Презентация, доклад Язык программирования Паскаль

Содержание

Язык Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1970 г. как язык со строгой типизацией и интуитивно понятным синтаксисом.

Слайд 1Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Слайд 2Язык Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1970 г.

как язык со строгой типизацией и интуитивно понятным синтаксисом.
Язык Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1970 г. как язык со строгой типизацией и

Слайд 3Алфавит языка Паскаль:
1) 26 латинских строчных и 26 латинских

прописных букв; 2) 10 цифр; 3) знаки операций: + - * / = <> < > <= >= := 4) ограничители: . , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ; 5) служебные слова: SET, MOD, AND, FOR, THEN, ARRAY, FILE, STRING, NOT, TO, BEGIN, FUNCTION, CASE, GOTO, OF, IF, DIV, PROCEDURE, DO PROGRAM, WHILE, DOWNTO, WITH, ELSE, XOR, END, REPEAT, LABEL 6) буквы русского языка используются в комментариях.

Алфавит языка Паскаль:  1) 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв; 2) 10 цифр; 3)

Слайд 4  Структура программы: обзор
Программа содержит ключевые слова, идентификаторы, комментарии.
Ключевые слова используются

для выделения синтаксических конструкций и подсвечиваются жирным шрифтом в редакторе(пример: and array as auto begin case class )
Идентификаторы служат в качестве имен программ, модулей, процедур, функций, типов, переменных и констант. Идентификатором считается любая последовательность латинских букв или цифр, начинающаяся с буквы. Буквой считается также символ подчеркивания "_".
Например, a1, _h, b123 - идентификаторы, а 1a, ф2 - нет.

  Структура программы: обзор  Программа содержит ключевые слова, идентификаторы, комментарии. Ключевые слова используются для выделения синтаксических

Слайд 5Программа на языке Pascal имеет следующий вид:
program имя программы; раздел uses раздел описаний begin  

операторы end.

Программа на языке Pascal имеет следующий вид:program имя программы; раздел uses раздел описаний begin   операторы end.

Слайд 6Первая строка (program имя программы;) называется заголовком программы и не является

обязательной.
Раздел uses состоит из нескольких подряд идущих секций uses, каждая из которых начинается с ключевого слова uses, за которым следует список имен модулей и пространств имен .NET, перечисляемых через запятую.
Раздел описаний может включать следующие подразделы:
 


Первая строка (program имя программы;) называется заголовком программы и не является обязательной.Раздел uses состоит из нескольких подряд

Слайд 71.раздел описания переменных :
Переменные могут быть описаны в разделе описаний,

а также непосредственно внутри любого блока  begin/end.
Раздел описания переменных начинается с ключевого слова var, после которого следуют элементы описания вида
список имен: тип;
или
имя: тип := выражение;
или
имя := выражение;
Имена в списке перечисляются через запятую. Например:
var   a,b,c: integer;   d: real := 3.7;   s := 'PascalABC forever';   al := new List;   p1 := 1;

1.раздел описания переменных :  Переменные могут быть описаны в разделе описаний, а также непосредственно внутри любого

Слайд 82.раздел описания констант :
Раздел описания именованных констант начинается со служебного слова

const, после которого следуют элементы описания вида
имя константы = значение;
или
имя константы : тип = значение;
Например:
const   Pi = 3.14;   Count = 10;   Name = 'Mike';

2.раздел описания констант :  Раздел описания именованных констант начинается со служебного слова const, после которого следуют

Слайд 93.раздел описания типов :
Раздел описания типов начинается со служебного слова type,

после которого следуют строки вида
имя типа = тип;
Например,
type   arr10 = array [1..10] of integer;

3.раздел описания типов : Раздел описания типов начинается со служебного слова type, после которого следуют строки видаимя

Слайд 104.раздел описания процедур и функций
Что такое процедуры и функции
Процедура или

функция представляет собой последовательность операторов, которая имеет имя, список параметров и может быть вызвана из различных частей программы. Функции, в отличие от процедур, в результате своего выполнения возвращают значение, которое может быть использовано в выражении. Для единообразия функции и процедуры называются подпрограммами.
Описание процедур и функций
Любая используемая в программе процедура или функция должна быть предварительно описана в разделе описаний.
Описание процедуры имеет вид:

procedure имя(список формальных параметров); раздел описаний begin   операторы end;
Описание функции имеет вид:

function имя(список формальных параметров): тип возвращаемого значения; раздел описаний begin   операторы end;

4.раздел описания процедур и функций  Что такое процедуры и функцииПроцедура или функция представляет собой последовательность операторов,

Слайд 11
Далее следует блок begin/end, внутри которого находятся операторы, отделяемые один от

другого символом "точка с запятой". Среди операторов может присутствовать оператор описания переменной, который позволяет описывать переменные внутри блока.

Далее следует блок begin/end, внутри которого находятся операторы, отделяемые один от другого символом

Слайд 12«Как вводить значения переменных с клавиатуры?», а также: «Как вывести на

экран полученный результат?». Для этого используются четыре специальных оператора:
Для ввода:
read(Переменную)
readln(Переменную)
И для вывода:
write(Текст в  »)
writeln(Текст в »)
«В чем разница между read и readln, write и writeln?»:
Если добавляете «ln» (что расшифровывается, как  Line), то курсор переносится на следующую строку.

«Как вводить значения переменных с клавиатуры?», а также: «Как вывести на экран полученный результат?». Для этого используются

Слайд 13 Оператор присваивания
Оператор присваивания предназначен для задания переменной вычисляемого значения соответствующего

выражения. Выражения составляются с использованием констант (предопределенных, определенных программистом, непосредственно вписанных в выражение), переменных, функций с использованием знаков допустимых для данных типов данных выражений и круглых скобок.
Формат оператора присваивания:
<идентификатор переменной>:=<выражение>;
Пример: a:=7;
b:=a+8;
c:=a+b;

Тип выражения должен совпадать с типом переменной или быть совместимым с ним.

Оператор присваиванияОператор присваивания предназначен для задания переменной вычисляемого значения соответствующего выражения. Выражения составляются с использованием констант

Слайд 14 Таблица символов отношений

Таблица символов отношений

Слайд 15Например:
program MyProgram; var   a,b: integer;   x: real; begin   readln(a,b);   x := a/b;  

writeln(x); end.

Например:	program MyProgram; var    a,b: integer;   x: real; begin   readln(a,b);   x := a/b;

Слайд 16uses GraphABC; begin   var x := 100;   var y := 100;   var

r := 50;   Circle(x,y,r); end.

uses GraphABC; begin   var x := 100;   var y := 100;   var r :=

Слайд 17program HelloWorld;  
begin
writeln('Hello World!')
end.

program HelloWorld;  beginwriteln('Hello World!')end.

Слайд 18Задача 1.  Требуется запросить имя пользователя, а затем вывести «Привет, !»

Для решения этой задачи нам потребуется строковой тип данных — string.

Program Hello_boy_girl; {фигурные кавычки позволяют вставить комментарий к коду}
var name: string; {объявляем name -- это новая переменная}
Begin
Write('Введите свое имя: '); {так как мы используем write, курсор будет мигать после двоеточия}
Read(name); {Считываем все, что ввел пользователь}
Write('Привет,',name,'!'); {Обратите внимание!Переменная отделяется от кавычек ЗАПЯТЫМИ!}
End.


Задача 1.  Требуется запросить имя пользователя, а затем вывести «Привет, !» Для решения этой задачи нам потребуется

Слайд 19Для самостоятельного решения:
Задача 2.  Требуется узнать сколько лет пользователю, а затем

вывести  «Вам  <возраст> лет».
Подсказка:
Очевидно, что для решения этой задачи Вам потребуется целочисленный тип данных — Integer.
Для самостоятельного решения:Задача 2.  Требуется узнать сколько лет пользователю, а затем вывести  «Вам   лет». Подсказка:

Слайд 20Решение задачи:
Program How_old_are_you;
var years: integer; {объявляем years -- это новая переменная}
Begin
Writeln('Сколько

вам лет?'); {так как мы используем writeln,каретка будет мигать под надписью}
Read(years); {Считываем все, что ввел пользователь}
Write('Вам ',years,' лет.');
End.

Решение задачи:Program How_old_are_you;var years: integer; {объявляем years -- это новая переменная}BeginWriteln('Сколько вам лет?'); {так как мы используем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть