Презентация, доклад на тему Призентация по информатике на тему Паскаль(8 класс)

Содержание

Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества)

Слайд 1Алгоритмизация и программирование на языке Pascal
Программирование.
Основные алгоритмы и приемы программирования. (на

примере языка программирования Turbo Pascal)
Алгоритмизация и программирование  на языке PascalПрограммирование. Основные алгоритмы и приемы  программирования. (на примере языка программирования

Слайд 2Язык Паскаль
1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)
язык для обучения студентов
разработка

программ «сверху вниз»




разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества)
Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных

Слайд 3ТИПЫ АЛГОРИТМОВ
Линейный алгоритм.
Разветвляющийся алгоритм.
Алгоритм с повторением (циклический).



ТИПЫ АЛГОРИТМОВ Линейный алгоритм.Разветвляющийся алгоритм.Алгоритм с повторением (циклический).

Слайд 4Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.
ЗАДАЧА

«Слепить снеговика»

алгоритм
Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
Надеть ведро на третий шар.
Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
Воткнуть морковку между угольками.

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.ЗАДАЧА «Слепить снеговика»алгоритмСлепить из снега большой шар

Слайд 5Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм-развилка, в котором порядок выполнения действий зависит

от выполнения некоторого условия.
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм-развилка, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.

Слайд 6Тренинг-задача №1
Записать с помощью блок-схемы пословицу
«Болен – лечись, а здоров

– берегись».

конец

Болен?

лечись!

берегись!

начало

да

нет

Тренинг-задача №1Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».конецБолен?лечись!берегись!началоданет

Слайд 7Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения

(команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).

ЗАДАЧА:
составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки

Алгоритм Наполнение
Начало
1. Пока ведро неполное, повторять:
2. Налить в ведро кружку воды.
Конец

Команда повторения

Тело цикла

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор,

Слайд 8Тренинг-задача №2
Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз

прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

начало

конец

прочитать четверостишие

воспроизвести по памяти

выучил?

нет

да

Тренинг-задача №2 Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести

Слайд 9Из чего состоит программа?
program ;
const …;{константы}
var …; {переменные}

begin
… {основная

программа}
end.

{ процедуры и функции }

комментарии в фигурных скобках не обрабатываются

Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{ процедуры и функции }комментарии в фигурных

Слайд 10Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая имя.
Переменная – изменяющаяся

величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).
Из чего состоит программа?Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).Процедура –

Слайд 11Константы
const
i2 = 45; { целое число }
pi =

3.14; { вещественное число }

qq = ‘Ответ='; { строка символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, «да»)
False (ложь, «нет»)

Константыconst 	  	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14; { вещественное число }	qq =

Слайд 12Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

можно изменять во время работы программы.

Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка }
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.Типы

Слайд 13Целые числа

Целые числа

Слайд 14Вещественные числа

Вещественные числа

Слайд 15Значения для символьных данных записываются в кавычках.
‘ Ахундова Деляра ‘

‘% ‘ ‘5 ‘
‘ Международный Образовательный Комплекс ’
‘Школа №134 ‘

Символьные данные

Значения для символьных данных записываются в кавычках.‘ Ахундова Деляра ‘   ‘% ‘   ‘5

Слайд 16Логические данные

Логические данные

Слайд 17Можно описывать несколько
переменных одного типа в
одной строке.

Например:
Var i, j,

k : integer;
x, y, z : real;
n, l, m : byte;
t : String;

Описание переменных

Можно описывать несколько переменных одного типа в одной строке.Например:Var i, j, k : integer;

Слайд 18Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Оператор

присваивания служит для изменения значения переменной.

program qq;
var a, b: integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.	program

Слайд 19 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a :=

5;
10 := x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.

Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную

program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5;   10 := x;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть