Презентация, доклад на тему Программный продукт для разработки СУБД. Open.org.Base

Содержание

Система управления базами данных (СУБД) — это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных.

Слайд 1Программный продукт для разработки СУБД OpenOffice.org.Base

Программный продукт для разработки СУБД  OpenOffice.org.Base

Слайд 2Система управления базами данных (СУБД) — это программа, позволяющая создавать базы

данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных.

Система управления базами данных (СУБД) — это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку)

Слайд 3Такой системой, в частности является OpenOffice.org.Base (далее — просто Base), входящая

в состав пакета OpenOffice. Программа OpenOffice.org распространяется как абсолютно бесплатный программный продукт. OpenOffice.org устанавливают в качестве одного из первых программных продуктов на предприятиях, которые предпочитают бесплатный софт. Также OpenOffice.org имеет разные пакеты программ, которые выполняют ряд своих функций.


Такой системой, в частности является OpenOffice.org.Base (далее — просто Base), входящая в состав пакета OpenOffice. Программа OpenOffice.org

Слайд 4Base — работа с системами управлениями базами данных (СУБД). Access

Base — работа с системами управлениями базами данных (СУБД). Access

Слайд 5Способ запуска программы Base зависит от операционной системы и версии OpenOffice.

Например, в Windows XP при установленной версии OpenOffice 3.0 запустить программу можно, выполнив щелчок по команде Программы – OpenOffice.org 3.0 - OpenOffice.org Base из Главного меню Windows.

Способ запуска программы Base зависит от операционной системы и версии OpenOffice. Например, в Windows XP при установленной

Слайд 6Основные объекты базы данных в Base
Таблицы. Базовый объект БД, в них

хранится вся информация, остальные объекты являются производными, т.е. создаются на основе таблиц.

Основные объекты базы данных в BaseТаблицы. Базовый объект БД, в них хранится вся информация, остальные объекты являются

Слайд 7Основные объекты базы данных в Base
Запросы. Осуществляют отбор данных из таблиц БД

на основании заданных условий.

Основные объекты базы данных в BaseЗапросы. Осуществляют отбор данных из таблиц БД на основании заданных условий.

Слайд 8Основные объекты базы данных в Base
Формы. Позволяют отображать данные таблиц и

запросов в более удобном для восприятия виде, добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать и удалять существующие.

Основные объекты базы данных в BaseФормы. Позволяют отображать данные таблиц и запросов в более удобном для восприятия

Слайд 9Основные объекты базы данных в Base
Отчеты. Предназначены для печати данных, содержащихся

в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.

Основные объекты базы данных в BaseОтчеты. Предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво

Слайд 10Создание базы данных в OpenOffice.org Base
Создание новой базы данных происходит с

помощью мастера и состоит из нескольких этапов. На первом этапе в диалоговом окне предлагается выбрать, создавать новую базу данных или открыть уже существующую

Создание базы данных в OpenOffice.org Base Создание новой базы данных происходит с помощью мастера и состоит из

Слайд 11На втором этапе мастер предлагает два варианта: открыть базу данных для

редактирования или сразу приступить к созданию таблиц . После выбора варианта необходимо нажать на кнопку Готово.

На втором этапе мастер предлагает два варианта: открыть базу данных для редактирования или сразу приступить к созданию

Слайд 12Открытие базы данных
Создав базу данных, вы будете периодически открывать ее для

внесения изменений или проведения различных операций.
Открытие базы данных Создав базу данных, вы будете периодически открывать ее для внесения изменений или проведения различных

Слайд 13Создание новой таблицы
После того как создан новый файл базы данных, редактор

откроет основное рабочее окно базы. Здесь можно работать с таблицами, запросами, формами и пр. Создавать, редактировать, управлять ими. Причем практически каждую форму можно создавать в двух режимах — с помощью мастера (для начинающих) или с помощью режима дизайна (для опытных пользователей).

Создание новой таблицы После того как создан новый файл базы данных, редактор откроет основное рабочее окно базы.

Слайд 14Связи
При существовании связей между именем поля в одной таблице и именем

поля в другой таблице эти связи можно использовать в запросе.
Если, к примеру, имеется электронная таблица «Ученики» и электронная таблица, в которой хранится информация о классных руководителях — «Учителя», то существует связь между полями данных. Теперь, чтобы создать запрос о классном руководителе ученика, необходимо получить данные из двух электронных таблиц. Для этого требуется указать в OpenOffice.org Base, какая связь существует между данными этих электронных таблиц.

Связи При существовании связей между именем поля в одной таблице и именем поля в другой таблице эти

Слайд 15Связи

Связи

Слайд 16Связи

Связи

Слайд 17Создание запросов
Если вам часто приходится обращаться только к подмножеству своих данных,

которые могут быть хорошо определены условием фильтра, рекомендуется составить запрос. По сути, это просто новое представление отфильтрованных данных. Открыв запрос, вы увидите текущие данные в виде таблицы, которую вы определили.
Создавать запросы можно в режиме Мастер запросов или в режиме Дизайн запросов.
Создание запросов Если вам часто приходится обращаться только к подмножеству своих данных, которые могут быть хорошо определены

Слайд 18Создание запросов

Создание запросов

Слайд 19 Создание форм
Рассмотрим создание новой формы с помощью мастера форм. Для создания

новой формы в OpenOffice.org Base можно использовать Мастер форм:
Откройте файл базы данных, в котором нужно создать новую форму.
В левой области окна базы данных щелкните значок Формы.
Выберите Использовать мастер для создания формы.

Создание форм  Рассмотрим создание новой формы с помощью мастера форм. Для создания новой формы в

Слайд 20Мастер форм предложит вам следующие шаги:
Шаг 1. Выбор поля

Мастер форм предложит вам следующие шаги:Шаг 1. Выбор поля

Слайд 21Шаг 2. Установка субформы.
Эта форма является вложенной в другую форму. Используется

для отображения данных из таблиц или запросов типа «один ко многим». Если вы выбрали Добавить субформу, вам нужно выполнить два дополнительных шага, в которых вы выбираете необходимые вам пункты, аналогично шагу 1. Если же субформа не нужна, переходим сразу к шагу 5.

Шаг 2. Установка субформы. Эта форма является вложенной в другую форму. Используется для отображения данных из таблиц

Слайд 22Шаг 5. Расположить элементы управления.
На этом шаге выберите, каким образом будут

расположены элементы на форме
Шаг 5. Расположить элементы управления. На этом шаге выберите, каким образом будут расположены элементы на форме

Слайд 23Шаг 6. Установка источника данных.
На данном этапе производится выбор режима источника

данных.
В зависимости от ваших потребностей форма может использоваться для отображения всех данных или только для ввода новых данных, можно запретить изменение существующих данных, добавление и удаление данных.
Мы выбираем вариант «только для ввода новых данных».
Шаг 7. Применить стили.
Выберите цвет формы и вид ее элементов.
Шаг 6. Установка источника данных.На данном этапе производится выбор режима источника данных.В зависимости от ваших потребностей форма

Слайд 24Шаг 8. Задать имя.
Задайте имя формы и выберите действие после заполнения

формы. В результате получаем следующую форму
Шаг 8. Задать имя. Задайте имя формы и выберите действие после заполнения формы. В результате получаем следующую

Слайд 25Создание отчетов
Отчет является эффективным средством наглядного представления данных в печатном документе.

Отчет — это текстовый документ, отображающий текущие данные или данные на время создания отчета. Разработчик имеет возможность эффективно управлять размером, внешним видом и структурой всех компонентов отчета.
Большинство отчетов связаны с одной или несколькими таблицами и/или запросами базы данных, поля которых являются источником формирования для включаемых в отчет записей. Отчет может включать любые комбинации полей из каждой таблицы или запроса, на основе которых он создается.

Создание отчетов Отчет является эффективным средством наглядного представления данных в печатном документе. Отчет — это текстовый документ,

Слайд 26Для создания нового отчета в OpenOffice.org Base можно использовать Мастер отчетов:

Для создания нового отчета в OpenOffice.org Base можно использовать Мастер отчетов:

Слайд 27Список литературы и Интернет источников.
Голицына О.Л. Базы данных. М.: Форум, Сер:

Профессиональное образование. 2006.
Информатика. Базовый курс / С.В. Симонович и др. — Спб.: Изд–во «Питер», 2000. — 640 с.
Информатика: Учеб. Пособие / В.В. Ломтадзе, Л.П. Шишкина — Иркутск: ИрГТУ, 1999. — 116 с.
Могилев А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студентов педвузов. / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер / Под ред. Е.К. Хеннера. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 816 с.
Хомоненко А. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
Справочная система OpenOffice.org 2.3
http://computerlife.ru/
www.OpenOffice.ru
 
 
 

 
 

 
 
 
 

Список литературы и Интернет источников. Голицына О.Л. Базы данных. М.: Форум, Сер: Профессиональное образование. 2006.Информатика. Базовый курс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть