд 15 Методические особенности организации уроков по данной теме

Методические особенности  организации уроков по данной теме

Слайд 16Структурная схема раздела

Структурная схема раздела

Слайд 17 Методические особенности организации уроков по данной теме

Методические особенности  организации уроков по данной теме

Слайд 18 Методические особенности организации уроков по данной теме
Теоретический и практический материал

для уроков не привязан к одному учебнику.
Методические особенности  организации уроков по данной теме  Теоретический и практический материал для уроков не

Слайд 19Методические особенности организации уроков по данной теме

Методические особенности  организации уроков по данной теме

Слайд 20Методические особенности организации уроков по данной теме

Методические особенности  организации уроков по данной теме

Слайд 21Методические особенности организации уроков по данной теме

Методические особенности  организации уроков по данной теме

Слайд 22Методические особенности организации уроков по данной теме

Методические особенности  организации уроков по данной теме

Слайд 23Методические особенности организации уроков по данной теме

Методические особенности  организации уроков по данной теме

Слайд 24Система знаний и система деятельности учащихся
2-4
2-4
5
6-7
8-9
Основы логики и логические основы ПК

Кодирование

информации
Алгоритм
Электронные таблицы
Базы данных
Программирование
Поиск информации в интернет

Основные понятия логики
Высказывания
Логические операции и выражения
Таблицы истинности
Логические элементы и логические устройства компьютера

Система знаний и система деятельности учащихся2-42-456-78-9Основы логики и логические основы ПККодирование информацииАлгоритмЭлектронные таблицыБазы данныхПрограммированиеПоиск информации в интернетОсновные

Слайд 25Система знаний и система деятельности
Современный урок - это, прежде всего, уникальная

форма организации познавательной деятельности учащихся

Система знаний и система деятельностиСовременный урок - это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся

Слайд 26 Современный урок - это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности

учащихся

Организуя познавательную деятельность на уроке, необходимо довести до учеников:
что надо знать для того, чтобы понимать;
что надо знать и понимать для того, чтобы применять и т. д.

Современный урок - это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихсяОрганизуя познавательную деятельность на уроке,

Слайд 27Технологические карты уроков

Технологические карты уроков

Слайд 28Технологические карты уроков

Технологические карты уроков

Слайд 30Используемая литература
Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике

и ИКТ. от 2004 года.
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
Андреева Е. В., Босова Л.Л. Математические основы информатики. Методическое пособие.М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. М.: Информатика и Образование, 2006.
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса. С.: БХВ-Петербург, 2002.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Профильный уровень. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Математические основы информатики. Элективный курс: Методическое пособие / Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ 2010. Вступительные испытания/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион – М., 2009.
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Электронный курс: учебное пособие/ Н.Н.Самылкин и др. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
http://informic.ru/info.html
http://kpolyakov.narod.ru
http://festival.1september.ru
http://www.niro.nnov.ru/?id=727

Используемая литератураСтандарт среднего (полного) общего образования по Информатике    и ИКТ. от 2004 года.Макарова Н.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть