Презентация, доклад Виды компьютерной графики по информатике

Содержание

«Я думаю, что чертеж очень полезное средство против неопределенности слов» Лейбниц

Слайд 1«Виды компьютерной графики»
Информатика, 8 класс

«Виды компьютерной графики»Информатика, 8 класс

Слайд 2«Я думаю, что чертеж очень полезное средство
против неопределенности слов»
Лейбниц

«Я думаю, что чертеж очень полезное средство против неопределенности слов» Лейбниц

Слайд 3 Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в

середине 50-х годов ХХ века для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях.

Особенно интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах.


Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50-х годов ХХ века для

Слайд 4 В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного

обеспечения персональных компьютеров

Вероятно, это связано со свойством человеческой психики: наглядность способствует более быстрому пониманию.

В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного обеспечения персональных компьютеров   Вероятно,

Слайд 5ФРАКТАЛЬНАЯ
РАСТРОВАЯ
ТРЕХМЕРНАЯ
НАУЧНАЯ
АНИМАЦИЯ
ВЕКТОРНАЯ
КОНСТРУКТОРСКАЯ
ДЕЛОВАЯ
ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ
Распределение ГРАФИКИ по

направлениям

и видам
ФРАКТАЛЬНАЯРАСТРОВАЯТРЕХМЕРНАЯНАУЧНАЯАНИМАЦИЯВЕКТОРНАЯКОНСТРУКТОРСКАЯДЕЛОВАЯИЛЛЮСТРАТИВНАЯРаспределение ГРАФИКИ по направлениям             и

Слайд 6Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Виды

компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения

Слайд 7Виды компьютерной графики
растровая
векторная
фрактальная
точка
линия
треугольник
Базовые
элементы
трёхмерная
плоскость

Виды компьютерной графикирастроваявекторнаяфрактальнаяточкалиниятреугольникБазовыеэлементытрёхмернаяплоскость

Слайд 8Растровое изображение

Растровое изображение

Слайд 9Растровое изображение формируется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит

определенное количество точек (пикселов)
Растровое изображение формируется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит определенное количество точек (пикселов)

Слайд 10Например, изображение листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки, что

создает изображение примерно также, как в мозаике

Для обработки таких файлов используют такие редакторы, как: Paint, Photoshop

Например, изображение листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки, что создает изображение примерно также, как в

Слайд 11Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для

фотографий, картин и в других случаях, когда требуется максимальная "естественность". Такие изображения легко выводить на монитор или принтер, поскольку эти устройства тоже основаны на растровом принципе.
Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для фотографий, картин и в других случаях, когда требуется

Слайд 12Одной из главных проблем растровых файлов является масштабирование:
при существенном увеличении изображения

появляется зернистость, ступенчатость, картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей).

Растровое изображение и его увеличенная копия

Одной из главных проблем растровых файлов является масштабирование: при существенном увеличении изображения появляется зернистость, ступенчатость, картинка может

Слайд 13при большом уменьшении существенно снижается количество точек, поэтому исчезают наиболее мелкие

детали, происходит потеря четкости.
при большом уменьшении существенно снижается количество точек, поэтому исчезают наиболее мелкие детали, происходит потеря четкости.

Слайд 14Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора.
Разрешающая способность монитора определяется максимальным

количеством отдельных точек, которые он может генерировать. Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных строк по вертикали.
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора.  Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он

Слайд 15Объем растрового изображения
= количество точек (число точек по горизонтали* число

точек по вертикали) * информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. 
Объем растрового изображения = количество точек (число точек по горизонтали* число точек по вертикали) * информационный объем

Слайд 16Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселов имеющих только два возможных

цвета черный и белый
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т.к. она может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами - 0 или 1. 

0

1

Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселов имеющих только два возможных цвета черный и белыйДля черно-белого изображения

Слайд 17Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов :

красного, синего и зеленого (RGB).
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, синего и зеленого (RGB).

Слайд 18Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся

этими цветами

Цветные дисплеи, использующие такой принцип называются RGB -мониторами

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета

Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветамиЦветные дисплеи, использующие такой принцип

Слайд 19Векторная
графика

Векторнаяграфика

Слайд 20Векторное изображение рассматривается как графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов

(точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.) и описывающих их математических формул.
Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном.
Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана

0

Векторное изображение  рассматривается как графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и

Слайд 21Например, графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У), линия -

координатами начала (Х1,У1) и конца (Х2,У2),
окружность - координатами центра (Х, У) и радиусом (R), прямоугольник – координатами диагонали (Х1, У1) (Х2, У2) и т.д. Кроме того, для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная), толщина и цвет.

X

0

A (x1,y1)

B (x2,y2)

O (x,y)

R

y

B (x2,y2)

A (x1,y1)

A (x,y)

Например,  графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У),  линия - координатами начала (Х1,У1) и

Слайд 22Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными

программами.
Очень популярны такие программы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.

Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.Очень популярны такие программы, как CorelDRAW,

Слайд 23ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

При кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта,

а координаты точек, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла.
Поэтому объем памяти очень мал по сравнению с точечной графикой (растровой).   Объекты векторной графики легко трансформируйте ими просто манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображении. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)

ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИПри кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта, а координаты точек, используя которые программа

Слайд 24В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и

четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр., векторная графика незаменима.

В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых композициях,

Слайд 25Недостатки векторной графики

Основной минус - то, что представлено в векторном формате

почти всегда будет выглядеть, как рисунок. Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений.




В последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов "живописности" (падающие тени, прозрачности и другие эффекты, ранее свойственные исключительно программам точечной графики)
Недостатки векторной графики Основной минус - то, что представлено в векторном формате почти всегда будет выглядеть, как

Слайд 26Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные

в своем собственном формате, Поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей
Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, Поэтому изображение,

Слайд 27Фрактальная графика

Фрактальная    графика

Слайд 28Фрактал – это объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур.
Фрактальное

изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую фрактальную картину.
Фрактал – это объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур.Фрактальное изображение строится по уравнению (или по

Слайд 29 Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. Постройте обычный равносторонний

треугольник. Разделите каждую из его сторон на три отрезка. На среднем отрезке стороны постройте равносторонний треугольник со стороной, равной 1/3 стороны исходного треугольника, а на других отрезках постройте равносторонние треугольники со стороной, равной 1/9. С полученными треугольниками повторите те же операции. Вскоре вы увидите, что треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских фрактальных структур. Так рождается фрактальная фигура.
Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. Постройте обычный равносторонний треугольник. Разделите каждую из его сторон

Слайд 30 Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы.

Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.
Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным

Слайд 31 Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем

часто используют для автоматической генерации необычных фрактальных иллюстраций.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть