Слайд 1Никитенкова Зульфира Кашафовна,
учитель информатики и информатики
МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа
№7»
«Построение диаграмм»
8 класс. Информатика
Слайд 2Цель и задачи урока:
Цель:
ознакомить учащихся со способами визуализации числовых данных.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
Слайд 3Ключевые компетенции:
Познавательные: формирование критического отношения к информации; формулировка ответов на вопросы
учителя; дополнение и расширение имеющихся представлений об электронных таблицах; структурировать знания.
Личностные: проявление интереса к учебному предмету.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, аргументировать с вою точку зрения.
Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
Слайд 4Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа - проектор
EPSON EB – X62., персональные компьютеры, компьютерная презентация «Электронные таблицы», карточки с заданием практической работы, опорный конспект
Новые термины: диаграмма.
Главная проблема урока
Роль визуализации статистических данных в обработке информации.
Возможности программы ЭТ в обработке информации.
Слайд 5Этапы урока:
I этап: Организационный (1 минута)
II этап: Актуализация знаний (2 минуты)
III
этап: Мотивация (2 минуты)
IV этап: Проблемная ситуация (2 минуты)
V этап: Освоение нового материала через решение проблемной ситуации (6 минут)
VI этап: Открытие новых знаний (9 минут)
VII этап: Первичное осмысление нового материала(5 минут)
VIII этап: Перенос знаний в новую ситуацию ( 5минут)
IX этап: Обобщение материала (4 минуты)
X этап: Закрепление нового материала (5 минут)
XI этап:Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)
XII этап: Домашнее задание (1 минута)
Слайд 6План урока
Что такое диаграмма? Какие бывают диаграммы?
Для чего нужна диаграмма?
Как
построить диаграмму?
Объекты диаграммы.
Слайд 8II этап:
Актуализация знаний
Слайд 9Задание:
С помощью каких команд можно запустить программу Excel?
a) Пуск– Программы–
Microsoft Office – Microsoft Office Excel
b) Пуск– Программы–Каталог Windows
c) Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот
d) Программы – Microsoft Office – Microsoft Excel
Слайд 16Задача №1. Требуется построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок
в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и в рублях.
Слайд 17V этап:
Освоение нового материала через решение проблемной ситуации
Слайд 18Задание. Подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.
Слайд 20Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения
нескольких величин или нескольких значений одной величины.
Слайд 2114 стандартных типов:
гистограммы;
линейчатые диаграммы;
график;
круговые и т. д.
20 нестандартных.
Типы диаграмм
Слайд 22Гистограмма
(столбчатая) диаграмма- показывает изменение величины с течением времени или отображает
соотношение нескольких величин
Слайд 23Круговая диаграмма
– показывает соотношение частей и целого. Строится для одного
ряда данных.
Слайд 24График
отображает тенденции изменения данных за равные промежутки времени. В отличие от
гистограммы график отображает скорость изменения величины.
Слайд 25Мастер диаграмм.
Электронные таблицы Excel позволяют строить диаграммы различных типов. Построение диаграмм
осуществляется с помощью специальной подпрограммы, которая называется Мастер диаграмм
Вставка диаграмма
Значок «мастер диаграмм» на стандартной панели инструментов.
Слайд 26Алгоритм построения диаграмм:
Ввести табличные данные ;
Выделить данные, необходимые для построения диаграммы;
Воспользоваться
мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы;
Выбрать тип диаграммы;
Уточнить исходные данные;
Задать параметры построения;
Разместить диаграмму.
Слайд 27Диаграммы позволяют отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие, помочь при
анализе и сравнении.
Диаграммы строятся на основании числовых данных, содержащихся в таблицах.
Для чего нужна
диаграмма?
Слайд 28Ряд данных
Легенда
Подписи данных
Заголовок
Оси координат
Легенда – подпись, определяющая категорию данных на диаграмме,
с использованием узора или цвета.
Объекты диаграмм
Слайд 29Оформление диаграммы:
Название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки)
Отображение и маркировка осей координат
(вкладка Оси)
Отображение сетки линий (вкладка Линии сетей)
Описание построения графиков (вкладка Легенда)
Отображение надписей (вкладка Подписи данных)
Представление данных (вкладка Таблицы данных)
Слайд 30VII этап:
Первичное осмысление нового материала
Слайд 31VIII этап:
Продолжение изучения нового материала
Слайд 32IX этап:
Перенос знаний в новую ситуацию
Слайд 33Практическая работа.
Задание 2. «Построение диаграмм в программе Excel»( каждому ученику)
Слайд 35XI этап:
Закрепление нового материала
Слайд 36Источник данных диаграмм
Запустить мастер диаграмм
Выбрать тип диаграммы
Параметры диаграммы
Определить размещение диаграммы
Расположите в
правильном порядке действия
Слайд 37XII этап:
Подведение итогов. Рефлексия
Слайд 39Самоанализ урока информатики в
8 классе
по теме : «Построение диаграмм»
учителя
Никитенковой З.К.
(По Макарова Н.В.)
Слайд 40Характеристика класса
В группе 8.2 класса обучается 13 человек. На «5»-6, на
«4»- 5 и на «3»-2 учащихся.
Учащиеся имеют хорошие учебные возможности.
Учащихся быстро усваивают новый материал, умеют мыслить, анализировать, искать пути для решения поставленных задач.
Качество знаний по информатике и ИКТ в классе 8.2 составляет 85%.
Слайд 41Анализ структуры урока
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа
- проектор EPSON EB – X62., персональные компьютеры, компьютерная презентация «Электронные таблицы», карточки с заданием практической работы, опорный конспект
Новые термины: диаграмма.
Главная проблема урока
Роль визуализации статистических данных в обработке информации.
Возможности программы ЭТ в обработке информации.
Слайд 42Анализ структуры урока
Цель:
ознакомить учащихся со способами визуализации числовых данных.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
Слайд 43Способствовать формированию ключевых компетенций у учащихся:
Познавательные: формирование критического отношения к
информации; формулировка ответов на вопросы учителя; дополнение и расширение имеющихся представлений об электронных таблицах; структурировать знания.
Личностные: проявление интереса к учебному предмету.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, аргументировать с вою точку зрения.
Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
Слайд 44Список используемой литературы
Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней
общеобразовательной школы (Н.В. Макарова);
Информатика: Учебник для 8-9 класса / Н.В. Макарова – СПб.: ПИТЕР.
Учебное пособие под ред. Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс – СПб.: ПИТЕР.
Слайд 45В течение всего урока выявлялись типичные ошибки и затруднения, применялись
разнообразные способы их устранения.
Структура урока соответствовала как главной цели урока, так и другим развивающим, обучающим и воспитывающим задачам. Темп урока соответствовал обычному ходу.
Все учащиеся усвоили новую тему урока. Это проявлялось на каждом этапе и на заключительной стадии урока при выполнении самостоятельной работы.
Слайд 46Учитывая психофизиологические особенности обучающихся и уровень их подготовки, на уроке были
подобраны различные методы и приёмы обучения.
На протяжении всего урока осуществлялось повторение пройденного, логическая связь нового материала с ранее изученным. Также были использованы приёмы индивидуализации обучения, работа с документами (учебником), организация групповой, коллективной работы школьников.
Слайд 47Оценки учащимся были поставлены и прокомментированы.
При сообщении домашнего задания
было обращено внимание на оптимальность его объема, сложность.
Домашнее задание было прокомментировано и дифференцировано.