Презентация, доклад на тему Профилактика компьютерной и медиазависимости

Содержание

«Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую». Льюис Д. Эйген

Слайд 1Профилактика компьютерной и медиазависимости
Выполнила: Чаплыгина В. В.

Профилактика компьютерной и медиазависимостиВыполнила: Чаплыгина В. В.

Слайд 2 «Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует

компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую».
Льюис Д. Эйген
«Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры.

Слайд 3Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает

жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная дверь в мир, - это уже перекос.
Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает жизнь, это нормально. Но если компьютер

Слайд 4 термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо

термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к

Слайд 5Компьютерная зависимость
Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или

проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей
Компьютерная зависимостьТермин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о

Слайд 6
Человек – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее

значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Именно эта особенность является наиболее привлекательной для людей, страдающих компьютерной зависимостью, так как в определенном смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией. Сама по себе работа за компьютером это последовательность логических операций и действий, которые могут полностью овладеть вниманием работающего и на время изолировать его от окружающего мира.
Человек – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо

Слайд 7Чем опасна "компьютерная зависимость"? Распадом связей, и человеческих, и душевных. Потерей

многих важных вещей. Физическими заболеваниями - больная спина и все, что ниже спины (образ жизни ведь сидячий), дефицит свежего воздуха тоже сказывается

Чем опасна

Слайд 8
психические
физические
Причины возникновения компьютерной зависимости

психическиефизическиеПричины возникновения компьютерной зависимости

Слайд 9Психические признаки компьютерной зависимости:
«потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером,


невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером,
намеренное преуменьшение или ложь относительно времени проведенного за компьютером,
утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,
оправдание собственного поведения и пристрастия.
смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером,
раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается.
Психические признаки компьютерной зависимости: «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, невыполнение обещаний данных самому себе или

Слайд 10Физические признаки компьютерной зависимости представлены
нарушениями со стороны глаз (ухудшение

зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»),
опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки, карпальный синдром),
пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой).
Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером.
Физические признаки компьютерной зависимости представлены нарушениями со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»),

Слайд 11Зависимость от Интернета (сетеголизм)




Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)
Основные типы компьютерной зависимости

Зависимость от Интернета (сетеголизм)Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)Основные типы компьютерной зависимости

Слайд 12Группа риска

Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее

нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков.
Подростковый возраст — это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, — говорят психологи. — А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате — отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации.
Группа рискаПсихологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15

Слайд 13
3. Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами,

— утверждают психологи. — И невозможность исправить «ошибки» в жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана — от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя.

Группа риска

3. Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами, — утверждают психологи. — И невозможность исправить

Слайд 14Профилактика компьютерной зависимости



1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора.
2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте.
3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление.
4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.
5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз
6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

Профилактика компьютерной зависимости

Слайд 15Моде́ль медиазави́симости (теория зависимости от медиасистемы, англ. Media-System Dependency) впервые была введена М.

Л. де Флер и С. Болл-Рокешо (1976), она описывает отношения между информационной системой и системой социальной (инфосферой и обществом). Она определяет зависимость между медиа и человеком как «отношения, в которых потенциал людей для достижения своих целей зависит от информационных ресурсов системы средств массовой информации». Эти информационные ресурсы могут быть классифицированы как возможность создавать и собирать, обрабатывать и распространять информацию.
По Бараному и Дэвису (2009), «Теория зависимости медиасистем предполагает, что чем больше человек зависит от наличия того, чтобы его или её потребности были удовлетворены путем использования медиа, тем более важное значение будет иметь роль, которую играют СМИ в жизни человека, и, следовательно, все большее влияние те медиа будут иметь на человека» . Поскольку мир становится более сложным, люди обращаются к медиа, чтобы понять, что происходит. Чем больше человек полагается на медиа для получения информации, тем больше человек находится под их влиянием.
Моде́ль медиазави́симости (теория зависимости от медиасистемы, англ. Media-System Dependency) впервые была введена М. Л. де Флер и С. Болл-Рокешо

Слайд 16При диагностике патологических форм медиа- активности подростков можно опираться на такие

«симптомы» как:

снижение волевого контроля в повседневном поведении;
замедленность психомоторных реакций;
снижение общего психофизического тонуса в состоянии внесетевой активности;
отсутствие реалистичной оценки времени проводимого в медиапространстве;
сужение и искажение стратегий социальной адаптации;
задержка развития умений и навыков непосредственного межличностного общения;
нарушения процесса личностной идентификации
При диагностике патологических форм медиа- активности подростков можно опираться на такие «симптомы» как: снижение волевого контроля в

Слайд 17Медиа-зависимость это одна из тех глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество

в ходе стремительного научно-технического развития. Уровень развития культуры потребления информации значительно отстает от уровня развития средств ее производства и потребления, что естественно приводит к уязвимости потребителя информации, к его зависимости от информационного пространства
Медиа-зависимость это одна из тех глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество в ходе стремительного научно-технического развития. Уровень

Слайд 18Определение Интернет-зависимости
«Навязчивое желание выйти в Интернет, находясь вне связи (off-line),

и неспособность выйти из Интернета, будучи на связи (on-line) »
Кимберли Янг

Определение Интернет-зависимости «Навязчивое желание выйти в Интернет, находясь вне связи (off-line), и неспособность выйти из Интернета, будучи

Слайд 19Признаки Интернет-зависимости (по А. Голдбергу)
1. Толерантность – возрастание времени пребывания в

Интернете.

2. Синдром отказа – сокращение времени пребывания в Интернете или отказ от него полностью, на фоне чего проявляются симптомы тревоги, мечты об Интернете.

3. Использование Интернета в течение большего количества времени или чаще, чем было задумано.

4. Попытка пользователя контролировать использование Интернета.

5. Сокращение ранее значимой для пользователя деятельности .
Признаки Интернет-зависимости  (по А. Голдбергу)1. Толерантность – возрастание времени пребывания в Интернете. 2. Синдром отказа –

Слайд 20 стадии развития Интернет-зависимости (по А.В. Котлярову)

1. Выбор привлекательного варианта

виртуальной реальности.
2. Перенос цели человека в Интернет, ограничение его выбора и формирование зависимости.
3. Стадия стабилизации.
стадии развития Интернет-зависимости  (по А.В. Котлярову) 1. Выбор привлекательного варианта виртуальной реальности. 2. Перенос цели

Слайд 21Типология Интернет-зависимых людей (В.Д. Менделевич)
2. Интернет-трудоголики
1. Интернет-гемблеры
3. Интернет-сексоголики
4. Интернет-эротоголики


5. Интернет-покупатели
6. Интернет-аддикты отношений
Типология Интернет-зависимых людей (В.Д. Менделевич)2. Интернет-трудоголики 1. Интернет-гемблеры 3. Интернет-сексоголики4. Интернет-эротоголики 5. Интернет-покупатели6. Интернет-аддикты отношений

Слайд 22Формы профилактики игровой и Интернет-зависимости обучающихся
1. Организация социальной среды.
2. Информирование.
3. Активное

социальное обучение социально-важным навыкам.
4 Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению.
5. Организация здорового образа жизни.
6. Активизация личностных ресурсов.
7. Минимизация негативных последствий девиантного поведения
Формы профилактики игровой и Интернет-зависимости обучающихся1. Организация социальной среды.2. Информирование.3. Активное социальное обучение социально-важным навыкам. 4 Организация

Слайд 23На сегодняшний день накоплен определенный опыт работы по профилактике медиазависимости и

формированию культуры медиапотребления у представителей различных возрастных групп. Так, например, разработаны:
опросник МСИА «Мотивационная структура информационной активности» (Ю.Н. Долгов, А.С. Коповой, Г.Н. Малюченко, В.М. Смирнов);
опросник ИСМ «Индивидуальный стиль медиапотребления»
(Ю.Н. Д олгов, А.С. Коповой, Г.Н. Малюченко, В.М. Смирнов);
коррекционно-развивающая тренинг-программа «Осознанное медиапотребление» (Ю.Н. Долгов, А.С. Коповой, Г.Н. Малюченко,
В.М. Смирнов).
На сегодняшний день накоплен определенный опыт работы по профилактике медиазависимости и формированию культуры медиапотребления у представителей различных

Слайд 24Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще

одну опасность — зависимость от него самого. Поэтому эту проблему важно обсуждать и решать
Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него

Слайд 25Помните!
ИНТЕРНЕТ может быть
прекрасным и полезным
средством для обучения,
отдыха или общения

с друзьями.
Но – как и реальный мир –
Сеть тоже может быть опасна!

Помните!ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезнымсредством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть