Презентация, доклад на тему Разбор задания 4 ЕГЭ

Содержание

Родственные отношения, братья и сёстры

Слайд 1 Разбор 4 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного

варианта

Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты

Разбор 4 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного варианта  Это задание

Слайд 2Родственные отношения, братья и сёстры

Родственные отношения, братья и сёстры

Слайд 3В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании

приведённых данных определите фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А.

Онищенко А. Б.
Лемешко Д. А.
Корзун П. А.
Зельдович М. А.

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы

Слайд 4Найдем фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А.
Для начала найдем

саму Лемешко В. А. в таблице 1, она имеет ID = 1040.
Найдем фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В. А.Для начала найдем саму Лемешко В. А. в таблице

Слайд 5Далее с помощью таблицы 2 найдем родителей Лемешко В. А, ID_Ребенка

при этом должен быть равен 1040. Родители имеют ID 1131 и 1072.
Далее с помощью таблицы 2 найдем родителей Лемешко В. А, ID_Ребенка при этом должен быть равен 1040.

Слайд 6Теперь найдем всех детей у ID 1131 и 1072 по таблице

2. У родителя 1072 2 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.) и 1202. У родителя 1131 3 ребенка: 1040 (Лемешко В. А.), 1217 и 1202.
Теперь найдем всех детей у ID 1131 и 1072 по таблице 2. У родителя 1072 2 ребенка:

Слайд 7ID 1202 имеет Зельдович М. А. (ж), ID 1217 имеет Корзун

П. А. (м). Сестрой может быть только Зельдович М. А., так как только она женского пола, это ответ 4.
ID 1202 имеет Зельдович М. А. (ж), ID 1217 имеет Корзун П. А. (м). Сестрой может быть

Слайд 8Родственные отношения, дяди и тёти

Родственные отношения, дяди и тёти

Слайд 9Задание 4: Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы

2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных ID племянницы Иваненко М.И. В ответе запишите только цифры ID. Пояснение: племянницей считается дочь брата или сестры.
Задание 4: Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке

Слайд 10Определяем по таблице 1 ID Иваненко М.И. — 1023.

Определяем по таблице 1 ID Иваненко М.И. — 1023.

Слайд 11Далее определяем брата или сестру Иваненко М.И.
Для этого нужно найти его

родителей по таблице 2 — 2022 и 2042.
Далее определяем брата или сестру Иваненко М.И.Для этого нужно найти его родителей по таблице 2 — 2022 и 2042.

Слайд 12По таблице 2 определяем братьев и сестер Иваненко М.И. — 2032.

По таблице 2 определяем братьев и сестер Иваненко М.И. — 2032.

Слайд 13Таким образом у Иваненко М.И. только одна сестра — Будай А.И.

Находим детей Будай А.И. по таблице 2 — 1033 и 2044.
Таким образом у Иваненко М.И. только одна сестра — Будай А.И. Находим детей Будай А.И. по таблице

Слайд 142044 — Родэ О.С. мужского пола, следовательно племянницей быть не может.
1033

— Будай В.С. женского пола, следовательно она и есть племянница Иваненко М.И.

Ответ: 1033

2044 — Родэ О.С. мужского пола, следовательно племянницей быть не может.1033 — Будай В.С. женского пола, следовательно

Слайд 15Родственные отношения, племянники, племянницы, дедушки, внуки и внучки

Родственные отношения, племянники, племянницы, дедушки, внуки и внучки

Слайд 16В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании

приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Карпец Д.К.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков

Слайд 17Найдем всех внуков и внучек у Карпец Д.К. Для начала найдем

саму Карпец Д.К. в таблице 1, она имеет ID = 866.
Найдем всех внуков и внучек у Карпец Д.К. Для начала найдем саму Карпец Д.К. в таблице 1,

Слайд 18Далее с помощью таблицы 2 найдем ее детей, ID_Родителя при этом

должен быть равен 866. Дети имеют ID 911 и 938.
Далее с помощью таблицы 2 найдем ее детей, ID_Родителя при этом должен быть равен 866. Дети имеют

Слайд 19Теперь найдем детей у детей (внуков и внучек) с помощью таблицы

2, ID_Родителя при этом должен быть равен 911 или 938. Внуки и внучки имеют ID 879 (Лемешко В.А.), 1041 (Гейко М.А.), 995 (Кортич Т.И.) и 1017 (Кортич П.И.).

Таким образом, у бабушки Карпец Д.К. есть 3 внучки и 1 внук, всего их четверо. Поэтому правильным является ответ 4. ОТВЕТ: 4

Теперь найдем детей у детей (внуков и внучек) с помощью таблицы 2, ID_Родителя при этом должен быть

Слайд 20Определение данных по двум таблицам

Определение данных по двум таблицам

Слайд 21Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина: Сколько разных карандашей

продаётся в магазине?

Сколько разных карандашей продаётся в магазине?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина: Сколько разных карандашей продаётся в магазине? Сколько разных карандашей

Слайд 22Найдем все карандаши из первой таблицы, получим их артикулы и посчитаем,

сколько раз артикулы встречаются во второй таблице

Карандаши имеют артикулы 3647 и 8457. Карандашей с артикулом 3647 в магазине 3 штуки. А карандаш с артикулом 8457 только один. Поэтому общее число карандашей равно 4, это ответ 4.

Найдем все карандаши из первой таблицы, получим их артикулы и посчитаем, сколько раз артикулы встречаются во второй

Слайд 23Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
В каком классе учится

ученик наибольшего роста?
1) 3-й «А»
2) 4-й «А»
3) 6-й «А»
4) 9-й «А»
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:В каком классе учится ученик наибольшего роста? 1) 3-й «А»

Слайд 24Найдем самый большой рост ученика во второй таблице и определим, в

каком классе учится ученик наибольшего роста:

Самый большой рост в таблице равен 183 см. Это рост ученика Ножкина, который учится в 9 «А» классе. Поэтому правильным является ответ 4.

Найдем самый большой рост ученика во второй таблице и определим, в каком классе учится ученик наибольшего роста:

Слайд 25Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:
Сколько дипломов

I степени получили ученики 10-й школы?
1
2) 2
3
4
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

Слайд 26Найдем всех учеников 10 школы из первой таблицы и получим количество

всех полученных ими дипломов:

В таблице есть 3 ученика 10 школы: Иванов, Петров и Сидоров. Каждый из них получил по 1 диплому. Но у Иванова и Петрова дипломы I степени, а у Сидорова только II. Поэтому дипломов I степени всего 2, это ответ 2.

Найдем всех учеников 10 школы из первой таблицы и получим количество всех полученных ими дипломов:В таблице есть

Слайд 27Определение данных по одной таблице

Определение данных по одной таблице

Слайд 28Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования

учащихся (используется стобалльная шкала

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол='м' ИЛИ Химия>Биология»?
5
2
3
4

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкалаСколько записей в

Слайд 29Найдем в таблице всех учащихся мужского пола и тех, у кого

балл за химию больше, чем балл за биологию: Учащихся мужского пола в таблице всего 2: Воронин и Григорчук. Учащихся, у которых балл за химию больше, чем балл за биологию, 3: Воронин (45 > 23), Сергеенко (74 > 46) и Черепанова (83 > 61). Воронин удовлетворяет сразу же 2 условиям. Таким образом, только 4 учащихся удовлетворяют условию «Пол='м' ИЛИ Химия>Биология». Поэтому правильным является ответ 4.
Найдем в таблице всех учащихся мужского пола и тех, у кого балл за химию больше, чем балл

Слайд 30На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал

на районном туре не менее 12 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1–4 даётся 2 балла; задач 5, 6 — 3 балла; задачи 7 — 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура. Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур?

1
2
3
4

На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 12

Слайд 31Найдем в таблице всех девочек, которые набрали 12 или больше баллов

на олимпиаде по математике или получили 3 балла за задачу 6 или 4 балла за задачу 7

Всего в таблице 4 девочки:
Айвазян набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом получила 3 балла за задачу номер 6, значит она прошла на городской тур.
Иваненко набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.
Суликашвили набрала 10 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.
Толкачева набрала 11 баллов на олимпиаде, при этом она не решила задачи 6 и 7 на максимальные баллы, значит она не прошла на городской тур.
Таким образом, только 1 девочка прошла на городской тур олимпиады по математике. Поэтому правильным является ответ 1. ОТВЕТ: 1

Найдем в таблице всех девочек, которые набрали 12 или больше баллов на олимпиаде по математике или получили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть