Презентация, доклад урока по теме Построение диаграмм

Содержание

Цель и задачи урока:Цель:ознакомить учащихся со способами визуализации числовых данных. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности; Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на

Слайд 1Никитенкова Зульфира Кашафовна,
учитель информатики и информатики
МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа

№7»

«Построение диаграмм»

8 класс. Информатика

Никитенкова Зульфира Кашафовна, учитель информатики и информатикиМАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7»«Построение диаграмм»8 класс. Информатика

Слайд 2Цель и задачи урока:
Цель:
ознакомить учащихся со способами визуализации числовых данных.
Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности; Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.


Цель и задачи урока:Цель:ознакомить учащихся со способами визуализации числовых данных. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с графическими возможностями

Слайд 3Ключевые компетенции:

Познавательные: формирование критического отношения к информации; формулировка ответов на вопросы

учителя; дополнение и расширение имеющихся представлений об электронных таблицах; структурировать знания.
Личностные: проявление интереса к учебному предмету.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, аргументировать с вою точку зрения.
Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Ключевые компетенции:Познавательные: формирование критического отношения к информации; формулировка ответов на вопросы учителя; дополнение и расширение имеющихся представлений

Слайд 4Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа - проектор

EPSON EB – X62., персональные компьютеры, компьютерная презентация «Электронные таблицы», карточки с заданием практической работы, опорный конспект
Новые термины: диаграмма.
Главная проблема урока
Роль визуализации статистических данных в обработке информации.
Возможности программы ЭТ в обработке информации.

Тип урока: комбинированныйОборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа - проектор EPSON EB – X62., персональные компьютеры,

Слайд 5Этапы урока:
I этап: Организационный (1 минута)
II этап: Актуализация знаний (2 минуты)
III

этап: Мотивация (2 минуты)
IV этап: Проблемная ситуация (2 минуты)
V этап: Освоение нового материала через решение проблемной ситуации (6 минут)
VI этап: Открытие новых знаний (9 минут)
VII этап: Первичное осмысление нового материала(5 минут)
VIII этап: Перенос знаний в новую ситуацию ( 5минут)
IX этап: Обобщение материала (4 минуты)
X этап: Закрепление нового материала (5 минут)
XI этап:Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)
XII этап: Домашнее задание (1 минута)
Этапы урока:I этап: Организационный (1 минута)II этап: Актуализация знаний (2 минуты)III этап: Мотивация (2 минуты)IV этап: Проблемная

Слайд 6План урока
Что такое диаграмма? Какие бывают диаграммы?
Для чего нужна диаграмма?
Как

построить диаграмму?
Объекты диаграммы.
План урокаЧто такое диаграмма? Какие бывают диаграммы?Для чего нужна диаграмма? Как построить диаграмму?Объекты диаграммы.

Слайд 7I этап: Организационный

I этап: Организационный

Слайд 8II этап: Актуализация знаний

II этап:  Актуализация знаний

Слайд 9Задание: С помощью каких команд можно запустить программу Excel?
a) Пуск– Программы–

Microsoft Office – Microsoft Office Excel
b) Пуск– Программы–Каталог Windows
c) Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот
d) Программы – Microsoft Office – Microsoft Excel

Задание:  С помощью каких команд можно запустить программу Excel? a) Пуск– Программы– Microsoft Office – Microsoft

Слайд 10III этап: Мотивация

III этап:  Мотивация

Слайд 15IV этап: Проблемная ситуация

IV этап:  Проблемная ситуация

Слайд 16Задача №1. Требуется построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок

в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и в рублях.
Задача №1. Требуется построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать

Слайд 17V этап: Освоение нового материала через решение проблемной ситуации

V этап:  Освоение нового материала через решение проблемной ситуации

Слайд 18Задание. Подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

Задание. Подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

Слайд 19VI этап: Открытие новых знаний

VI этап:  Открытие новых знаний

Слайд 20Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения

нескольких величин или нескольких значений одной величины.
Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной

Слайд 2114 стандартных типов:
гистограммы;
линейчатые диаграммы;
график;
круговые и т. д.

20 нестандартных.



Типы диаграмм

14 стандартных типов:гистограммы;линейчатые диаграммы;график;круговые и т. д.20 нестандартных.Типы диаграмм

Слайд 22Гистограмма
(столбчатая) диаграмма- показывает изменение величины с течением времени или отображает

соотношение нескольких величин
Гистограмма (столбчатая) диаграмма- показывает изменение величины с течением времени или отображает соотношение нескольких величин

Слайд 23Круговая диаграмма
– показывает соотношение частей и целого. Строится для одного

ряда данных.

Круговая диаграмма – показывает соотношение частей и целого. Строится для одного ряда данных.

Слайд 24График
отображает тенденции изменения данных за равные промежутки времени. В отличие от

гистограммы график отображает скорость изменения величины.
Графикотображает тенденции изменения данных за равные промежутки времени. В отличие от гистограммы график отображает скорость изменения величины.

Слайд 25Мастер диаграмм.
Электронные таблицы Excel позволяют строить диаграммы различных типов. Построение диаграмм

осуществляется с помощью специальной подпрограммы, которая называется Мастер диаграмм
Вставка  диаграмма
Значок «мастер диаграмм» на стандартной панели инструментов.


Мастер диаграмм.Электронные таблицы Excel позволяют строить диаграммы различных типов. Построение диаграмм осуществляется с помощью специальной подпрограммы, которая

Слайд 26Алгоритм построения диаграмм:
Ввести табличные данные ;
Выделить данные, необходимые для построения диаграммы;
Воспользоваться

мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы;
Выбрать тип диаграммы;
Уточнить исходные данные;
Задать параметры построения;
Разместить диаграмму.
Алгоритм построения диаграмм:Ввести табличные данные ;Выделить данные, необходимые для построения диаграммы;Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы;Выбрать

Слайд 27Диаграммы позволяют отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие, помочь при

анализе и сравнении.
Диаграммы строятся на основании числовых данных, содержащихся в таблицах.

Для чего нужна
диаграмма?

Диаграммы позволяют отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие, помочь при анализе и сравнении.Диаграммы строятся на основании

Слайд 28Ряд данных
Легенда
Подписи данных
Заголовок
Оси координат

Легенда – подпись, определяющая категорию данных на диаграмме,

с использованием узора или цвета.

Объекты диаграмм

Ряд данныхЛегендаПодписи данныхЗаголовокОси координатЛегенда – подпись, определяющая категорию данных на диаграмме,  с использованием узора или цвета.Объекты

Слайд 29Оформление диаграммы:
Название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки)
Отображение и маркировка осей координат

(вкладка Оси)
Отображение сетки линий (вкладка Линии сетей)
Описание построения графиков (вкладка Легенда)
Отображение надписей (вкладка Подписи данных)
Представление данных (вкладка Таблицы данных)
Оформление диаграммы:Название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки)Отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси)Отображение сетки линий (вкладка Линии

Слайд 30VII этап: Первичное осмысление нового материала

VII этап:  Первичное осмысление нового материала

Слайд 31VIII этап: Продолжение изучения нового материала

VIII этап:  Продолжение изучения нового материала

Слайд 32IX этап: Перенос знаний в новую ситуацию

IX этап:  Перенос знаний в новую ситуацию

Слайд 33Практическая работа. Задание 2. «Построение диаграмм в программе Excel»( каждому ученику)

Практическая работа. Задание 2.  «Построение диаграмм в программе Excel»( каждому ученику)

Слайд 34X этап: Обобщение материала

X этап:  Обобщение материала

Слайд 35XI этап: Закрепление нового материала

XI этап:  Закрепление нового материала

Слайд 36Источник данных диаграмм
Запустить мастер диаграмм
Выбрать тип диаграммы
Параметры диаграммы
Определить размещение диаграммы
Расположите в

правильном порядке действия
Источник данных диаграммЗапустить мастер диаграммВыбрать тип диаграммыПараметры диаграммыОпределить размещение диаграммыРасположите в правильном порядке действия

Слайд 37XII этап: Подведение итогов. Рефлексия

XII этап:  Подведение итогов. Рефлексия

Слайд 38XIII этап: Домашнее задание

XIII этап:  Домашнее задание

Слайд 39Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме : «Построение диаграмм» учителя

Никитенковой З.К. (По Макарова Н.В.)
Самоанализ урока информатики в  8 классе  по теме : «Построение диаграмм» учителя Никитенковой З.К. (По

Слайд 40Характеристика класса
В группе 8.2 класса обучается 13 человек. На «5»-6, на

«4»- 5 и на «3»-2 учащихся.
Учащиеся имеют хорошие учебные возможности.
Учащихся быстро усваивают новый материал, умеют мыслить, анализировать, искать пути для решения поставленных задач.
Качество знаний по информатике и ИКТ в классе 8.2 составляет 85%.



Характеристика классаВ группе 8.2 класса обучается 13 человек. На «5»-6, на «4»- 5 и на «3»-2 учащихся.Учащиеся

Слайд 41Анализ структуры урока
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа

- проектор EPSON EB – X62., персональные компьютеры, компьютерная презентация «Электронные таблицы», карточки с заданием практической работы, опорный конспект
Новые термины: диаграмма.
Главная проблема урока
Роль визуализации статистических данных в обработке информации.
Возможности программы ЭТ в обработке информации.
Анализ структуры урокаТип урока: комбинированныйОборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа - проектор EPSON EB – X62.,

Слайд 42Анализ структуры урока
Цель:
ознакомить учащихся со способами визуализации числовых данных.
Задачи:
Образовательные:

познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности; Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.


Анализ структуры урокаЦель:ознакомить учащихся со способами визуализации числовых данных. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного

Слайд 43Способствовать формированию ключевых компетенций у учащихся:

Познавательные: формирование критического отношения к

информации; формулировка ответов на вопросы учителя; дополнение и расширение имеющихся представлений об электронных таблицах; структурировать знания.
Личностные: проявление интереса к учебному предмету.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, аргументировать с вою точку зрения.
Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Способствовать формированию ключевых компетенций у учащихся: Познавательные: формирование критического отношения к информации; формулировка ответов на вопросы учителя;

Слайд 44Список используемой литературы
Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней

общеобразовательной школы (Н.В. Макарова);
Информатика: Учебник для 8-9 класса / Н.В. Макарова – СПб.: ПИТЕР.
Учебное пособие под ред. Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс – СПб.: ПИТЕР.

Список используемой литературыПрограмма курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы (Н.В. Макарова);Информатика: Учебник для

Слайд 45В течение всего урока выявлялись типичные ошибки и затруднения, применялись

разнообразные способы их устранения.
Структура урока соответствовала как главной цели урока, так и другим развивающим, обучающим и воспитывающим задачам. Темп урока соответствовал обычному ходу.
Все учащиеся усвоили новую тему урока. Это проявлялось на каждом этапе и на заключительной стадии урока при выполнении самостоятельной работы.

В течение всего урока выявлялись  типичные ошибки и затруднения, применялись разнообразные способы их устранения.  Структура

Слайд 46Учитывая психофизиологические особенности обучающихся и уровень их подготовки, на уроке были

подобраны различные методы и приёмы обучения.
На протяжении всего урока осуществлялось повторение пройденного, логическая связь нового материала с ранее изученным. Также были использованы приёмы индивидуализации обучения, работа с документами (учебником), организация групповой, коллективной работы школьников.
Учитывая психофизиологические особенности обучающихся и уровень их подготовки, на уроке были подобраны различные методы и приёмы обучения.

Слайд 47Оценки учащимся были поставлены и прокомментированы.
При сообщении домашнего задания

было обращено внимание на оптимальность его объема, сложность.
Домашнее задание было прокомментировано и дифференцировано.


Оценки учащимся были поставлены и прокомментированы. При сообщении домашнего задания было обращено внимание на оптимальность  его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть